Отпуск в Турции и Германии

Aug 18, 2023 23:00

У мужа была конференция в Дрездене. Выяснилось, что туда дешевле всего лететь турецкой авиакомпанией. Так и возникла идея совместить поездку на конференцию с путешествием по Турции. В Турцию мы давно собирались, тоже на конференцию. Был разработан маршрут, куплены билеты, но тогда произошли там теракты, и мужу на работе не дали разрешение на поездку.

Но тут наконец получилось. Маршрут был такой: прилетели в Стамбул, где  провели пару дней и поехали в Дрезден. Оттуда к дочке в Берлин и после опять в Стамбул. Там взяли машину и проехались по побережью Эгейского моря, местам Древней Греции. Посетили Бурсу, Измир (Смирну), Эфес, Памуккале, Бергаму (Пергамон). Везде останавливались на одну ночь, а так же еще провели пару дней в довольно приличном спа-отеле в Чешме.

В Стамбуле больше всего поразила Цистерна Базилика - древнее водохранилище, которое похоже на дворец. Очень понравился парк Турция в миниатюре, его в последний вечер перед отлетом домой посетили. Там показаны все основные здания Турции и те, которые уже не в Турции, но когда-то были в границах османской империи.
Ну и посетили основные достопримечтельности города: мечети, дворец, жалко, мало времени было, не все увидели, что планировали.
А вообще в конце путешествия поняли, что древних  развалин и мечетей уже больше не хотим видеть, наелись :)
В Эфесе гид сказал, что если хотите больше увидеть то езжайте в Британский музей в Лондоне. В Бергаме, бывшем Пергамоне, почти ничего не осталось, мы как раз все за неделю до этого видели в Берлинском музее Пергамоне.
Погода была в Турции жаркая, а в Германии довольно прохладная и дождливая. Я поняла, что я все ж предпочитаю жару.
В Дрездене и Берлине теперь есть панорамы. В Дрездене панорама средневекового города, которая сделана с помощью компьютерной графики на основе старых картин художников, изображающих Дрезден. И ты оказываешься в атмосфере того времени. В Берлине это панорама древнего Пергамона. Но это сьемки с реальными людьми, как бы кадры из костюмированного фильма того времени. Все очень здорово представлено.
Очень приятное было место в Чешме на Эгейском море. Был занятный отель с круглой комнатой и круглой кроватью, муж ее называл кастрюлей.  А на потолке - зеркало, когда вверх смотришь, то точно, ощущения, что на дне кастрюли лежишь :)  Там был горячий бассейн и сауна, где каждый раз мы знакомились с россиянами или из бСССР. Пляж мужу быстро надоел, и он предложил сьездить в крепость, которая недалеко находилась. Оказалось, что с ней связано большое морское сражение с Россией, которая победила. Командывал флотом Алексей Орлов, и за это он был удостоен права добавить к фамилии еще и Чесменский. Много было представлено информации про Екатерину и Россию.
Очень интересное место  Памуккале - белые кальцивые террасы, издалека как снег выглядят. Там же теплый бассейн Клеопатры, на дне которого обломки колонн от дворца.
В Измире гостиница оказалась практически в центре базара. Нас туда навигатор привез по каким-то узеньким улочкам с кучей народа. Но дальше, нам сказали, что ехать нельзя, и вообще мы уже и заехали куда нельзя, и единственный выход это обратно задом ехать. В результате видя наши мучения, один мужик сжалился и довез нас на нашей машине до гостиницы. Они привычные задом ездить :)

Но все хорошее кончается, и начинаются будни.

Софийский собор, теперь снова мечеть, а до того с 1935 г был музей.

Цистерна

Памуккале

Эфес

Вид на Измир сверху. Статуя Ататюрка. До сих пор очень почитаем.