Про австралийский кемпинг (очень много букв и фото)

Oct 18, 2016 17:26

Весенние школьные каникулы близились, острее становилось желание выбраться куда-нибудь надолго. «Куда-нибудь» в нашем случае означает кемпинг, то есть поход с палаткой. Было решено, что поедем далеко и надолго, на все каникулы, то есть на все две недели. За месяц стали рассчитывать бюджет, меню, места ночлега, примерный план остановок. Конечный пункт - Flinders Ranges в Южной Австралии, потом обратно в Перт. Для этого надо проехать через равнину Нулларбор, постоять на краю земли, посмотреть на китов, укрыться от шторма и не быть смытым одиннадцатиметровой волной на Большом Австралийском заливе (надвигался крупный циклон) и только потом уже смотреть на всяких разных кенгуру и валлаби в Южной Австралии и наслаждаться красотами Флиндерс. Для меня это уже далеко не первая поездка через Нулларбор (подозреваю, что четвёртая), но каждый раз я восхищаюсь красотами древней австралийской земли и её простым грубым очарованием. Я как будто смотрю фильм со своим участием. Вся реальность во время поездок для меня сюрреальна.
Но приземлимся же обратно на землю. Расскажу немного о подготовке к путешествию и австралийском кемпинге, который порою вовсе и не кемпинг, а глэмпинг.



Для добротного австралийского кемпинга нужен внедорожник с прицепом или без. У нас обычный внедорожник Тойота Прадо с «кухней», оборудованной сзади машины, о которой подробнее я расскажу ниже. Мы пока без прицепа, а весь скарб находится на крыше машины или внутри, хотя заиметь небольшую тележку было бы неплохо, особенно, когда путешествуешь с тремя детьми. Заправляем полный бак бензином заранее перед выездом в тот день, когда топливо дешёвое. Не знаю где как, но у нас в Перте в определённые дни недели бензин сильно дешёвый по сравнению с другими днями.



Наша "кухня" - это наша гордость. Нэйтан построил её полностью сам. Ещё и для своего отца такую же сделал.
Компактный дорожный холодильник работающий от аккумулятора машины встроен в нашу «кухню». Он довольно вместительный - 40 литров. Вместил еду: куриные грудки, нарезанную салями, сырые колбаски, сыр в виде блока и пластинами, нарезанную ветчина, вак-беляши, овощи (брокколи, морковь, цветная капуста, стручковая фасоль), самодельные пирожные ламингтон и много чего ещё.
Остальная еда у нас хранится в выдвижных ящиках кухни. Брать с собой много сырых овощей и фруктов нам не было смысла, ибо при въезде в «жилую» часть Южной Австралии в Седжуне (Ceduna) всё это дело пришлось бы выкинуть, потому что карантин.Опять же, при пересечении границы штата Виктория надо всё выкидывать, но там на честность, просто указано, где следует выкинуть, но специально никто не стоит, хотя теоретически могут тормознуть потом и проверить с собаками. Обратно в Западную Австралию тоже нельзя завозить ничего такого, где могли бы теоретически быть яйца мух-вредителей. Однако, если овощи и фрукты прошли термическую обработку, то можно. Но всё равно, много не наготовишь, потому что испортится. Мёд тоже между штатами нельзя перевозить дабы не распространять пчелиные инфекции. Исходя из моего опыта, между штатами можно перевозить мытую чистую морковь и картошку (если просто щёткой чищеную, то нельзя).
Напитки, требующие охлаждения, мы положили в синий контейнер типа «эски» из толстого пластика, заранее наморозив туда лёд в больших холодильниках в лаборатории. С собой взяли ещё 70 литров воды в канистрах и бутылках для питья и мытья, с расчётом, что будем добирать воду и мыться в караван-парках и заправочных станциях. Вообще, всегда есть смысл не брать с собой воды больше, чем нужно, а заранее нагуглить, где можно будет набрать питьевой или непитьевой воды, например, на некоторых автозаправках или роудхаусах. Кушать мы готовили или на пропан-бутановых горелках или на костре.














