Мартти Ларни «Прекрасная свинарка» - отличная книга, название не обманывает - «Свинарка» прекрасна! Неподражаемый легкий юмор автора, захватывающий сюжет, яркие своеобразные герои. Мне понравилось очень. Времени, конечно, прошло много, но не скажу, что книжка устарела: и стиль, и мысли - все как-то вполне современно.
Мартти Ларни «Четвертый позвонок, или Мошенник поневоле» - еще одна книга Ларни, и тоже хороша. Герой повествования направляется из Финляндии а Америку - за лучшей жизнью. Проходит тернистый путь со сменой профессий и состояний, и возвращается в исходную точку. Снова чудесный стиль автора, житейский юмор и симпатичные персонажи. Ну и периодически попадаются сентенции вроде «Женщина знает смысл любви, а мужчина - ее цену» или «…подобно старым холостякам, которые с удовольствием дают молодежи благие советы, если уж не могут более служить ей дурным примером»
Кэти Летт «Мальчик, который упал на Землю» - история мамы, вырастившей самостоятельно мальчика-аутиста. Папа покидает их, едва прослышав о диагнозе, и вновь появляется, когда сын вырос. А все это время мама периодически пытается устраивать личную жизнь и обустраивать жизнь своего особенного мальчика каким-нибудь не самым худшим образом. Повествование изобилует кучей физиологических подробностей, но в целом не мешает. Следующие книги автора показывают, что иначе она, видимо, и не пишет - просто она так живет и думает, как говорится, из песни слов… ;-))
Кэти Летт «Чертовски сексуален». Учительница-музыкант, отчаявшаяся устроить личную жизнь, и тихо прозябающая в будничном однообразии, попадает в такой водоворот событий, что даже странно - как она вообще не лишилась рассудка)) Прекрасная книжка, живенькая и смешная. Единственное, что создает налет дискомфорта - снова переизбыток физиологии. Как-то я все-таки иначе вижу реальность, не столь детально. Так что озабоченность автора местами кажется навязчивой.
Валерий Панюшкин «Все мои уже там». Собственно самое лучшее в книге - это название. Ну и трактовка фразы внутри повествования: «там» может быть где угодно - в тюрьме, в Лондоне, в мире ином… Остальное - скучно. Беспрерывные аллюзии, намеки-полунамеки, как будто автор знает нечто большее и ото всех скрытое… То ли так и не решился проболтаться и зачем тогда вообще книжку писал?, то ли ничего таки не знает. И вообще странно. Хорошо ведь пишет Панюшкин. И тема вроде цепляет поначалу. Но вместе почему-то не срослось, как мне кажется.
Лев Толстой «Крейцерова соната» и «Отец Сергий» - перечитала и убедилась, что поздний Толстой - это совсем другой Толстой. Странно, что с такими жирными тараканами в голове духовный кризис настиг его так поздно. Сейчас можно и уже не читать. Разве что для общего развития.
Павел Астахов «Продюсер» - детективчик с трупом на первых страницах, все как положено. Автор - отличный рассказчик, грамотен и эрудирован, читается с удовольствием. Хорошая альтернатива Донцовой. Сюжет держит в тонусе практически до последней страницы. Мне понравилось. Впервые поймала себя на том, что в детективе пытаюсь угадать убийцу. Да. Раньше такого желания не возникало))
Павел Астахов «Мэр» - тут тоже куча намеков-полунамеков и прочих подтекстов. Читается легко и с удовольствием. Несколько пафосно местами, мне показалось. Помнится, Березовский после фильма «Олигарх» говорил нечто вроде: «Ах, если б все было так!». Полагаю, какой-нибудь мэр, прочитав эту книжку, вполне мог бы сказать то же самое. Зато за такую книжку не стыдно, если ее, например, прочитают собственные дети.
Шарлотта Роган «Шлюпка» - книжка про кораблекрушение и выживание - сначала в океане, а потом и в суде. В отзывах много пишут про то, что не лучший вариант исследования поведения и психических реакций в замкнутой группе. Но мне было интересно. Хотя недосказанностей немало получилось - мотивация многих поступков автоматически непонятна, и автором не объясняется. Героиня каким-то непостижимым для меня образом ведет дневник в условиях, совершенно к этому не располагающим. А читается легко и быстро.