В
предыдущей серии о городе мы остановились на Piazza del Duomo. Сегодня я хочу показать оставшиеся фотографии о нашей прогулке по Лечче в марте 2013 года. Будет больше картинок и меньше слов. Только в конце поста хочу рассказать чуть подробнее о выставке русского художника, на которую мы случайно наткнулись в конце нашей прогулки.
Вокруг одни сплошные роскошные барочные церкви. С площади мы пошли дальше по улице Джузеппе Либертини.
Из этой части города почти нету горизонтальных фотографий, все узенькое, вертикальное. На фото выше церковь Святой Анны.
А чуть дальше Базилика Святого Иоанна Крестителя Дель Розарио.
Тут же где-то рядом церковь Санта Мария ди Константинополи.
Старый город заканчивается воротами (Porta Rudiae).
Но в новый город мы не пошли, а пошли гулять по Старому. Здесь очень красиво и очень все итальянское:
Еще одни парадные ворота в Старый город - Неаполитанские ворота:
Они увенчаны двуглавым орлом - гербом Габсбургской империи. Ворота были построены во времена правления Карла V, когда город принадлежал испанцам.
На них мы сфотографировали сразу две отличные буквы для нашей
коллекции:
Тут уже начало смеркаться и мы повернули обратно к замку, к машине. По дороге сделали еще несколько фотографий Старого Лечче.
Когда мы вернулись к замку, то оставалось всего 50 минут до его закрытия. Хотелось вкусного итальянского ужина, да и до дома было еще ехать по темноте почти 150 километров. Но мое внимание у ворот привлекла вот такая афиша:
Валерий Тарасов
Выставка русского художника в далеком итальянском городе Лечче. Конечно, мне захотелось посмотреть!
Сам замок был построен все при тех же испанских королях, которые, похоже, лишь однажды обратили свое внимание на маленький городок в далекой для них Апулии. Это было в период царствования Карла V, и именно в те времена Лечче и получил все свои красоты. Замок называется Castello De Carlo V. Около его стен вот такой фонтан:
Внутри музей, но интерьеры не восстановлены. Замок похож на сто тысяч замков, которые я уже видел в своей жизни.
В одном из помещений выставочный зал. Он был абсолютно пустым, ну, то есть висят картины, а посетителей нет. И лишь откуда-то издалека доносилась русская речь. Надо сказать, что до этого русских в этом городе мы не встречали. В самом дальнем от входа зале русский художник Валерий Тарасов рассказывал о своих работах какой-то русской паре. Мне почему-то не захотелось раскрывать то, что я тоже русский - я стал рассматривать полотна и прислушиваться. Художник был одет именно так, как должен быть одет художник, который выставляется в старинном итальянском замке. Дорогие остроносые ботинки, модные очки, шейный платок, небрежный вельветовый пиджак. Изъяснялся он высокопарными словами “концепции.. восприятие.. конвергенция.. дивергенция..”. Что-то вроде этого. Я слушал, навострив уши, из другого конца зала. Но художник Тарасов каким-то образом распознал в нас русских, и обратился к нам: “а это кажется наши соотечественники...”. Было очень забавно, я зачем-то наговорил ему комплиментов о том как мне понравилась выставка. Хотя, честно говоря, мне понравилось не очень. Такая живопись - это не мое, мне все время кажется, что это коммерция, что это не по-настоящему он так видит и рисует, а потому, что так модно. Но несколько работ мне действительно понравились.
Уже сейчас в ноябре я стал искать информацию о Валерии Тарасове в сети и выяснилось, что он человек как минимум очень необычной судьбы. В русском интернете такого художника не существует. Гугл дает ссылки о выставках на бельгийские, турецкие и итальянские и албанские сайты (в
Албании есть Интернет и даже выставляют картины в галереях, кто бы мог подумать). Выяснилось, что полное имя художника Valeri Dyrzi-Tarasov. Не знаю, как правильно читается Dyrzi (Дыржи?), но фамилия эта как раз албанская. Ни на каких понятных мне языках описание биографии Валерия я не нашел, поэтому описываю его историю так, как мне перевел ее Google translate с албанского.
Оказывается мама Валерия уроженка Екатеринбурга Инга Тарасова вышла замуж за отца художника Сейты Дыржи и уехала жить в Албанию. Дело было в 50-х годах, Албания дружила с СССР и посылала своих студентов учиться в институты страны Советов. Отец был горным инженером. Поехала, значит, девушка из Свердловска на берега Адриатического моря. Но тут что-то в голове албанского лидера Энвера Ходжи повернулось и Албания оказалось в полной изоляции не только от западного мира, но и от Советского Союза. Это был примерно аналог сегодняшней Северной Кореи, албанская нация ведомая своим “великим кормчим” строила свою версию коммунизма так, как Ходжа это понимал. Конечно, “инакомыслящие” и просто иностранцы стали в этой стране очень подозрительными и нежелательными элементами. Дома в семье будущего художника говорили только по-русски. В 1976 году арестовали его маму, а два года спустя арестовали 22-летнего Валерия. Срок он получил за “пропаганду и агитацию попыток к бегству из страны”, он провел в тюрьмах Албании более десяти лет. Интерес к живописи у него проявился именно в заключении, но по-настоящему учиться ей он начал только в Италии, куда будущий художник перебрался сразу после освобождения из тюрьмы в конце 80-х.
В Италии сначала он “мыл посуду и работал на других простых работах”. Но в 2000-х годах Валерий Тарасов стал-таки успешным итало-русским художником. Вот такая история.
Зная всё это, я бы совсем по-другому смотрел на картины, и думаю, что было бы очень интересно послушать историю жизни и успеха из уст самого Валерия Тарасова.
Живет художник где-то тут в Апулии, его работы выставляются в музеях и галереях Бари, Лечче и Сиракуз.
Еще несколько репродукций предлагаю вашему вниманию.
Я думаю, что было бы очень здорово организовать выставку Тарасова здесь в Петербурге.
Лечче - это предпоследний город в нашей весенней поездке по Южной Италии. Напоследок будет
Матера.
Ниже оглавление предыдущих серий об этой поездке:
По Апулии,
Бари 1,
Бари 2.
Кастелланета,
Массафра,
Альбeробелло,
Мольфетта,
Таранто,
Лечче, часть 1.