Булочки, приготовленные в казане на углях


Нан (лаваш) из муки и воды


Шоколадный пирог в казане на углях


Блинчики на газовой горелке



Как правило, мы берем с собой нашу большую палатку, которая устанавливается за 2 минуты. Внутри положим детские свэги, а наш большой двухместный свэг будет снаружи. Свэг - это что-то вроде усиленного спального мешка. Что-то вроде брезентового мешка, а внутри - матрас из губки и спальник. Свэг довольно компактно сворачивается и его можно таскать с собой хоть на мотоцикле, и палатки никакой не надо. Когда мы ездим без детей, то берем только свэг. Вообще, насколько я понимаю, свэг - это типичная австралийская вещь и, возможно, была придумана в Австралии в связи со спецификой исторического развития страны.
Наша большая палатка




Наш свэг


Частое явление - палатки для крыш машин, но мне не нравится


Мы планировали ночевать каждую вторую ночь в караван-парке или какой-нибудь станции (в палатке, а не в кабинах, т.е. домиках), чтобы можно было нормально помыться, постирать вещи, а все остальные ночи проводить в диких кемпинг-сайтах. Однако, надвигался крупный циклон, и когда он нас накрыл, мы в первую штормовую ночь остановились в Седжуне в кабине (cabin), чтобы нас не сдуло. Скорость ветра достигала 115 км/ч. В кабине было нормально и тепло и к счастью, мы успели помыться под душем, когда вырубило электричество. Причём, его вырубило во всём штате Южная Австралия. А без электричества в том караван-парке водонагреватели не работали. На другой день остановились в кабине в Порт-Огаста, к тому времени там электричество уже сделали. В дальнейшем, мы следовали изначальному плану и чередовали дикий и культурный кемпинг.
Кабина



На ночлеги в цивильных местах с душем (типа караван-парков) рассчитывали порядка $300-400. Переночевать в приличной кабине со всеми удобствами стоит $100-150 минимум. Ночлег с душем в караван-парках и станциях на нашу машину стоит примерно от $20 до $60, в зависимости от количества людей и цывильности караван-парка. Хорошо, если там ещё есть место для подзарядки гаджетов. Иногда не бывает. Вообще, свой лап-топ я подзаряжаю, пока едем, в машине от прикуривателя, используя специальный USB-шнур. В роудхаусах наряду с горячей едой можно купить «помывку в душе». Обычно стоит доллар за 4 минуты, покупаешь, сколько минут тебе надо. Внутри душа установлен ящичек для сбора монет, и как только оплаченное время прошло, вода останавливается. Сейчас это уже совсем не в новинку для меня, но первый раз я была в жутком восторге от таких душевых автоматов. Прямо как в кино! Конечно, помимо душа можно и номер в местном мотеле снять, но не нужно. Во-первых, очень высокие цены, потому что они находятся у чёрта на куличках, а всё надо обеспечивать; во-вторых, всё жильё, разумеется, паршивое, хорошо, если без клопов (по словам бывалых). Дешевле и лучше заночевать в своей палатке. Кофе тоже можно купить в роудхаусах и на заправочных станциях, но не стоит. Невкусный и цена накручена ввиду удалённости местности. Вкуснота еды зависит от конкретного места. Есть один хороший способ определить, насколько вкусно кормят в том или ином роудхаусе: если вокруг припарковано много фур и дальнобойных машин, значит, хорошее место, стоит покушать там) Ибо если кормят плохо, то дальнобойщики просто не будут останавливаться, а также передавать друг друг по рации, чтобы и другие не остановились. Кстати, о рации. Если у вас есть рация и вы хотите с кем-нибудь по дороге пообщаться, то номер канала водителя обычно пишут сзади машины или каравана.

На еду мы потратили в процессе поездки около $500. На топливо - около $1700 (по доллару за километр в среднем). У нас машина расходует примерно 18 литров топлива на каждые 100 км. Чтобы следить за расходом топлива, установили специальный счётчик, показывающий сколько литров бензина в час использует машина. Вещь маленькая, но нужная.


Чтобы знать, куда ехать, установили на большой айфон специальное приложение от Hema Maps за $50, вместо покупки настоящего GPS-навигатора за $700. Кстати, экраны у них идентичного размера, равно как и все остальные функции. Приложение показывает сколько километров до пункта назначения, скорость машины, время в пути и прочие цифры.


Так как мы едем одни большую часть пути, то есть без ещё одной машины, важно было продумать проблему безопасности. Для этой цели Нэйтан давно ещё купил GPS tracker за $180 + ежегодно надо подписываться на их сайт, чтобы иметь доступ к их системе, за примерно $130. Это устройство работает через спутник, поэтому может определить местоположение где угодно. Особенно это важно там, где нет телефонного сигнала и интернета.

