Сказка о сказке. Вам и не снилось… Эффект присутствия

Mar 13, 2014 11:45

Вот и отбушевали первые концерты Гелы Гуралиа, улеглись эмоции. Но не менее прекрасно было нетерпеливое ожидание, проживание и запечатление, эмпатия сотен, а может быть, и тысяч людей, не присутствовавших на этих концертах, которые ловили каждый вздох, каждую ноту, звучащую в пространстве, каждое биение сердца любимого артиста "Online". Как это объяснить, когда даже через экран монитора чувствуешь живое, пульс, ЖИЗНЬ?
Эффект присутствия.
Этот ГОЛОС всегда "Online".

ГОЛОС…
Ты ведешь за собой, поднимаешь на свою высоту, где запредельность чувств, где зашкаливают все приборы, где иной отсчет времени, иное измерение, парящая невесомость…откуда потом так больно падать, расшибаясь о землю, но удержаться невозможно и вновь, и снова… рвешься туда.
В сказку…



То ты летучий корабль, взмывающий в небо, где срываешь охапками звезды.
То ты Аленушка на дне глубокого озера с камнем на шее, под мутной водой, и нечем дышать…
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на грудь легли.


Все мы родом из детства. Когда бежишь по траве, чувствуя весь мир босыми ступнями, и в знойный полдень падаешь в изнеможении в сочную прохладу травы, под тенистые шатры.
Дерева… Терема… Падаешь в сон… Открываешь золотую книгу сказок…
Любите ли вы сказки, так как люблю их я?

В детстве моей любимой была сказка Андерсена «Дикие лебеди».
(Сказка приводится в сокращении)

«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза.
Да, хорошо жилось детям, только недолго. Отец их, король той страны, женился на злой королеве, и она с самого начала невзлюбила бедных детей.
Через неделю она отдала сестрицу Элизу в деревню крестьянам на воспитание, а прошло еще немного времени, и она успела столько наговорить королю о бедных принцах, что он больше и видеть их не хотел.
- Летите на все четыре стороны и заботьтесь о себе сами! - сказала злая королева. - Летите большими птицами без голоса!
Но не сталось так, как она хотела: они превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей…»

ГОЛОС…
Ты птица, обронившая волшебное перо.
Быстрая, как луч света, блистая чудной окраской перьев, чаруя своим пением, летает вокруг нас дивная птица.
Там, где она появляется, кончаются распри и начинается праздник - тепло и свет ее дыхания согревает всех вокруг.
Лети, перышко, указывай путь…



«Куда ей идти, она и сама толком не знала, но так тяжко было у нее на сердце и так стосковалась она по своим братьям, что решила искать их, пока не найдет.
И вот перед девушкой открылось чудесное море. Но ни единого паруса не виднелось на нем, ни единой лодки. Как ей было продолжать свой путь? Весь берег был усыпан бессчетными камешками, вода обкатала их, и они были совсем круглые. Стекло, железо, камни - все, что выбросило волнами на берег, получило свою форму от воды, а ведь вода была куда мягче нежных рук Элизы".
“Волны неутомимо катятся одна за другой и сглаживают все твердое, буду и я неутомимой! Спасибо вам за науку, светлые, быстрые волны!».

ГОЛОС…
Ты - все звуки и краски мира.
Бесконечная спираль, где ни один виток не повторяется.

«На выброшенных морем водорослях лежало одиннадцать белых лебединых перьев, и Элиза собрала их в пучок. На них блестели капли - росы или слез, кто знает? Пустынно было на берегу, но Элиза не замечала этого: море вечно менялось, и за несколько часов тут можно было увидеть больше, чем за целый год на пресноводных озерах на суше. Вот надвигается большая черная туча, и море как будто говорит: “Я тоже могу выглядеть мрачным”, - и налетает ветер, и волны показываются своей белой изнанкой. А вот облака отсвечивают розовым, ветер спит, и море похоже на лепесток розы. Иной раз оно зеленое, иной раз белое, но как бы спокойно оно ни было, у берега оно постоянно в тихом движении. Вода легонько вздымается, словно грудь спящего ребенка».

