Швеция перешла от левостороннего движения к правостороннему

Nov 17, 2015 16:55





На сайте "monthshot" попалась эта потешная фотография. На ней запечатлё первый день, когда Швеция перешла от левостороннего движения к правостороннему.

Швеция была последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение. Все соседние скандинавские страны (Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно на протяжённой и не всегда обозначенной в сельской местности границе с Норвегией.


Тем не менее на референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против, но шведский парламент всё же образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission), которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода.
И такой день настал. референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission), которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. Всё произошло 3 сентября 1967 года. На снимке именно этот день.
В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение личного автотранспорта (работали экстренные службы, коммерческие перевозчики; разрешались велосипеды). В крупных городах запрет был дольше: например, в Стокгольме - с 10 утра субботы до 15 часов в воскресенье. За время запрета рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки - общеевропейского образца. Из-за нехватки рабочих рук к работам пришлось подключить солдат.
3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
Переход на правостороннее движение прошёл спокойно. В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП, всё обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением. В первые месяцы наблюдалось значительное снижение уровня аварийности.
Несмотря на то, что всё автомобильное движение было сделано правосторонним, метро и поезда не перешли на новую систему и используют левостороннее движение по сей день.
Об автомобильных дорогах Швеции
"Автомобильные дороги в Швеции и ПДД в Швеции Часть 1 Мосты"


Подписаться на обновления в журнале

туризм, транспорт

Previous post Next post
Up