Раз в день мы нажимаем на кнопочку, чтобы отправить сигнал, что всё хорошо, и это сообщение автоматически транслируется во все указанные имэйлы, а также в фейсбук (если указать). На случай форс-мажора есть две разные кнопки. Первая кнопка - когда твоей жизни ничто, по сути, не угрожает, но машина сломалась, а поблизости помочь некому. Нажатие на эту кнопку пошлёт сообщение доверенным людям (например, родителям) о том, что требуется помощь, и они смогут уже организовать всё. Вторая конпка - когда ты под страхом смерти. Например, ужалила змея. Нажатие на эту кнопку отправляет сообщение местному МЧС, чтобы они могли выслать вертолёт для спасения. Насколько я понимаю, наличие прибора и регулярная подписка на него включают в себя оплату спасения, в случае чего. То есть если тебя спасут, то потом не выставят многозначный счёт. Конечно, всё это надёжно и классно, но лучше ехать в дальние путешествия в составе нескольких машин, особенно в большие пустыни типа Симпсон.


Ещё раз про душ
Иногда бывает, что остановишься на кемпинг надолго совсем в далеком месте без намека на цивилизацию, но недалеко о пресного водоёма типа реки Марри. В таком случае выручает мобильный душ. Я видела двух видов. Один - совсем примитивный, в виде прорезиненного бурдюка с горлышком с крышкой внизу. Заливаешь теплую воду внутрь, вешаешь на ветку или сбоку машины, встаешь под бурдюк, слегка отворачиваешь крышку, а там перфорация, вот на тебя и льётся вода как из-под душа. Другой вариант - шланг с душевой головкой и с моторчиком на другом конце. Работает от прикуривателя машины. Конец с моторчиком кладётся в ведро с водой, верхний конец в душевой головкой фиксируется как-нибудь на уровне головы или можно просто держать в руке. Нажимаешь на кнопочку, и моторчик начинает качать воду. Такие кемпинг-души стоят очень дешево, порядка 20 доллариев. А чтобы не было холодно в процессе помывки, лучше установить узкое и высокое подобие палатки, которое компактно укладывается и не занимает много места. И стоит, наверно, тоже недорого.
Если же водоёма нет и не будет, то можно нагреть чутка воды и, намочив полотенце, протереть всё тело сначала с мылом, а потом чистой водой.
Синее на этой фотографии - та самая ширма для душа или туалета


Туалет
Люди постарше предпочитают таскать с собой складные туалеты для кемпинга. Или же такой ящик с дыркой и крышкой, который можно поставить на вырытую яму, вот тебе и унитаз. Это, конечно, хорошо, но только если стоять в одном месте долго. Мы редко находимся на одном месте долго, поэтому ходим по-старинке в кусты, причём, если по-большому, то с лопатой. Вырыл ямку, сделал дело, зарыл. Зато никто случайно не наступит, не будет вонять и мухи не будут заразу разносить. Использованную туалетную бумагу складываем в мешочек и уносим с собой, чтобы сжечь (если сезон позволяет) или просто выкинуть в месте с мусором. Это самая хорошая практика и я всем рекомендую так делать, так как задолбалась видеть эти белые ошмётки бумаги на каждом месте для кемпинга. Даже если зарывать бумаги, она будет неглубоко под землей, то есть теоретически мелкие звери могут прийти и вырыть ей и она опять будет портить вид. Если просто оставлять под кустами, она там пролежит очень долго, потому что Австралия - засушливая страна, а без дождя бумага гнить не будет. Поэтому самый лучший способ - уносить её с собой, чтобы культурно выкинуть или сжечь.
Это я всё про дикие места говорю. А в не очень диких местах зачастую ставят эко-туалеты типа «яма с унитазом». Они работают без воды, а в яме находятся помимо отходов человеческой жизнедеятельности, особые бактерии, перерабатывающие всё это дело. Бывает, что есть и рукомойник, работающий от дождевой воды. Такие туалеты хороши, но воняют.

Про дикие места для кемпинга
Вообще, в Австралии очень заботятся, чтобы водители регулярно останавливались на отдых или на сон, поэтому в аутбэке дикие места для кемпинга сплошь и рядом. Их можно найти по указателям вдоль дорого, можно заранее нагуглить, можно загрузить WikiCamps, хорошее приложение, показывает все места и что там есть. Такие дикие места, как правило, бесплатны, без удобств, но пригодны для парковки машины или каравана, и соответственно, для палатки/свэга. Есть только костровища и столы для пикника иногда. Костры в Австралии можно жечь только во влажный сезон, то есть с поздней осени до ранней весны. В разных штатах это разные периоды времени, но примерно с июня по октябрь, если не ошибаюсь.

Вот, рассказала вкратце о такой внушительной части австралийской жизни как кемпинг. Это, если хотите, национальная забава, а то и образ жизни, что мне очень даже по душе :)

Если будут вопросы, то смело задавайте, я даже комментарии открою.

жизнь в Австралии, глэмпинг, кемпинг, жизнь в Перте

Previous post Next post
Up