Блок контейнеры и бытовки:
бытовки дачные деревянные.
Первый Мы из будущего - один из немногих за очень долгое время _приличных_ отечественных фильмов. В нём в кои то веки нет людоеда Сталина, кровавой гэбни, лагерей и прочего подобного. Там показаны нормальные люди, а не бандиты и прочая мразь, как это до сих пор модно. И у картины вполне приличный технический уровень, что в наше время тоже редкость.
Давно уже ходили слухи о второй части. И с момента появления они начали настораживать. Потому что в съёмочной группе были заявлены значительные перемены. А именно - режиссёр и главная мужская роль. Зачем - понять не могу. Так как режиссёром первого был, не побоюсь этого слова, мастер своего дела Андрей Малюков, снявший, среди прочего, такие мегафильмы, как "В зоне особого внимания" и "Грозовые ворота" и фактически единственный человек, умеющий у нас нормально снимать про войну. И Данила Козловский, игравший Бормана/Филатова - сыграл отлично, плюс он уже лицо фильма. При чём тут Игорь Петренко, играющий во всякой параше и играющий, надо заметить, не сильно (кроме того, что он муж Кати Климовой в жизни) - отказываюсь понимать. Однако ладно, кое-какие надежды тоже были. Всё-таки посыл у первой части был очень мощный.
Но получилось то, что получилось. Точнее - на мой взгляд - вобще ничего.
Значит, у нас 2009 год. Борман преподаёт в СПбГУ, видимо, историю. Охрененно, если вспомнить, что его за копание из инста выгнали. Читает лекцию про Бродовский котёл (там Красная армия закопала дивизию СС Галичина) и сообщает, что на Украине скоро будет реконструкторская игра на эту тему. А Череп, занимающийся теперь "белым" копанием (ищут неопознанные останки, опознают, захоранивают, передают родственникам), в ходе одного захода к родственникам найденных видит фотографию, на которой есть лейтенант (теперь уже майор) Дёмин (Даниил Страхов в первой части, тут - кто-то непонятный) и санитарка Нина (Катя Климова), которая погибла в первой части. Но так как погибла в 42, а фото сделано не раньше 43-го, значит, выжила. Как - осталось непонятным. Отличная находка сценариста, просто отличная. О находке Череп сообщает Борману (извините за кликухи, так просто понятнее) и решает во что бы то ни стало найти место, где она могла быть.
Дальше дело переносится на Украину. Отлично показаны оранжевые пидоры, отыгрывающие на реконструкции фашистов. И постоянные выебоны, и устроенная на дискотеке драка, и поваленный памятный советский обелиск - всё прекрасно. Однако на драке пидоры от Черепа огребают и решают отомстить, подкинув "москалям" динамитную шашку. И подкидывают как раз в тот момент, когда они сидят на неразорвавшейся бомбе (на самом деле реактивная мина) на месте гибели майора Дёмина. Мина взрывается, двух пидоров и Черепа с Борманом в огненном облаке переносит в прошлое. Ещё одна находка сценариста. Озеро смотрелось значительно лучше, плюс была непонятка с их документами, датированными 42-м годом. Здесь же - просто хренак - и перенеслись. И попадают прямо в лапы к тем, древним оранжевым пидорам, то есть в УПА. Ну те вызывают на допрос оранжевых (те были в немецкой форме). Пидоры страшно тупят (вернее, один, второй ещё более-менее), уповцы, естественно, решают их тоже на всякий пожарный расстрелять. Ведут всех в лес, кидают в яму с "коммунистическими пособниками". Но тут внезапно начинается немецкий миномётный обстрел, базу УПА равняют с землёй, наши с оранжевыми убегают. Прибегают к нашим. У наших не лучше. Находят доллары, тут же начинают бить и интересоваться, откуда и с какой целью засланы. Вспоминается особист Жорин из первой части. Тот вобще никого не бил. Только говорил и думал. Очень показательный контраст, надо заметить. Вы скажете "и там тоже херня, мы-то точно знаем!"? Я вам скажу, если просто всех бить и стрелять, толку будет очень мало. Однако ж Череп тут же разбивает морду особисту и всему штабу, вяжут, едут на фронт. Чисто сообщить о скором немецком наступлении, по приколу. А там - ВНЕЗАПНО - живая Нина. Причём беременная. Хочется спросить у авторов - зачем? Ну на хрена, люди? Вы про что снимаете? Про войну или про сопли с сахаром? В первой части очень сильным ходом было именно её убить. Чтобы показать, что такое война. И чтобы, среди прочего, показать четырём парням-циникам-похуистам, что два женских сапога и разорванная форма - это не просто шмот, а что это когда-то был человек.
