Пельмешки без спешки

Feb 04, 2013 01:16

Сегодня мы сделали много важных и полезных дел. Во-первых, конечно, - генеральная уборка. Не скажу, что это подвиг, но нечто героическое в этом определенно есть!
Во-вторых, мы съездили в Эрмитаж. Почему в Эрмитаж? Ну, а что еще приходит в голову двум парням с окраины, когда они - сил нет терпеть! - хотят приобщиться к прекрасному?
Приобщались аж полтора часа! Что для Олежки много. Помимо любимой мумии, посмотрели даже на "Мадонну с младенцем". Даже на двух Мадонн. Посетили галерею героев 1812 года. И ребенок сразу опознал главного героя: "Это этот... Ну, как его? Царь такой был...". Хотя, понятно, самое сильное впечатление на подростка произвел тронный зал. Он (подросток) сразу представил себя на троне. Думаю, неплохо бы он там смотрелся!
Ясное дело, никакая культурная программа для детдомовского ребенка (пусть уже и покинувшего детдом) не может обойтись без посещения главного средоточия культуры эпохи постмодернизма. Когда организуешь экскурсию для ребят из ДД, о чем они спрашивают? Правильно! "А в "Макдо-о-оналдс" мы пойдем?". Сходили, да. Это, в-третьих.
И Олежку понесло. Буквально. Через мост Несчастного Лейтенанта (Шмидта), который опять называется как-то иначе. К "Василеостровской". Собственно, ребенок собирался дойти до "Приморской", но я стал пугать его призраком Арины Родионовны. Там же мимо Смоленского кладбища нужно пройти, где похоронена Великая Няня. Но могилы ее там нету. Потому что смыло во время наводнения. И вот теперь Аринушка "нашего всего" Родионовна в темное время суток цепляется к каждому встречному-поперечному: "Где мои косточки?!".
Олежка не испугался. Испугался я. Что придется топать на остров Декабристов. А мне уже, между прочим, не пятнадцать! И не двадцать! Мне уже... у-у-у!.. Короче: "Вот метро. Садимся и едем!". Тем более, самое интересное - впереди!
Это "впереди" тянулось еще со времен "Макдоналдса". Я сказал, что ребенок больше ничего съесть не сможет. А ребенок сказал, что, вернувшись домой, сожрет еще четыре тарелки супа. О том и поспорили. На 150 рублей. Если же супа не хватит (мы готовили его еще в пятницу), Олежка закусит пельменями. Но четыре порции точно будут у подростка в желудке!
Ха! С кем он спорит? С бывшим студентом, пившим на спор... пожалуй, не стану говорить, сколько... Да он обречен! Однако с собственной обреченностью Олежка не согласился.
Дома он разогрел суп. И стал есть. Хватило на две тарелки. Вторая давалась уже тяжело. Но ребенок не унывал.
Потом он сварил полкило пельменей. И тоже стал есть. Он их ел и ел, ел и ел... Под drum'n'base. Что, впрочем, не сильно помогало, ибо не увеличивало объем желудка.
Я, как тот Мефистофель, разумеется, соблазнял ребенка. Я говорил, что дам ему 50 рублей, если он прекратит немедленно. Олег Фаустович не соглашался. Хотя уже покраснел и с трудом держал в руке вилку.
И все-таки... Как писал подопечный Арины Родионовны: "Уж близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы. О славный час! о славный вид! Еще напор - и враг бежит!". К счастью, бежать в туалет Олежке не пришлось (мог бы и не добежать!). Он сдался на четвертой порции.
А я дал ребенку сто рублей. Пятьдесят - за упертость. И еще пятьдесят - за способность признать поражение.
Знаю, знаю, это все было крайне непедагогично! Зато я сэкономлю на пельменях. Вряд ли в ближайшее время Олежке захочется их покушать...
Надеюсь, в школе он расскажет лишь о том, что мы были в Эрмитаже!

Питер, Олег, Подростковые этюды

Previous post Next post
Up