Заговор, 2007

Dec 23, 2007 00:15

Очень качественно-сделанный фильм. В балансе между исторической достоверностью антуража (в том числе речь, типажи, манера разговора актеров) и интригой есть крен в сторону достоверности, что просто радует.
Несоответствия там и сям, тем не менее, фильм смотрится в незамечающем их состоянии.
Я мало смотрю современные отечественные фильмы, выскажу всего лишь предположение, что все исторические фильмы массового потребления сакцентированы именно что на исторический антураж и пресловутый баланс.
Колоритненько все так - персонажи, действо, медлительность сюжета, лубок, куда ж без него. Упор поставлен именно на колорит - русско-национальный в современном представлении. В актерской игре могу придраться к некоторому переизбытку экспрессии.

Я, практически незнакома с творчеством г-на Охлобыстина, однако сведения о нестандартном поведении этой творческой личности до меня доходили краем. И я нежно люблю означенного г-на за фильм «Восемь с половиной». Все мы, слабые и хрупкие, любим фильмы о любви. Именно этот фильм люблю за Бондарчука, авангардную режиссуру и безбашенную удаль.
Еще «ДМБ» - не очень нравится, просто упомяну.
Г-н Охлобыстин предпочитает сам сниматься в главных ролях своих фильмов, что говорит не о желании донести свое вИдение, а о гордыне.

Сюжет стандартен для сегодняшних кассово-массовых отечественных блокбастеров. Любовная история в определенном историческом фоне. История, разумеется, второстепенна, историческое действо первозначно.
Краткий экскурс в личную историю, с целью объяснения именно такого моего отношения к сюжетной линии. В меня вложены знания общеобразовательной школы о событиях первых двух десятилетий двадцатого века. Изучала я и личность Столыпина в период ее популяризации в конце того же двадцатого века. Был еще роман великого исторического интригана В. Пикуля. Интригана - потому что лихо закрученная интрига его романов и выпяченность главных героев порядком искажают факты, поневоле заставляют придерживаться точки зрения автора.
В фильме предстает совершенно иная трактовка и личности Распутина, и мотивации основных действующих лиц - Императорской Фамилии и заговорщиков.
В одном сходство всех моих художественных источников - интеллектуально-чувственная деградированность российской аристократии в тот период, и неспособность власти удержать власть.

Тема идущей на заклание семьи Императора - думаю, дань современности, - особенно трогательно раскрыта. Поневоле, Пикуль на фоне душераздирающих кадров, выглядит паскудненько с его бытовым цинизмом.

Фильм достаточно интересен ценителям как новый взгляд и как новый образ Охлобыстина. Роль мистика-пророка-искупителя Распутина как будто написана для него. И вполне годится для массовости потребления. Но не Фильм. Лубок, таки. 

moovie

Previous post Next post
Up