Аэропорт Пулково, новый терминал

Apr 08, 2014 15:20

Свершилось, наконец-то в городе Санкт-Петербург построили новый аэропорт. Те два терминала аэропорта Пулково, что работали у нас до этого - безнадежно устарели. Еще в последний день января я заезжал в новый терминал, который почему-то так и не получил название Пулково-3, а стал называться “Новым терминалом”. В тот момент еще продолжалось тестирование всех служб аэропорта. Из нового терминала летало всего несколько рейсов. Поэтому мне удалось по фотографировать здание еще почти без людей. Сейчас новый терминал уже используется на полную нагрузку. Но написать и опубликовать снимки я собрался только сейчас.







Это был один из немногих зимних дней, которые вообще случились этой зимой. Было холодно, около -15. Новый терминал находится бок о бок со старым зданием Пулково-1.
Мне всегда очень нравилось здание нашего аэропорта. На мой взгляд, это одно из лучших зданий, построенных в Ленинграде в 60-70-е годы прошлого века. К сожалению, несколько лет назад здание аэровокзала было изуродовано парой ужасных лестниц ведущих с пандуса на парковку. Да и сама парковка перед фасадом абсолютно меняет облик здания. 5-купольное здание аэровокзала было открыто в 1973 году, проектировала его группа архитекторов под руководством Александра Владимировича Жука. Проект этот был удостоен Государственной премии СССР.



У меня с Пулково-1 связаны самые приятные детские воспоминания. Когда-то в детстве я с родителями приезжал сюда поглазеть на самолеты. Очень мне нравилось это занятие: смотреть, как они взлетают и садятся. Слова споттинг в русском языке тогда еще не было. Самолеты я не фотографировал. Но мог легко отличить Ту-154 от Ту-134, или Як-40 от Як-42. В качестве бонуса было кафе, где давали хороший заварной черный кофе (что ценил в этих поездках мой папа), а также пирожные Александровское и эклеры. Сейчас необычно об этом думать, но в начале 80-х годов выпить чашку черного небочкового кофе в кафе и съесть свежее пирожное было довольно экзотическим развлечением. Еще смутно припоминаю, что в магазинах аэропорта “выбрасывали” какой-то дефицитный товар, но что именно это было, мне теперь уже не вспомнить. От метро Московской за 20 копеек ходили маршрутные такси (тоже необычное развлечение). Это были микроавтобусы “Латвия”. Чтобы в них сесть, нужно было отстоять очередь. Иногда очередь была столь длинной, что мы выбирали обыкновенный Икарус - городской автобус под номером 39. Это было очень обидно. Особой удачей было занять в микроавтобусе (слово “маршрутка” еще не существовало) одиночное (без соседей) сидение, чтобы сидеть у отца на коленях и смотреть в окно.
Время идет, здание, построенное в начале 1970-х годов, устарело. Помню, как провожал два года назад дочку с женой в Воронеж. Уже после предполетного осмотра им нужно было спуститься (а потом подняться) с коляской по узенькой лестнице. Я им уже помочь не мог, а без помощи других людей эти лестницы преодолеть им было очень сложно.

И вот, наконец, новый терминал открыт. Внешне он очень похож на аналогичные сооружения во всех концах света. За последние годы я видел новый терминал в Шереметьево и новый терминал аэропорта Барахас в Мадриде. Все эти сооружения выполнены в одинаковой стилистике. Наш аэропорт абсолютно в “тренде”. Перед входом в новый аэропорт Пулково стоит вот такая фигура “авиатора”.



Вот такой загадочный бородатый дядечка, у которого вместо сердца “пламенный мотор”. Автор - скульптор Дмитрий Каминкер. Но на самом деле это вообще “Авиакентавр Витязь Неба”:



На этом участие русских людей в проектировании и возведении этого здания практически заканчивается. Проектировали новый терминал в английском бюро Grimshaw, а строила итало-турецкая компания IC Ictas Astaldi. Хотя, учитывая, что и как строят в последние годы в Петербурге, возможно, это и к лучшему.
Самое классное, что есть в здании - это крыша. И снаружи, и внутри она напоминает декорацию из компьютерной игры про будущее. Потолок здания очень высокий, крыша держится на 18-метровых пилонах.







Не менее футуристичны и стены аэропорта



В общем, выглядит это очень неплохо и современно.

Инфографика в аэропорту выполнена очень приятными шрифтами и, конечно, полностью дублирована на английском.





Все очень по-европейски. Даже мусор собираются сортировать.



Все же мне очень повезло, что я попал сюда до начала активной эксплуатации. Все удалось хорошенько рассмотреть. Уверен, что впечатление от этих же помещений, но заполненных толпами людей, были бы несколько другим. Залы вылета находятся на втором этаже:



Рейсов в тот день отправлялось из нового терминала всего три штуки:



Оформление аэропорта пытались сделать в петербургском стиле. На стенах петербургские львы.





Другим элементом декораций являются загадочные белые фигуры авиационной тематики.





Крыша первого этажа тоже сделана не совсем обычным образом



Мое внимание привлекло наличие в аэропорту Православной часовни.



Я послушно пошел по указателям и уперся вот в такую непрезентабельную дверь



Дверь была заперта.

Пассажиры смотрят на информацию, а камеры слежения смотрят на пассажиров. Все очень современно:



Перед входом в здание терминала парковки нет. Только места для высадки/посадки пассажиров и общественного транспорта.



Некоторые элементы внешнего вида здания уже выглядят не очень новыми:



Здание нового терминала соединяется переходом с гостиницей, принадлежащей Park Inn:



Чуть дальше за гостиницей огромные пока пустые “поля” парковок:



Я было уже собрался ехать после экскурсии по новому терминалу домой, как мне попался Боинг авикомпании Узбекистан Эйрвэйс.



Он улетал в далекую южную страну с тем, чтобы привезти к нам в Петербург новых россиян.



P.S. Аэропорт мне понравился. Надеялся протестировать его в феврале-марте, когда были запланированы две поездки. Но, к сожалению, в Турцию мы улетали из Пулково-2, а в Египет из старого Пулково-1.

Петербург, Пулково, архитектура, новая архитектура Петербурга

Previous post Next post
Up