Dec 18, 2011 20:20
Уже второй день подряд тянет на фильмы о суровой русской действительности. Не то, чтобы тянет, но как-то так выходит. Вчера был тяжелый длинный день, я мало спала - много думала. Еще больше переживала. Состояние полнейшего спокойствия и гармонии не всегда бывает даже дома. Почему-то неделю после приезда, я все больше и больше чувствую состояние своей непринадлежности. Вообще ни в каком месте.
Меня так тянуло домой, так радовалась когда увидела своих близких ... и далее следует совсем нелогичная и вводящая меня в ступор пустота. Нет, я улыбаюсь, радуюсь и бываю совершенно счастливой. Но паузы меня пугают, зато я наконец-таки могу плакать. Это здорово. Пусть и плачу, но мне от этого комфортно. Первый раз я заплакала в первый день своего приезда. И плакала я ... во сне. Но в тоже время я все помню. Мне как-будто снился сон о том, что я сижу и делаю монтаж какого-то скучного видео, у меня ничего не получается, рядом никого нет, от бессилия хочется выть. И далее я вскакиваю и начинаю судорожно бегать по комнате. Мама в этот момент очень испугалась, я бегала и плакала. И еще всю ночь что-то на английском говорила во сне. Я хоть и была в полусне, помню весь ужас, в котором я проснулась. Мне снились сны и поужаснее, но почему именно этот, казалось бы совсем монотонный - навел такую тоску? Конечно, все объясняется тяжелой дорогой и моими приключениями, но, я содрагаюсь вспоминая то чувство. И сейчас, в какие-то секунды я вновь его ощущаю - не в такой мере, но все же оно присутствует.
А вчера я плакала, когда смотрела фильм Два дня, где у Ксении Рапоппорт такие тоскливые и глубокие глаза, особенно когда она толкает речь о том, что же она сама делает со своей жизнью. И ее упрямость, принципиальность, чистота и вообще взгляды на жизнь как-то так близки мне стали, что я рыдала над почти непримечательной речью. Так бывает, кто-то скажет что-то совсем обыденное и попадет прямо в цель. И у меня вроде все не так - не заброшенная судьба, я счастливый человек, идущий к своей цели. Но у каждого наверное, бывают такие моменты - как в фильме, когда в самый неподходящий момент - старенький сарайчик, в котором она доит козу, разламывается и она сидит над обломками этого всего и не может пошевелиться. Мой сарайчик, наверное, внутри обрушился. Но я его скоро склею. А фильмы, которые, вот вроде об обычном, но с подтекстом - мне нравятся. И приятно, что хоть изредка в русском кино такие бывают.
А сегодня мама хотела смотреть какую-то фигню и я вдруг вспомнила про фильм Звягинцева 'Елена', про который давно слышала. Ну или не очень давно, вышел он лишь в 2011. Но слышала много и неоднозначно. Вот и включили мы его - мамина идея отключить мозги не сработала. Фильм хоть и монотонный, но бьет по-больному. Зачем я выбираю такие фильмы, не знаю. Они доводят меня еще больше. С Елены я не плакала, но почему-то сейчас решила, что стоит хоть о чем-то написать, чтобы не думать. Вообще не думать.
А еще надо, как это вышло в пятницу. Включить Дневник Бриджит Джонс и сочувствуя нелепой Бриджет снова поплакать. В данном фильме плакать совсем легко - о простом, о девичьем. Плачешь и не бередишь себе душу. И мозг в отключенном режиме. А знаете, я бы хотела так жить. Можно и вообще без мозгов. Или как в фильме Елена - сидишь, попиваешь пиво и ждешь когда манна небесная тебе перепадет. Так наверное, проще.
грустно,
Елена,
Бриджит Джонс,
Два дня,
кино,
мысли