Шлюз королевы Кристины между Балтийским морем и озером Mälaren/Мэлерен

Aug 21, 2015 13:58





«Гравюра Стокгольма» W. Hartmann, 1650

Как уже рассказывалось ранее, пролив Söderström/Сёдерстрём сильно обмелел и судоходство по нему стало затруднительным, поэтому были прорыты две траншеи: северная траншея, называвшаяся «Kvarnström» (Мельниничный пролив) и южная - «Lilleström» (Маленький пролив), но и это вскоре стало недостаточным. Тогда решено было возвести шлюз в этом месте.

Первый шлюз, построенный на «Lilleström» (Маленьком проливе) и назвали его «Drottning Kristinas sluss» (Шлюз королевы Кристины), в честь правящей королевы и с её согласия.



«Королева Кристина» Sеbastien Bourdon, масло, 1653

Он был спроектирован и построен двумя голландцами, под руководством Klas Fleming/Класа Флеминга и пущен в эксплуатацию в 1642 году. Четыре пушки охраняли его со стороны Балтийского моря.
Шлюз королевы Кристины послужил судоходству верой и правдой целых 102 года. Четыре раза за день, посредством конной тяги, он открывался и закрывался, пропуская суда. Пошлина за проход по шлюзовому каналу по прежнему пополняла королевскую казну, но уже более существенно (в 1645 году денежные вливания возросли в шесть раз по сравнению с 1635 годом).



Шлюз королевы Кристины в Стокгольме  Lorenzo Magalotti, 1674

На сохранившейся иллюстрации 1674 года итальянца Lorenzo Magalotti, хорошо виден перекидной мост в центре шлюзового канала, по которому проходило пешеходное движение, а сам мост поднимался и опускался при помощи лошадиной тяги в самом центре рисунка можно найти внешнюю часть Южной башни, которая служила таможенным пунктом по сбору пошлины. Тыльную часть башни снесли, чтобы освободить место для строительства самого шлюза. Шлюз находился под зашитой десяти пушек и они тоже хорошо видны по всей протяженности шлюзового канала.



Фрагмент карты Petrus Tillaeus/Петрюса Тиллаеюса, 1733

В начале XVIII века он стал маловат и потребовалось строительство нового, более вместительного шлюза. На карте Стокгольма 1733 года видно, что новый шлюз было запланировано построить немного южнее старого шлюза, но прошло более 20 лет, прежде чем новый шлюз был возведен. Его назвали «Christopher Polhems sluss»/Кристофера Польхема шлюз - в честь инженера, его построившего. Новый шлюз возвели на месте старого шлюза королевы Кристины, а не рядом с ним.

Эта статья является продолжением статей о Стокгольмской коммуне:
«Стокгольмская коммуна»
«Герб Стокгольма»
«Центр Стокгольма (Inre staden)»
«Что значит «malm/мальм» в названиях шведских городов»
«Названия на карте центра Стокгольма»
«Gamla stan/Старый город»
«Воды, омывающие Gamla stan/Старый город»
«Озеро Mälaren/Мэлерен»
«Riddarfjärden/Риддарфйэрден - протока озера Mälaren/Мэлерен»
«Riddarholmskanalen - канал около Gamla stan/Старого города»
«Пролив, соединяющий озеро Mälaren/Мэлерен с Балтийским морем»
«Канал Stallkanalen/Сталлканален - южная часть пролива Norrström/Норрстрём»
«Söderström - пролив, соединяющий озеро Mälaren/Мэлерен с Балтийским морем»


Подписаться на обновления в журнале

история, Старый город, Стокгольм

Previous post Next post
Up