Рассказы из чемодана-2

Aug 01, 2008 02:28

"А где же приключения? - спросит читатель. - Где пираты, вампиры, клады, ожившие мертвецы? Где война, где Зорро, где Чингачгук гэдээровского производства? Почему семилетний мальчик сочиняет истории про каких-то зверей и птиц? Нетипично это, ой, нетипично!".
Вот и я думаю, что нетипично. Тем более, тот же мальчик спустя какое-то время начтет писать сам, и первая его повесть (увы, безвозвратно утраченная) будет посвящена как раз приключениям. Главным героем незаконченной эпопеи станет, конечно же, тоже мальчик (в котором нетрудно узнать alter ego автора) - совершенно эмансипированный от взрослых, живущий в лесу, воюющий с волками и строящий самолет из подручного материала. Вот это уже будет типично. А тут...
А тут все сложнее и проще. Эти рассказы сочинялись не для читателей. Не в смысле романтического пренебрежения публикой, которая дура, а в том смысле, что читатель у них был один. Главный читатель. Тот, кто, собственно, все и записывал. Это рассказы для мамы. И семилетний мальчик уже достаточно умен, чтобы понимать: женщин пираты и зомби интересуют не очень. Лучше чего-нибудь про зверей, про птиц и про дружбу.
Вот истоки моего конформизма...


РОЩА
Витя пошел в березовую рощу за грибами и ягодами. Когда Витя подходил к очень красивой березе, он увидел мальчишку, который из рогатки целился в гнездо. Витя быстро подбежал к мальчишке и закричал: "Что ты делаешь?". Мальчишка сказал: "Разве ты не видишь? Я целюсь в гнездо. В гнезде есть яйцо, я хочу его разбить". Витя предложил мальчишке: "Пойдем лучше стрелять в цель". Мальчик согласился.
Витина цель была недалеко, у двух очень старых берез. На одной из них был сухой сук. На нем-то и висела Витина цель. Витя нарисовал оленя, выстриг его и приклеил на плотную бумагу. Эту цель он повесил на сухой сук, в который он раньше стрелял из лука. К этой самой цели Витя и привел мальчика потренироваться в стрельбе. Витя сказал: "Здесь мы будем стрелять, ты из рогатки, а я из лука".
Ребята начали стрелять. Мальчик все время попадал в сердце нарисованного оленя, а Витя никак не мог попасть.



НУЖНАЯ КАСТРЮЛЬКА
Жила-была кастрюлька. Она со временем состарилась и прохудилась. Хозяйка вымыла кастрюльку и выбросила. Валялась, валялась кастрюлька на помойке и наконец откатилась с помойки на дорогу. У Володи и Саши, учеников школы, был этот день веселый, потому что завтра уже выходной. Мальчики стали играть кастрюлькой вместо футбольного мяча, потому что мяча у них не было. Потом, когда наступил поздний вечер, Володя и Саша ушли спать. И кастрюльке опять стало скучно. Но на другой день утром кастрюльку подобрала девочка. Она очень любила цветы, и посадила в кастрюльку красивый цветок. У кастрюльки началась новая жизнь. Девочка каждый день поливала цветок, и кастрюльке удавалось немного попить. Когда цветок вырос, кастрюлька уже совсем с ним познакомилась и могла разговаривать с ним каждый день.



СНЕГОВИК
Витя пришел в садик. Там он вместе с ребятами поиграл, позанимался и вышел гулять. На улице он со своей подругой Алсу слепил маленького снеговика. Снеговичок был очень хороший, и пока все играли, Витя и Алсу играли со снеговиком. Когда пришла пора уходить с улицы в садик, Алсу и Витя спрятали своего снеговика в чей-то след в снегу. Но метелка у снежного человечка была видна. Все пообедали и легли спать. Витя в тихий час не спал и все думал про снеговика.
Все встали, пополдничали и пошли гулять. Но к Витиному огорчению снеговика уже не было. Его, видимо, кто-то сломал. Витя очень огорчился и спросил Алсу, не видела ли она, кто сломал снеговичка. Алсу ответила, что стоит только туловище от снеговичка, а кто сломал его, она не видела.
Зато когда за Витей пришла мама, она сказала: "Давай, Витя, слепим снеговичка у себя во дворе". Снеговик вышел очень хороший.



Продолжение следует...

Творчество, Детские радости

Previous post Next post
Up