Про мотивацию и химию организма

Oct 09, 2013 02:31

Вчера я рассказывал про свой сон. И весело мне было. А потом позвонил классный руководитель и сказал, что ребеночек присутствовал на одном-единственном уроке из шести. (Интересно, кстати: прошлый учебный год Олежка начал с того, что НЕДЕЛЮ отсутствовал не только в школе, но и дома. Тогда мне никто не звонил. Тогда школа жаловалась напрямую в опеку. Теперь парень учится на "четыре" и "пять", бывает практически на всех уроках. И... мне звонят, если он прогуливает хотя бы один. Я, собственно, не против. Мне полезно это знать. Но... любопытная логика у этих учителей!)
А поздно вечером я вернулся домой. И как-то мне совсем поплохело... Ребеночек мирно спал, а вот внешний диск, подключенный к моему компьютеру, - исчез. Это было по-настоящему херово. Потому как на внешнем диске - масса файлов, которые просто невозможно восстановить. (Я понимаю: учиться на "четыре" и "пять", посещать практически все уроки, делать домашние задания - это тяжело. Очень хочется послать все на... Понимаю! Но зачем же стулья ломать?!)
Да, я не сдержался! Я растолкал ребеночка, который еще не вполне протрезвел, и стал вопрошать, используя множество ненормативных выражений. У Олега, разумеется, включился завирательный рефлекс. Первое, что я услышал: не пил, не курил, дома был один, ничего не знаю. Однако факты - штука упрямая! Пришлось признать: были, пили, курили, кто-то унес. (И опять придется добавить в скобках, что год назад после пьянок-гулянок в нашем доме оставались... гм... артефакты. Прямо с порога было видно: хорошо погуляли! А тут я бы и не заметил нарушения дисциплины, если б не пропавший диск.)
Я вспомнил про невосстановимые файлы и сказал, что даю ребятишкам один день. Если диск вернется на место, ничего предпринимать не стану. Если нет - тут же напишу заявление в полицию.
Утром Олежка уехал в школу. А днем к нам заявились двое из вчерашних гостей. "Кто диск спер?" - вежливо поинтересовался я. "Во-о-от, мы как раз ищем!" Гости забрали Олега и пошли искать дальше. К вечеру диск лежал возле компьютера. Со всеми невосстановимыми файлами.
Это я к чему? Не к тому, чтоб пожаловаться. Это я так думаю про мотивацию. Не ребенкину, а свою. В смысле: ЗАЧЕМ мне все это?!
leokondrat как-то написал: "Один вопрос запомнил особенно. Судья спросила (очень доброжелательно, как и всегда) Елену, почему она хочет четвертого приемного.
Вроде есть трое детей, есть интересная работа. Зачем нужен четвертый непростой. Мы не репетировали ответы. Слушал с интересом. Хотя понятно, что в среде приемных желание взять восьмого ребенка кажется естественным, а нормальному человеку четвертый приемный кажется чем-то не самым повседневным. Елена после секундной паузы сослалась на закон Димы Яковлева. Судья попросила ответить без политики, от себя. Проклятые вопросы на которые нет ответов. Мотивация. Она в чем и откуда? А вот пойди пойми. Хочется Елене. Четвертого приемного. Но ведь так судье не скажешь. И 25 лет чтения студентам лекций об адаптации и мотивации не помогут найти слова".
И я вот тоже иногда задумываюсь о мотивах. Точнее, так: мои бессознательные мотивы иногда настолько обнаглевают, что лезут на поверхность и прямо-таки требуют интеграции в сознание.
Одна замечательная девушка, еще не имеющая собственных отпрысков, стала у меня допытываться, зачем людям дети. Родные (подразумевалось) и (уж тем более!) приемные. Я ответил в том смысле, что, ну, это же здорово - видеть, как они растут, взрослеют, развиваются!..
"Ну да, - сказала девушка, - это же благодаря вашим усилиям!"
Ни-фи-га! Честное пионерское! Самое замечательное - это когда ребенок что-то делает с собой сам, без всяких моих усилий. Он решает и действует. Не потому, что хочет мне угодить. А потому, что он так решил. ЭТО по-настоящему сильно!
Нет, конечно же, мне приятно, когда Олежка меня копирует. Конечно же, мне приятно, когда он слушает и повторяет мои слова. У Райкина в монологах было похожее... "Когда слушают тебя, открыв рот, это приятно. Один день. Через неделю это начинает раздражать. Я ей сказал: "Закрой рот, дура, я уже все сказал!"
Вот с той же школой... Я не тянул ребенка за уши. Да и тяжеленький он уже, чтобы за уши тянуть - так и оторвать можно! Олежка сам все решил. Сам все делает. Я подключаюсь только тогда, когда просит о помощи. То есть я обеспечиваю тыл. Не менее, но и не более.
Иногда ребенок срывается и откатывается назад. Хуже того: нет никаких гарантий, что все у нас закончится великолепно. Я регулярно чувствую себя человеком, идущим по минному полю. Случается, ностальгирую по былым временам (о, счастливое одиночество!). Но я испытываю при этом такой драйв, какого не испытывал никогда в жизни. Это в миллион раз сильнее прыжков с парашютом (а я с парашютом прыгал)!
Само собой, если, по словам того же Райкина, меня "в тихом месте прислонить к теплой стенке", я скажу что-нибудь правильное. Про то, что есть еще силы, и много у нас еще сирот. И "закон Димы Яковлева" могу припомнить.
Но правда - в другом. Правда в том, что дети (кровные, приемные - без разницы) - это наркотики. Один раз укололся на пробу... и подсел! Странно даже, что у нас так мало детозависимых. Химия организма что ли не та у людей?

Взрослые заморочки, Родительское

Previous post Next post
Up