Кто лучше всех знает английский

Nov 24, 2015 08:32



Международный образовательный центр по обучению английскому языку "EF" (Education First) проводит ежегодно рейтинг, оценивающий уровень владения английским языком среди взрослого населения разных стран «EF EPI». Это крупнейший в мире рейтинг, а «EF» является крупнейшим частным учебным заведением в мире  по обучению английскому языку.
Рейтинг 2015 года на знания английского в странах, где этот язык не является родным или государственным:


01 Швеция              индекс владения английским 70,94
    02 Нидерланды      индекс владения английским 70,58
    03 Дания                 индекс владения английским 70,05
    04 Норвегия           индекс владения английским 67,83
    05 Финляндия        индекс владения английским 65,32
    06 Словения           индекс владения английским 64,97
    07 Эстония             индекс владения английским 63,73
    08 Люксембург      индекс владения английским 63,45
    09 Польша              индекс владения английским 62,95
    10 Австрия             индекс владения английским 61,97
    39 Россия               индекс владения английским 51,59

910 тысяч человек из 70 стран, приняли участие в тестировании 2014 года. Исследование выявило высокую положительную корреляцию между уровнем владения английским языком и качеством жизни, то есть чем выше уровень владения английским языком, тем выше уровень дохода.
В среднем жители Западной Европы обладают более высоким уровнем владения английским языком, чем жители других регионов Европы.
Картина владения английским языком в Западной Европе не вся окрашена в розовые тона. Три из четырех крупнейших европейских стран, для которых английский язык не является официальным, находятся на уровне ниже среднего по Европейскому союзу. Испания и Италия показали некоторое улучшение результатов за последние восемь лет, Франция все еще остается в хвосте. Фактически Франция так сильно отстает от своих соседей, что уровень владения английским языком у ее населения такой же, как и у населения стран на окраине Европы. Возможно, по причине неприятия английской культуры или из-за невозможности реформировать свою образовательную систему, Франция движется по совершенно другому пути развития, чем ее соседи.
Взрослое население Северной Европы обладает исключительно высоким уровнем владения английским языком по сравнению с другими народами, для которых английский язык неродной. Дания, Нидерланды, Норвегия и Швеция неизменно получают пять первых мест в каждом рейтинге EF EPI. Эстония и Финляндия также стабильно показывают высокие результаты.
В большинстве стран, в которых проводилось исследование, женская часть населения владеет английским языком на более высоком уровне, нежели мужская, но на территории Северной Европы мужчины знают английский на том же уровне, что и женщины.
В России и Украине уровень владения английским языком тоже находится ниже среднего европейского уровня.
Подобно им, Турция и Азербайджан гораздо слабее по уровню владения английским, чем другие европейские страны. Азербайджан в этом году впервые попал в отчет, а уровень английского языка турецкого населения понемногу снижается с 2012 года. В Турции преподавание английского языка сосредоточено преимущественно на грамматике, программа однообразна, а коммуникативные методы обучения применяются мало. Это засилье грамматики и заучивания наизусть отбивает у учащихся охоту к обучению, что в итоге приводит к ежегодному снижению их уровня владения английским языком, несмотря на сотни дополнительных часов английского.

Сравнение Швеции и России по ключевым социально-экономическим показателям, таким как уровень владения английским языком, валовой национальный доход и расходы государственного бюджета на образование.





Валовой национальный доход (ВНД) на душу населения основывается на паритете покупательной способности, переведенном в международные доллары. Один международный доллар имеет такую же покупательную способность, как один доллар США в США. В 2013 году средний показатель по миру в странах, упоминаемых в отчете EF EPI, составлял 27,845 долл. США в диапазоне от 2,890 долл. США (Камбоджа) до 128,530 долл. США (Катар).
Средний период обучения означает среднее количество лет, которое люди в возрасте от 25 лет потратили на образование. Этот показатель вычисляется по официальному периоду времени, которое необходимо, чтобы достичь определенного уровня образования. В 2013 году средний показатель по миру в странах, упоминаемых в отчете EF EPI, составлял 9.2 года в диапазоне от 2.5 (Йемен) до 12.9 (Германия).
Расходы на образование это процент всех государственных расходов на образование. В 2010-2013 гг. средний показатель по миру в странах, упоминаемых в отчете EF EPI, составлял 14.0 % в диапазоне от 7.3 % (Азербайджан) до 31.3 % (Таиланд).
Показатель пользования Интернетом - это процент людей в стране с доступом в Интернет. В 2014 году средний показатель по миру в странах, упоминаемых в отчете EF EPI, составлял 56.8 % в диапазоне от 6.0 % (Камбоджа) до 95.1 % (Норвегия).
Источник: Международный образовательный центр по обучению английскому языку "EF"
Эта статья является продолжением статей об образовании и обучении в Швеции:
"Высшее образование в Швеции"
"А нужно ли знать шведский, живя в Швеции?"
"Получить стипендию фонда для обучения или стажировки в Швеции"
"Ещё один шведский дислектик создал крупную компанию"


Подписаться на обновления в журнале

образование, Россия, общество, Швеция, интересно

Previous post Next post
Up