Чайкоголуби, или Открытие века

Jul 06, 2012 21:44

Пока ребенок мотает первый срок в лагере (а ему предстоит еще и второй отмотать), я могу после работы полежать на травке и попить джин-тоника. Лежу я обычно на берегу непонятной речушки, названия которой не знают ни Google Maps, ни "Яндекс.Карты".
В нашем болотистом краю такое случается с реками - начинаются из ниоткуда, текут в никуда, названия меняют, как перчатки. Вот бежит себе из Ладожского озера Нева. Бежит и бежит. Нева и Нева. А потом глядишь - она уже Фонтанка. Или Мойка. Или и вовсе Карповка.
Вот и эта речка, если верить карте, течет примерно от проспекта Народного Ополчения до Ленинского проспекта, а наибольшей полноводности достигает между улицами Лени Голикова и Танкиста Хрустицкого. Что уж там в нее впадает, я даже думать боюсь! Однако утки по речке плавают, и рыбаки на берегах водятся. (Впрочем, питерские рыбаки - отдельная головная боль местных психиатров. Наличие рыбаков на берегу вовсе не служит у нас приметой наличия рыбы в водоеме.)
А вот утки - это да! Любимые птицы жителей северной столицы (ну не чаек же с голубями любить!). Они там как-то себе размножаются и на юг почему-то не улетают. Совсем как граждане Петербурга.
Вообще я бы сделал утку символом нашего города. Вот ведь вроде бы погодные условия в СПб. херовее, чем в Лондоне, Хельсинки и Нью-Йорке вместе взятых. Но живем же! И даже как-то (непонятно как) размножаемся.
Так вот, собственно, про размножение. Пристроились неподалеку от меня мама с дочкой и принялись кормить уток. То есть это им казалось, что они облагодетельствуют живую природу. А утка, за которой плыли пятеро утят, видимо так не считала. Она даже как-то укоризненно (мне показалось) покачала головой. Типа: "Я тут делом занимаюсь, а вы, волонтеры хреновы, только и умеете, что поддерживать в утятах иждивенческие настроения. Дескать, человек придет, человек накормит... А где вы были в суровую зиму?! Где был ваш дешевый батон?!".
Может, я чего и присочиняю под действием джин-тоника, но утка определенно уплыла, даже не попробовав хлеба. И утят за собой увела. А оставшимися в воде кусками батона занялись чайки.
Про этих птичек нам все давно понятно. Жрут они любую гадость, выброшенную человеком. Благодаря Петру I и привезенному им народонаселению чайки в Петербурге еще три века назад превратились из обитателей морских просторов в обитателей городских помоек.
Но дальше произошло то, чего я никак не ожидал. Такое я действительно видел впервые (хоть на пьяную, хоть на трезвую голову). Голубь (!) приводнился - совершенно, как чайка - схватил кусок и улетел!
Я много раз кормил голубей. Я знаю все их повадки. Они НИКОГДА не садятся в воду. Они НИКОГДА не улетают с добычей. Тупые сизокрылые долбят клювом кусочек хлеба, переминаясь на одном месте. Максимум, на что они способны, - отгонять от места других голубей и воробьев.
Значит, если я правильно все понимаю про этих потомков птеродактилей, я был свидетелем редчайшего природного явления - эволюционного сдвига. Уверен, если еще каких-нибудь сто тысяч лет мама с дочкой будут на том же месте крошить батон в воду, мы увидим рождение нового вида! Я назвал этих предвозвестников будущего чайкоголубями (прошу подтвердить мой приоритет!).
Может, заметку уже написать в журнал Nature?

P.S. Когда я возвращался к автобусной остановке, я заметил еще одну весьма примечательную сцену: папа с сыном кормили уток. И, что удивительно, утки жрали. Вне зависимости от возраста. Возможно, тут надо учесть влияние гендерного фактора. Та женщина-утка, которая уплыла, - предполагаю - просто не захотела кормиться из рук другой женщины.
Следовательно, в течение часа я стал свидетелем сразу двух эволюционных сдвигов - одного рационально-поведенческого и одного иррационально-педагогического.
Понятное дело, подтверждение (или опровержение) моей теории требует дополнительного сбора данных и множества экспериментов. Поэтому я приглашаю всех добровольцев-наблюдателей к водоему между улицами Лени Голикова и Танкиста Хрустицкого. Киосков и магазинов, где можно приобрести джин-тоник, там несколько. Также предлагаю иметь с собой по батону белого хлеба.
Вот ведь, глядишь, и открытие совершу. И прославлюсь. Это ж сколько всего можно сделать, покуда ребенок в лагере!

Такая жизнь, Животные

Previous post Next post
Up