Театральный сезон 2011- 2012- впечатления дилетанта. Часть 1.
Sep 12, 2012 13:11
16 балетных вечеров, один творческий и один концерт.
Межсезонье подходит к концу. На прошлой неделе в Большом театре уже начался 237-ой сезон, до начала юбилейного - 230-го сезона для Мариинского театра, и также юбилейного - 180-го для Михайловского театра, остается совсем немного. И тут, неожиданно для меня самой, возникло желание вспомнить и написать о том, что удалось увидеть в предыдущем сезоне, сопровождая это небольшими комментариями о своих впечатлениях.
1. ДРАГОЦЕННОСТИ (17 ноября 2011 года, Мариинский театр).
Изумруды.
Исполняли: Д. Павленко, А. Ермаков, М. Ширинкина, М. Зюзин и артисты балета.
Рубины.
Исполняли: А. Сомова, В. Шкляров, Е. Кондаурова и артисты балета.
Бриллианты.
Исполняли: У. Лопаткина, Н.Цискаридзе (Большой театр) и артисты балета.
Да, я это видела!!! Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе выступили в дуэте на Мариинской сцене. Это было незабываемо! После их выступления, стало ясно, что мне довелось быть свидетелем неординарного события, которое очевидцы еще долго будут вспоминать. Успех у публики был оглушительным, я насчитала семь вызовов на поклоны. Браво Ульяна! Браво Николай!
[Читать дальше...] 2. ЖИЗЕЛЬ (11 декабря 2011 года, Мариинский театр).
Жизель - А.Матвиенко
Граф Альберт - Н. Цискаридзе (Большой театр)
Ганс - И.Кузнецов
Мирта - А.Иосифиди.
Начну с того, что это мой самый любимый балет и самый первый балет, который я увидела, еще в детстве. Видела я его очень много раз, с разными исполнителями и в Мариинке, и в Михайловском. На сей раз, я за месяц до спектакля запаслась билетами, т.к. было анонсировано участие Ульны Лопаткиной. Но, как известно, Ульяна не смогла выступить в этом спектакле, и я неожиданно получила королевский подарок, в виде участия в нем Николая Цискаридзе. Увидеть Николая в этой роли на сцене, было едва ли не самым моим горячим желанием, связанным с балетом вообще. Ожидания меня не обманули. Как, с моей точки зрения, совершенно правильно отметил многоуважаемый Дольчев: «Эта «Жизель» была про графа Альберта», точнее не скажешь. На сцене был не просто выдающийся танцовщик, но и неординарный драматический артист. Хочу выразить особенную признательность Николаю, за то, что он откликнулся на предложение руководства театра, и принял участие в этом спектакле, благодаря чему петербургские зрители имели удовольствие видеть лучшего Альберта наших дней на Мариинской сцене. Зрители оценили это по достоинству, овация была долгая, и вызывали на поклон многократно. Несколько слов хотела бы сказать об Анастасии Матвиенко, исполнившей Жизель в этот вечер. Для нее, как мне кажется, ситуация сложилась очень непростая. Но она вполне успешно с ней справилась, что заслуживает глубокого уважения, учитывая форс-мажорные обстоятельства, сопровождавшие этот спектакль.
3. ЩЕЛКУНЧИК (31 декабря 2011, Мариинский театр).
Маша-принцесса - М.Ширинкина
Щелкунчик-принц - Ф.Степин
Дроссельмейер - Ф.Лопухов
Сходить на «Щелкунчик» именно 31 декабря было моей давней мечтой, но как-то все не складывалось. И увидев эту сказку 31 декабря 2011 года, я убедилась в том, что для меня это самый верный способ создать себе новогоднее настроение. Теперь я буду стараться каждое 31 декабря обязательно ходить на «Щелкунчик»! Только, пожалуй, при покупке билетов, буду более внимательна к составу артистов J!
4. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (14 января 2012, Мариинский театр).
Принцесса Аврора - В.Терешкина
Принц Дезире - Е.Иванченко
Фея Сирени - Е. Кондаурова
Фея Карабос - И.Баймурадов
Отшумели новогодние праздники, но желание не расставаться со сказкой осталось. Поэтому отметив Старый-Новый Год, отправилась я на «Спящую Красавицу». Тем более, что роль Авроры должна была исполнять Виктория Терешкина, о которой я слышала очень много хорошего, но на сцене еще не видела. Принцем Дезире в этот вечер был Евгений Иванченко. 3 часа 55 минут спектакля пролетели незаметно, на одном дыхании. Браво Виктория! Её виртуозный танец не переставал восхищать, созданный образ не вызывал сомнений. Евгений продемонстрировал надежные партнерские качества, отличный исполнительский уровень, но в любовь его героя, как-то не поверилось, уж слишком холоден был Принц. Очень понравилась Екатерина Кондаурова - Фея Сирени. Виртуозно исполнил свою вариацию Алексей Тимофеев - Голубая птица. Фея Карабос (Ислом Баймурадов) особенно ничем не запомнилась, сделала свое черное дело и исчезла, не оставив в душе никакого следа. Чего не скажешь о спектакле в целом. И Панорама и Скрипичный антракт погружали в мир детских и юношеских грез, уже основательно подзабытых. Сказка, рассказанная в тот вечер, была прекрасна.
