Имела я тут недавно честь прокатиться на электро-флагмане БМВ. Оставим экологический и экономический аспект, я о них как-то для своего института писала эссе. Однажды я обезательно дождусь музы и переведу его вам. Там я сравниваю экологичность этого самого i3 и БМВ-Мини, с схожими параметрами.
Опустим разговоры о внешнем виде. Над уродами смеяться не хорошо. Об этом было уже очень много сказано. Я также не буду приводить цыфры технических параметров. Чисто субьективное восприятие:
По форме кабина из нутри напоминает Смарт. Только раздутый. Каталась я одна, так-что сиденния можно было на максимум отодвинуть назад. Места для ног много, очень комфортно. Если с зади посадить пасажиров будет тесно, в прочем ка и в любом компактном двухдвернике. Сиденния тонкие, это экономит вес. На комфорте, по крайней мере в моей короткой поездке, никак не отразилось.
Очень понравилась панель из дерева. Люблю настоящие материалы в отделки машин. И ненавижу пластик, которого в i3 предостаточно.
Рычаг переключенния P-D-N-R перенесен за руль. И ладно бы, это было просто непривычно. Но пользоваться им, не отпуская руки с руля (на пример при парковке) все еще невозможно. Да и что-бы пользоваться им вообще нужно извиваться вокруг руля, а для кнопочки парковки просунуть руку через руль. То есть поставить на парковку с сильно вывернутым рулем, просто не возможно.
А вот этот маленький экранчик показывает скорость. Не убедительно как-то показывает...
В электромобилях, как по мне, скорость должна вообще высвечиваться большими, красными цифрами на лобовое стекло. Из за беззвучности мотора, особенно когда нет вокруг других машин для сравненния, на пример ночью, можно врдург застукать себя что ты нечайно разогнался до восьмидесяти в городе.
К слову разгоняеться машинка действительно хорошо. Из за отсутствия переключения скоростей, скорость набирается идиально равномерно и не плохо так вдавливает в сиденние.
Хорошая, довольно мягкая, подвеска. Похоже на Мини. Позволяет уверенно проходить повороты на довольно большой скорости.
Это не первый электро-БМВ на котором я ездила. Пару раз каталась на Aktive-E. Это типа БМВ первой серии, только с электромотором. i3 страдает той-же болезнью что и его предшественик. Ну вот объясните мне кто-нибудь: зачем замечательную, кинетическую энергию, переводить в электрическую, с потерей в минимум 60 %, а не использовать её как есть? Поясняю: как только отпускаеш педаль газа, включаеться рекуперация и заряжая батарейку очень сильно тормозит. Не умнее ли это сделать так, как было на пример в Тойоте на их гибридах: рекуперация включается только при легком нажатии педали тормоза.
Вердикт: Забавная игрушка. Весело, но не практично. Позволяет очень быстро передвигаться по городу. Ну и как всегда: ни одного БМВ без жостких, дизайнерских оплошностей. Что курят дизайнеры БМВ? Ценник в 35 тысяч евро довольно высок. Возможности использования ограничены зарядом батарейки - максимум 130 км. Подходит тем, кто хочет понтануться своей экологичностью, и может позволить содержать еще одну машину для более длинных поездок.