По Интернету с 2008 года гуляет рассказ под названием "Когда нет ума, деньги не помогут". Например, вот здесь:
http://leon-orr.livejournal.com/1375287.htmlОчень эффектно преподнесённый материал!
Однако, поиск в Интернете вывел меня на официальный отчет Airbus и комиссии ICAO по расследованию этого инцидента (32 страницы!).
Вкратце повторю выводы:
Дело было во Франции (Тулуза), на площадке завода Airbus.
Во время приёмных испытаний в левом кресле сидел техник GAMCO (представитель заказчика, видимо, тот самый араб), а в правом - инженер Airbus.
Также в кабине находился на откидном сиденье ещё один инженер Airbus по проведению наземных тестов.
Никаких "пилотов-арабов" в кабине не было, там были инженеры наземных служб - два сотрудника Airbus и сотрудник GAMCO (приёмка самолёта).
Тесты проводил инженер Airbus и именно он отвечал за их проведение, представитель GAMCO не вмешивался в управление самолётом.
Роль сотрудника GAMCO была - наблюдение за параметрами при проведении тестов и проверка того, что результаты тестов удовлетворяют требованиям заказчика.
Цитата:
It was at the Airbus headquarters, it was an Airbus test pen, it was an Airbus engineer at the right-hand seat, which the report said is where control inputs were coming from."
Согласно отчёту BEA о расследовании инцидента, самолётом управлял инженер Airbus, причём араб дважды предупредил его, что самолёт движется.
Из отчёта BEA:
Цитата:
The ground tests during the customer delivery phase are performed under the responsibility of only one ground test technician, an Airbus employee. He was usually accompanied by one or more persons representing the customer, and sometimes by other Airbus employees. Airbus had no special qualification requirement toward the customer representatives attending testing. The representatives of the customer sitting in the cockpit normally had observer roles, but it could happen that the ground test technician allowed the representative of the customer to participate, for example by allowing him to taxi.
During this test, the technician in charge of ground testing was in the right seat, an aeronautical technician representing the customer was in the left seat and a flight test engineer was on the jump seat. The customer representative and the flight test engineer had no specific function in the aircraft handling. The role of the customer representative was to observe the parameters during testing to ensure compliance with the requirements of the customer.
В отчёте BEA, ничего нет про то, что якобы тупой экипаж "отключил все системы безопасности", и прочей развесистой клюквы.
Просшествие случилось по причине того, что техники Airbus (на площадке которых проводились приёмные тесты), не потрудились поставить башмаки под колёса самолёта перед прогоном двигателей. Стояночных тормозов не хватило, чтобы удержать самолёт. Попытки остановить двигатели техник Airbus не предпринял, вместо этого он снял стояночный тормоз и применил ножные тормоза (которые действуют на все три стойки, а не на две основные, как стояночный). Но также он повернул переднее колесо, чтобы отвернуть самолёт от стенки. Поворот переднего колеса более, чем на 20 градусов, отключает на нём действие тормоза, что ускорило движение самолёта. И только за 2 секунды до столкновения со стенкой техник Airbus убрал обороты двигателя до холостых.
После этого случая Airbus усилил внутренние правила приёмных испытаний дополнительными инструкциями по проверке наличия башмаков под колёсами.
Ну и, как венец всего, клюква про "арабов на A-340" снабжена рекламными фотографиями интерьера A-380.
Никого не насторожила даже лестница на второй этаж.
Вот французский вариант того отчёта:
http://www.bea.aero/docspa/2007/f-cj071115/pdf/f-cj071115.pdf Так что эта заметка "Когда нет ума …" - полный фейк, антиарабская пропагандистская фальшивка.Она запущена не только по русски - есть и на английском, и на французском...
Не знаю как вы, а я очень не люблю, когда меня разводят как последнего лоха! Даже при моей нелюбви к арабам...
Поиски первоисточника этой пропагандистской фальшивки привели на один из уральских сайтов, а далее след оборвался. Вам понятно, почему автор предпочёл остаться анонимным? Поразительная скромность! - столько труда вложено в это говно!!!
Так что не верьте всему, что на заборе написано! Если не хотите, чтобы вами манипулировали всякие проходимцы - проверяйте (с помощью интернета по ключевым словам - это не сложно)!
И никогда не забывайте классических строк:
На дурака не нужен нож -
Ему с три короба наврешь
И делай с ним шо хошь!