"Как вы лодку назовете, так она и поплывет", ага... Что-то в этом есть чисто человеческое - выбрать правильное название, правильное слово, позволяющее определить функции предмета или роль, которую играет человек во взаимоотношениях с другими людьми
(
Read more... )
Помощь - это ценность ВСЕГДА. Отсюда, тот, для кого предназначена помощь, становится... хотел написать - "объектом". Но скорее - "субъектом с ограниченными правами". И ограничивает их именно то обстоятельство, что ему (по мнению помогающего) НЕОБХОДИМА помощь.
Этот субъект с ограниченными правами может выбрать, как поблагодарить за оказанное участие, но не может выбирать - принимать или не принимать помощь в принципе. Потому как помощь - это благо. И общество, скорее, поддержит того, кто помогает, "несмотря на", чем того, кто отказывается от помощи (в ситуациях, когда, согласно общественному мнению, помощь необходима).
Хуже всего в этой ситуации приходится детям. Они заведомо ограничены в правах. Что отчасти справедливо. Но при этом возникает, как минимум, два очень важных и сложных вопроса: имеет ли ребенок (какой ребенок? в какой ситуации?) право отказаться от помощи, когда она ему предложена? и имеет ли право взрослый (какой взрослый? в какой ситуации?) принять этот отказ?
Что до меня, я интуитивно выбрал для себя позицию со-присутствия и со-причастности. И тут я, совершенно точно, не думал об "интересах детей". Просто для меня это было более естественно, понятно и комфортно...
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, я вот как раз предпочитаю работать с платниками, проходящими переподготовку или получающими дополнительное образование. Как-то там все понятнее с мотивацией, ответственностью и запросом о помощи. Хотя и они, конечно, как только попадают в аудиторию, склонны превращаться (по выражению моего коллеги) в typical fucking students (сорри!) :)))
Reply
Leave a comment