5. ДОН КИХОТ (25 января 2012 года, Мариинский театр).
Китри - А.Матвиенко
Базиль - Д.Матвиенко
Эспада - К.Зверев
Уличная танцовщица - С.Гумерова
На это спектакль я собралась специально, чтобы посмотреть на супружескую пару Анастасию и Дениса Матвиенко, которые должны были исполнять главные партии. И Анастасия, и Денис были очень хороши, отличный танец (несмотря на отдельные шероховатости, которые впрочем, не испортили общего впечатления), прекрасные поддержки, задорное настроение - все удалось. Особенно было приятно наблюдать, с каким вниманием и любовью Денис относится к своей красавице-жене. Настоящим открытием для меня стал Константин Зверев - Эспада. Это было просто фееричное выступление. Также хочется отметить Валерию Мартынюк - Амур, очень воздушный и легкий танец. Ну и конечно нельзя не отметить Цыганский танец и Фанданго. Спектакль - праздник удался на славу!
6. ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ (2 февраля 2012 года, Мариинский театр).
Ширин - М.Ширинкина
Ферхад - Е.Иванченко
Мехменэ Бану - У.Лопаткина
Визирь - И.Кузнецов
Спектакль был посвящен юбилею Ю.Н.Григоровича. Сразу, как он появился в афише, было заявлено в нем участие У.Лопаткиной, но остальной состав долго не объявляли. И все то время, что сохранялась интрига с составом, я питала надежду, что Ферхадом будет Н.Цискаридзе. Как потом выяснилось, я была не одинока в этих надеждах. Но на этот раз, чуда не случилось. Однако, первый вариант состава, который, в конце концов, объявили, был весьма интересен, он в принципе сохранился, за исключением исполнительницы Ширин. В первом варианте Ширин должна была танцевать Алина Сомова, но впоследствии ее заменили на Марию Ширинкину, что лично меня расстроило. Перед посещением спектакля, я еще раз пересмотрела рассказ Н.Цискаридзе о Легенде в рамках проекта «В деталях о балете» (низкий поклон Николаю за этот проект, надеюсь, что продолжение все-таки будет). И это помогло более осознанно воспринимать то, что происходило на сцене. Легенду я видела впервые. Сказать, что балет мне понравился - это не сказать ничего! Даже не совсем удачное исполнение своей партии М. Ширинкиной не смогло испортить полученного удовольствия. Зато все остальные исполнители ведущих партий и У.Лопаткина, и Е.Иванченко, и И.Кузнецов были выше всяких похвал. Хореография и массовых сцен, и сольных партий произвела неизгладимое впечатление. Спасибо Ю.Н.Григоровичу за это чудо!
7. Открытие XII Международного фестиваля балета МАРИИНСКИЙ.
Вечер одноактных балетов (22 марта 2012 года, Мариинский театр).
БЛУДНЫЙ СЫН.
Блудный сын - Дэниэл Ульбрихт (Нью-Йорк Сити Балет)
Сирена - Тереза Райхлен (Нью-Йорк Сити Балет)
Отец - В.Пономарев
Впервые смотрела это произведение Д.Баланчина. Не могу сказать, что осталась в восторге, показалось довольно скучно. Но зато посмотрела на двух звезд Нью-Йорк Сити Балет. Резюме: звезды - понравились, спектакль - нет.
ЮНОША И СМЕРТЬ.
Юноша - Владимир Шкляров
Смерть - Екатерина Кондаурова
Мне очень нравится эта постановка Ролана Пети. В записи я ее смотрела в исполнении Р.Нуриева и З.Жанмэр, и в исполнении Н.Цискаридзе и Т. Кусакари. Но запись - это запись. Исполнение В.Шклярова и Е.Кондауровой было третьим вариантом мной увиденным, но зато на сцене. Не хочу давать никаких оценок. Скажу лишь, что смотрела на сцену с большим интересом и получила удовольствие от увиденного.
BALLET IMPERIAL (Фортепианный концерт № 2).
Исполняли: В.Терешкина, Т.Аскеров, О.Новикова
Я.Селина, М.Ширинкина, М.Зюзин, Ф.Степин
В отличие от «Блудного сына», это сочинение Д.Баланчина понравилось ОЧЕНЬ! Обе ведущие исполнительницы и Виктория, и Олеся были восхитительны. Тимур до них, к сожалению, не дотягивал, но очень старался. Эта третья часть вечера одноактных балетов феерично его завершила. Фестиваль МАРИИНСКИЙ начался!