Доехали мы, значит, до Эсперанс. Там я ни разу не была до этого, поэтому дюже впечатлилась. Так же, как и в Олбани, перед тобой раскидывается мятежный Южный океан, но здесь ветер трогает воды словно бы играя на своей голубой арфе (кстати, совсем как наш местный арфист Адам Харрис), а не просто разбивает их о берег. Довольно продолжительная и достаточно мелкая шельфовая зона - вот отличительная черта океана в Эсперанс.
Adam B Harris со своей travel-size кельтской арфой
Кельтская арфа Южного океана в Эсперанс
Посмотрели вокруг, пофоткались с котом и океаном, погуляли и поехали дальше.
Дальше мы приехали в населённый пункт под названием Salmon Gums и остановились в караван-парке. Gum - это укороченное название от Gum tree (а ещё так называется одна из крупнейших торговых площадок онлайн в Австралии, типа Авито). Так собирательно называют гладкоствольные деревья, преимущественно эвкалипты, но также сюда относятся и роды Angophora и Corymbia. Salmon (т.е. лосось) в названии обозначает цвет ствола дерева. Они окрашены в нежный лососёво-розовый цвет, что особенно хорошо проявляется во время заката.
Караван-парк с деревьями, которые дали название этому посёлку
Думали, что пробудем там одну ночь и рано утром 31 декабря поедем дальше, чтобы успеть приехать до темноты на утёсы Большого Австралийского Залива, где мы и собирались встречать Новый, 2020-й, год. Дороги ещё были открыты. Однако утром обнаружилось, что дороги закрыли в связи с пожарами (да, в это трудно поверить, но всего каких-то 3 месяца назад в Австралии бушевали пожары и все только об этом говорили. Ну и о коалах ещё. И где теперь эти коалы?). Дорожные поезда, прочие грузовики, караваны, все теперь остановились в Салмон-Гамс, и ждали, когда откроют дорогу. Меж тем, покупали топливо, еду и другие необходимости в местных магазинах. Дорожные поезда с холодильными установками для перевоза еды потребляют очень много топлива, так что неудивительно, что скоро весь бензин и дизель были распроданы, а новой партии, даже если бы и привезли, на всех бы не хватило. Опять же, не знаю, как с бензином, а дизелю лучше дать постоять какое-то время, чтобы микрочастицы осели, прежде чем заливать в машину, иначе можно убить мотор (наш красный ют работает на дизеле). Местный паб работал вовсю, обслуживая дальнобойщиков, которые там разгнездились в ожидании открытых дорог. Кстати, хороший индикатор - если дальнобойщики размещаются в пабе и начинают пить (пиво), то значит двигаться нам ещё не скоро.
Днём я повышивала, пообщались с соседями, парой в возрасте. Мужчина на пенсии, но в качестве хобби, приносящего доход, делает укулеле и другие струнные музыкальные инструменты. У него я заказала себе укулеле типа «ананас» - самый традиционный вид этого инструменты. Да и побренчала немного заодно. Кстати, сам мужик на укулеле не играет вообще %) Только делает)
Укулеле-«ананас»
Меж тем поступали новости, что в тех посёлках дальше по пути в Южную Австралию, где застряли люди - путешественники, дальнобойщики и просто бедолаги - кончается туалетная бумага и пиво. И даже еда. С кризисом туалетной бумаги сейчас в Австралии тот, конечно, не сравнится.
Примерно к полудню мы поняли, что уже сегодня никуда не двинемся, дорогие, если откроют, то только завтра утром, после ежедневных инспекций, поэтому решили остаться в этом уютном караван-парке ещё на день, встретить 2020-й. Соседи приятные, ещё есть душ и туалет, а это большой плюс.
Вечером сходили в кабак и потусили с дальнобойщиками, путешественниками и прочими бедолагами. Кабатчица - очень сердитая тётка, жалующаяся на недостаток клиентов. Кто бы удивлялся... Потом пришли обратно в караван-парк и душевно посидели с соседями, другие ещё присоединились, включая женщину, которая импровизирует на арфе, с мужем, который импровизирует на флейте. Мне эта женщина предложила поперебирать струны на её арфе, тоже поимпровизировать, и я конечно не отказалась. Арфа - это такой инструмент, на котором, что ни играй, всё будет звучать волшебно (рекордер - его антипод, хаха). Так что в последний день 2019-го я впервые поиграла на арфе! И это незабываемый и удивительный опыт, так же как и вся та ситуация, в которой мы тогда оказались.
Утром 1 января дороги не открыли и мы приступили к плану Б - поехать обратно домой. Топлива нам как раз хватало доехать до ближайшей заправки, а там уже дело техники.
Вечером к 10 часам мы уже были дома, ехали часов наверно 13-14 с минимальными остановками.
Как говорят россияне, как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Что ж, в этом году я не могу поспорить с этим поверьем. Встретили душевно, но было много неопределённости и сумятицы в планах. Так эта неопределённость и сумятица у нас до сих пор и продолжается (спасибо пандемии). Но зато всё тоже душевно и волшебно %)