Click to view
Ночью 28 сентября 1994 года во время шторма в водах Балтийского моря затонул эстонский паром «Estonia» судоходной компании «Estline», совершавший рейс между Таллином и Стокгольмом. Катастрофа произошла между финским островом Utö и эстонским островом Dagö.
Это крупнейшая катастрофа мирного времени в северных водах. В результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Шведских граждан на пароме было 552 человека (из них погибло 501 человек), в большинстве своем были пожилые люди. Судовая команда состояла полностью из эстонцев.
Паром, построенный в 1979-1980 годах в Германии на судоверфи Meyer Werft, имел 9 палуб, был рассчитан на 2000 пассажиров и 460 легковых машин. Его длина была 155,4 метров и ширина 24,2 метра.
Первым владельцем парома была компания «Viking Lines» и назывался он , а круизы совершал между финским городом Åbo и столицей Швеции Stockholm.
В 1990 году паром купила компания «Silja Line» и переименовала в «Silja Star». Паром перешел к «Wasa Line» в 1991 году и его назвали «Wasa King».
Судоходная компания «Estline» перекупила его в 1993 году, сменив название на «Estonia»
Международная комиссия по расследованию обстоятельств гибели «Estonia» пришла к выводу, что причиной катастрофы явились конструктивные недостатки носового люка, слишком большая скорость судна и сильный шторм.
А, вообще, бытует мнение, что паром был староват, разваливался уже по частям и давно был готов к списанию.
В 1995 году Швеция, Финляндия и Эстония подписали соглашение об объявлении корпуса парома «Эстония» братской могилой без права обследования и ведения там каких-либо работ. К соглашению также присоединились Дания, Великобритания, Россия и Латвия.
Подписаться на обновления в журнале