"Как вы лодку назовете, так она и поплывет", ага... Что-то в этом есть чисто человеческое - выбрать правильное название, правильное слово, позволяющее определить функции предмета или роль, которую играет человек во взаимоотношениях с другими людьми
(
Read more... )
А вот волонтёр в качестве иерарха, ну, нафига он нужен в дд? Друг детям нужен, сколь бы лет ему ни было. Я как-то по-другому не вижу роли волонтёра. Другое дело, что никто не в состоянии быть другом, общаться и взаимодействовать с детьми на равных, мало кому интересно как дети видят мир и каким себе его представляют, мало кто вообще что-нибудь знает о специфической детской деятельности, какие условия для этого необходимы... Проблем масса с волонтёрами...:)) И каков бы ни был возраст волонтёра, если ему интересны дети, их представления о мире, больше ничего не надо им. Мне кацца. Ей богу.
И там ещё масса моментов. Например. После достижения психологического возраста 4-5 лет (по старым ещё возрастным "нормам"), детям в принципе общение один на один с каким-то дядей, тётей уже не так важно. Всё, ситуация прамы, слитого со взрослым психологического состояния, в далёком прошлом и возрата туда не будет. Себя деятелем осознаёт ребёнок. Сам себе "иерарх". И первые люди на земле, которых он в состоянии вообще разглядеть и как-то понять - сверстники, а вовсе не взрослые. Взрослые, с их жуткими двойными и тройными "стандартами", многослойным представлением, множественными смыслами по одному и тому же поводу - это монстры...
Reply
Кто-то из американских антропологов (сейчас не вспомню, кто) исследовал племена Африки и Амазонии на предмет устойчивости к влиянию "цивилизованного человека". Если не брать во внимание очевидные параметры типа численности, удаленности, изолированности, одним из решающих оказалась как раз гибкость внутриплеменной структуры. То есть племена с жесткой "вертикалью власти", как правило, просто погибают. Их губит либо соблазн чужой культуры (что ведет к ассимиляции), либо автомат Калашникова (который они рано или поздно получают). И наоборот, чем сложнее устроено племя, тем легче оно "переваривает" чужеродное влияние, что-то адаптируя к своим традициям и образу жизни, что-то отвергая. Даже просто разделение функций вождя и жреца ("двухголовая" иерархия) повышает устойчивость к культурной экспансии извне.
Ну, это так, культурологическое отступление от темы... :))
Насчет всего остального... Думаю, это вопрос терминологии и нюансов. Какой смысл, например, мы вкладываем в понятие "друг", и какая модель поведения соответствует этой роли?
То же и с возрастом. Я бы сместил акцент, и сказал, что в 4-5 лет ребенок начинает активно узнавать и осваивать общество детей как "классово близких" товарищей. Это ему действительно интереснее. В этом возрасте формируется и осознается то, что Осорина назвала "секретным миром детей", отличным от мира взрослых. Соответственно, появляются тайны даже от родителей (в первую очередь - от родителей). Но я бы не сказал, что близкие взрослые утрачивают важность и влияние. Они, конечно, уже не каменные, но все еще атланты, удерживающие небо от обрушения на землю. А вот чужие дяди и тети - да, в фоне. :)
Reply
Reply
Leave a comment