(no subject)

Nov 11, 2006 14:39

"На улице гололед, - будьте осторжны", - отстраненным голосом вещала сегодня утром девушка из радиоприемника, - "Особенно опасно в районе Динамо. Прохожие теряют равновесие и падают... Падают... Будьте осторожны".

***

Я пила на кухне остывший чай, слушала прогноз погоды и думала о неостожности. Вернее о том, что заставляет нас терять бдительность, а вместе с ней порой и равновесие, - о доверии.

Вещь болле аллогичную, чем это пресловутое доверие, трудно придумать. Однако в школе я математику не любила, а потому выросла во вполне себе аллогичного человека. Примерно с отроческих лет я привыкла мысленно, так сказать, раскладывать по полочкам, душевно анатомировать, тех, с кем встречалась. С этого же времени в моем лексиконе надолго прописалась фраза: "Не-ет, Маша/Петя/Даша/Вася не такая/такой, он/она ЭТОГО никогда не сделает, просто потому НЕ СПОСОБЕН/НЕ СПОСОБНА".

Так вот, самое страшное, что сейчас я теряю эту способность. Потихоньку, по капле, меня покидает умение верить. Вслушиваясь в бормотание отстраненной радиодевушки, я поймала себя на мысли о том, что, образно выражаясь, провожу сейчас в своей голове ревизию тех, в ком сегодня уверена. И, знаете, их остается КАТАСТРОФИЧЕСКИ мало. В моих ушах поселился какой-то мерзкий, скрипучий голос, который твердит: "КАЖДЫЙ СПОСОБЕН НА ВСЕ". И мне начинает казаться, что в душе у любого - такая гигансткая и глубокая пропасть, что на ее дно не может проникнуть ни один, даже самый проницательный, внутренний взор.

Я недеюсь, я очень надеюсь, что, может быть, это пройдет. Потому что жить ТАК для меня не представляется возможным. Я, черт возьми, хочу, хочу, хочу доверять! Да, пусть я опять буду падать, расшибать в кровь лицо, как бедолаги, которых зачем-то понесло на это чертово Динамо... Но если я лишусь этой насковь не-логичной веры, я, знаете ли, друзья, рискую при жизни превратиться в ходячий труп.

***

Я встала из-за стола, вылила остатки холодного чая в раковину и долго смотрела, как склизкая дыра медленно засасывает чаинки. Оглянувшись, я увидела удивительную картину за окном: сквозь плотную пелену белых ноябрьских облаков проглядывали лучи холодного, но такого долгожданного - солнца.
Previous post Next post
Up