Ну, стало быть, живая. Встречают Дёмина, он просит отвезти Нину в тыл. Ладно, повезли. По дороге так же ВНЕЗАПНО - немцы. Pz IV (с короткой пушкой - в 44-м году! Пиздец), БТР 50 (пиздец №2) и толпа пехоты. начинают хреначить из всех стволов по полуторке наших, но та почему-то даже после попадания танка остаётся на ходу. Наши сматываются, заезжают в какую-то деревню, орут, что тут немцы и ваще. Нина начинает рожать (в очередной раз - на хрена?). Интересно смотрится полное отсутствие охранения и вобще каких-либо постов у наших. Потом приходят немцы и всех убивают. Практически без потерь. Напоминаю ещё раз - это 44-й год. Наши уже давно даказали, что немцев вполне успешно можно побеждать. Это раз. И два - опыт-то войны есть! Ну ё-моё, ну как можно такую безалаберность допускать? Нет, у режиссёра нет задач это показывать. Ладно, свалили из деревни и выдвинулись в сторону особняка, в котором взорвались на бомбе в самом начале. Пересидели там ночь. Борман начинает тупить, что вот, мол, заберу Нину с собой в будущее. Череп говорит - ты совсем дурак что ли? Нельзя прошлое менять. Тут отличная характеристика Бормана, кстати. Потому что в первой части он как раз дураком не был. На утро Нина вместе с ребёнком свалила из особняка и пошла неизвестно куда. Борман её догнал, говорит - ты куда, дура? Она - я к мужу, а тебя я больше не люблю, пусти, и т.д. и т.п. Оба выглядят полными идиотами ("На хрена?!" не знаю уже какой раз). И тут - опять немцы! Начинают штурмовать особняк, но наши вместе с двумя оранжевыми героически его держат! И до подхода армии, и после, когда армия уже кончилась! И вобще армия могла бы ничего не делать. Опять же бредятина несусветная. Ещё раз вернёмся к первой части. Что у нас было там? Четверо обычных парней, современных, воевать не умеющих, но вынужденных. А не терминаторов. И вели они там себя как обычные люди, конечно, совершив подвиг (подорвав бункер), но подвиг вполне реальный. Тут же - финальная сцена: стоят четыре человека в полный рост на крыльце особняка, валят немцев пачками, а немцы, буквально пять минут назад все как один - снайперы, ничего не могут сделать. Потом прилетает вражеская мина, на неё сверху наша ракета (вызвали огонь на себя, бывает), взрыв - всё, опять в будущем. Кстати, почему тогда ракета не прилетела, а сейчас прилетела - не объяснили тоже. А потом, в будущем - вобще ничего. Только Борман встретил девушку, как две капли воды похожую на Нину. А где, скажите мне, сцена, где оранжевые разбивают лицо главкому украинских реконструкторов за немецкую форму и флаг со свастикой? Где хоть какие-то намёки, что они осознали всю свою мерзость? чтобы как Череп в первой части? Нет такого.
То есть и получается фильм совершенно ни о чём. Нет ни идеи, ни очень нужной сейчас правильной идеологической направленности (показано: в УПА - плохо, у Красных - тоже плохо. Заебца). Персонажи - никакие, нет ни особо характеризующих их поступков, ни фраз, ни-че-го. Единственное светлое пятно - Владимир Яглыч, сыгравший Черепа. Он хоть как-то похож на нормального человека. Остальные - как манекены. Плюс к тому - в фильме нет ни единой шутки, хотя в первой их было предостаточно (что тяжести, однако, не уменьшало, а даже наоборот). Разве что картинка стала чуть подороже и покрасивее (про аутентичность - см. БТР 50).
Итого - по всем пунктам у нас получается провал по сравнению с первой частью. Может, надо было делать другое кино? С другими актёрами, с другим названием, со всем другим. Получилась бы какая-нибудь хрень, её бы один раз показали на 9 мая (как обычно делают) и забыли. А так - закопали отличную серию (которая могла бы получиться, если бы не). Эх..
Вердикт - не смотреть. По крайней мере - не за деньги. Оно того не заслуживает.
ps. Климову сделали писец какой страшной. И дико бесит саундтрек от мрази из мразей - группы "Океан Эльзы"