"На закате увидала Элиза одиннадцать диких лебедей в золотых коронах."

"И вот как только солнце село в море, сбросили лебеди перья и превратились в одиннадцать прекрасных принцев - братьев Элизы…"

"Мы, - сказал самый старший из братьев, - летаем дикими лебедями, пока солнце стоит на небе. А когда оно заходит, опять принимаем человеческий образ. Вот почему к заходу солнца мы всегда должны быть на суше. Случись нам превратиться в людей, когда мы летим под облаками, мы упадем в пучину. Живем мы не здесь. За морем лежит такая же чудесная страна, как эта, но путь туда далек, приходится лететь через все море, а по пути нет ни единого острова, где можно было бы переночевать. Только на самой середине из моря торчит одинокий утес, и мы можем отдохнуть на нем, тесно прижавшись друг к дружке, вот какой он маленький. Когда море волнуется, брызги так и летят прямо через нас, но мы рады и такому пристанищу. Там ночуем мы в нашем человеческом обличье.

- Как же нам взять тебя с собою? У нас нет ни корабля, ни лодки!
- Хватит у тебя мужества лететь с нами?

- Да, возьмите меня с собой! - сказала Элиза.
- Ах, если б я могла снять с вас заклятье!"

«И вот пригрезилось ей, будто она летит высоко-высоко по воздуху к замку Фата-Морганы и фея сама выходит ей навстречу…»
"Твоих братьев можно спасти, - сказала она. Видишь, у меня в руках крапива? Ты нарвешь этой крапивы, хотя твои руки покроются волдырями от ожогов. Потом разомнешь ее ногами, получится волокно. Из него ты сплетешь одиннадцать рубашек-панцирей с длинными рукавами и набросишь их на лебедей. Тогда колдовство развеется".

ГОЛОС…
И магия, и замки Фата-Морганы, и птица Феникс. И испытания, и награды. И твой личный ад и рай - прямо сейчас, "Online".
Ты словно бабочка на острие булавки, а на кончике иглы - капелька меда или капелька яда?



«Найти нужную ей крапиву, знала она, можно… но она сама должна была рвать ее. Как же быть?
Ах, что значит боль в пальцах по сравнению с мукой моего сердца? - думала Элиза. - Я должна решиться!
И Элиза пошла, но король с архиепископом пошли за ней следом. Увидели они, как она скрылась за кладбищенскими воротами, а когда подошли к воротам, увидели и ведьм на могильных плитах, и король повернул назад.
- Пусть судит ее народ! - сказал он.
И народ присудил - сжечь ее на костре."

«Вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей крапивные рубашки, и все они превратились в прекрасных принцев, только у самого младшего вместо одной руки так и осталось крыло: не успела Элиза докончить последнюю рубашку, недоставало в ней одного рукава.
- Теперь я могу говорить! - сказала она. - Я невинна!"
«…в воздухе разлился аромат, как от миллиона роз, - это каждое полено в костре пустило корни и ветви, и вот уже на месте костра стоял благоухающий куст, весь в алых розах. А на самом верху сиял, словно звезда, ослепительно белый цветок. Король сорвал его и положил Элизе на грудь, и она очнулась, и в сердце ее были покой и счастье».



ГОЛОС…
Цветок лотоса, осыпающий своими лепестками.
Белоснежный лебедь…
Только дай руку… крыло… перо… И не отпускай…
Я научусь летать.

Р. S.
«Быстрее всего человек забывает самые прекрасные моменты своей жизни. После…приходит забытье, амнезия, воспоминания стираются. Потому что в тот миг, когда реализуется прекраснейший сон, в миг творческого экстаза, зачатия новой жизни - человеческое существо на некоторое время поднимается по лестнице жизни на несколько уровней выше, но оставаться там долго не может и при падении в явь, в реальность, тут же забывает миг просветления. В течение нашей жизни мы нередко оказываемся в раю, но помним только изгнание…»
Милорад Павич, "Ящик для письменных принадлежностей"

эмоции, Гела Гуралиа, концерты

Previous post Next post
Up