Петербург против "закона Димы Яковлева"

Jan 13, 2013 20:39

В это воскресенье на Марсовом поле никого не задерживали. Люди стояли на заснеженных газонах, лавочках, запрыгивали на мемориал, чтобы сфотографировать сверху митинг против «закона Димы Яковлева», бросали окурки под ноги, но все равно не привлекали внимание стражей порядка. «И вы здесь?» - удивлялась женщина с ребенком своему знакомому. «Ну а как же. Не мог не прийти», - отвечал ей приятель, вслушиваясь в речи спикеров.

У Гостиного двора желавших попасть на митинг, встречал наряд полиции. Несколько машин, автобус, переговоры правоохранителей по рации, и ни одного протестующего вокруг. «А что здесь происходит?» - вежливо поинтересовалась у стража порядка женщина бальзаковского возраста. «Несанкционированная акция скоро начнется», - ответил ей полицейский. «Несанкционированная?» - удивилась женщина и оглянулась на пустующую площадь. «Если хотите на санкционированную, сейчас на Марсовом поле против закона... этого… Димы Яковлева протестуют, - вклинилась в разговор спешащая по своим делам вторая женщина. - Сходите».

К самому месту сбора желающих высказаться против закона тянулись вереницы граждан - с Садовой улицы, от Невы, от Спаса на Крови. Разношерстная и очень спокойная публика: семьи с детьми всех возрастов, подростки-хипстеры с самодельными плакатами, бабушки, которые постоянно ходят на акции протеста, завсегдатаи политтусовки.

«Мама, а что значит, что мы поддерживаем митинг?» - спрашивает пятилетний сын у одной из женщин.

«Это значит, что мы согласны с тем, что будут говорить с трибуны».

«То есть мы просто постоим?».

«Да..." Мальчик задумался.

«Мама, а почему мы раньше не ходили на митинги?» - не унимался он.

«А потому что у нас не было для этого причин. Теперь появились», - спокойно ответила мама.

Митинг задерживается на 15 минут, но никто не ропщет. Люди разворачивают плакаты: некоторые просто напечатаны на листе А4, другие нарисовали прямо на площади: «Депутаты, усыновите больных сирот», «Только террористы меняют детей на преступников», «В Госдуме нет матерей - они бы такого не допустили», «Любая любящая семья лучше детского дома». Организаторы пообещали, что отправят их президенту Владимиру Путину. Лозунгов и партийной символики нет, как и пообещали организаторы.

«А почему не распечатали фото тех, кто голосовал за закон?» - возмущается пришедшая пенсионерка. - Я не знаю их имен. Я никого из них не знаю. Они все спрятались за Путиным и думают, что это им сойдет с рук».

Места у сцены, которая разместилась в проходе от Дома Румянцева к мемориалу декабристов, на всех не хватало. Пришедшие обступили ее со всех сторон, зайдя на газоны, облепив все деревья. Полицейские на нарушение законодательства не реагировали. Их вообще, казалось, мало волновал этот митинг. Охраняли порядок лишь три сотрудника МВД, а ближайший полицейский автобус припарковался со стороны Мойки, так что в случае чего работникам правоохранительных служб пришлось бы вести задержанных через половину площади.

Впрочем, пришедших полицейские, в свою очередь, тоже не волновали - им интереснее было следить за тем, что происходит на сцене. Митинг открыл Максим Резник. Он говорил о подлости закона, против которого сегодня выступали, а люди молчали. На сцену также вышел представитель «молодых демократов» Николай Артеменко. Он тоже говорил про подлость закона и про то, что пора обратить внимание на сирот. Люди снова молчали.

Стало ясно, что протестную акцию «сделали» обыватели, которым не все равно. Не потому, что их было больше на площади. А потому, что именно простых граждан приветствовали наиболее бурно. Никто из политиков так и не смог добиться такого же одобрения, как отец приемной дочери, рассказывающий о том, как изменилась его девочка за полгода жизни в семье.

«Мы не должны прекращать протеста против этого закона, но давайте после этого отправимся в детдома и познакомимся с нашими детьми», - обратился он к собравшимся. Ему зааплодировали. «Вот это - Человек», - одобрительно сказал мужчина своему другу в толпе.

«Никогда не думала, что наше движение будет принимать участие в политических акциях, в акциях протеста, но мы вынуждены выйти и выступить против этого закона», - пыталась достучаться до слушателей зампредседателя движения «Петербургские родители» Юлия Цыганова. Люди одобрительно кивали.

Протестующие прибывали до последнего. В толпе по белым ленточкам можно было узнать активистов движения «За честные выборы», раздавали фиолетовые шарики сторонники «Комитета 6 мая» - организации, которая помогает фигурантом дела о беспорядках на Болотной площади в Москве во время майского «Марша миллионов». Ингерманландцы развернули антиимперский баннер. Эти участники были самыми стойкими - они остались на площади, даже когда акция официально завершилась. Впрочем, сегодня был явно не их день - тех, кто на митинги не ходит постоянно, они не заинтересовали.

Обычные граждане стали расходиться сразу, как только со сцены сообщили о завершении митинга. Большие потоки спокойно направились в сторону метро - без лозунгов и криков, не мешая сотрудникам полиции, которые тоже поспешили добраться до теплых авто. Мальчишки, которые пришли на митинг с родителями, гоняли мяч, слепленный из снега, родители обсуждали между собой мотивацию, по которой сегодня они оказались здесь.

«Я, вообще-то, против усыновления наших детей иностранцами», -.вдруг призналась пожилая женщина, ведущая девочку под руку. - Но вы понимаете, они же… в этих домах, они умирают».

Ольга Мясникова,
«Фонтанка.ру»

Питер, Политическое

Previous post Next post
Up