Театральный сезон 2011- 2012- впечатления дилетанта. Часть 3.

Sep 12, 2012 12:58



16 балетных вечеров, один творческий и один концерт.

13. Фестиваль «РУССКИЕ СЕЗОНЫ ХХ1 ВЕКА»

«Павильон Армиды» и «Шехеразада» (4 апреля 2012 года, Михайловский театр)

ПАВИЛЬОН АРМИДЫ.

Армида - А.Тимофеева

Виконт де Божанси, он же Ринальдо - А.Меркурьев (Большой театр)

Раб Армиды - М.Мартынюк

Маркиз, он же царь Гидрао -И.Пиворович

А также артисты театра «Кремлевский балет».

В этом спектакле мне очень понравились костюмы и декорации, которые были созданы Александром Бенуа, и восстановлены Анной Нежной. Сам же спектакль показался немного скучным, но при этом хорошо исполненным его участниками. Но так как, на мой взгляд, всегда интересно увидеть то, что когда-то не без успеха представляло русское искусство на мировых подмостках, я не пожалела что его посмотрела.

ШЕХЕРАЗАДА.

Зобеида - Ю.Махалина (Мариинский театр)

Золотой раб - Н.Цискаридзе (Большой театр)

Шахриар - И.Пиворович

Шахзейман - М.Евгенов

А также артисты театра «Кремлевский балет».

Этот спектакль также не обошелся без замен. Изначально Зобеиду должна была танцевать Илзе Лиепа, но она, как уже здесь упоминалось, получила травму, и, поэтому эту роль исполнила прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина. Признаюсь, волнительно было за Николая Цискаридзе, т.к. он выступал, еще не до конца оправившись после ангины (о ней он рассказал на встрече в особняке «Нейдгарта» за три дня до этого). Но опасения были напрасны, на мой взгляд, все было исполнено здорово. Надеюсь, Николаю это далось не слишком большой кровью. Юлия Махалина в роли Зобеиды тоже очень понравилась, впрочем, как и весь спектакль в целом. Правда, все-таки осталось желание увидеть в роли Зобеиды Илзе Лиепа, но буду надеяться, что когда-нибудь это случится.

[Читать дальше...]
14. ДОН КИХОТ (12 апреля 2012 года, Михайловский театр)

Китри - Н.Осипова

Базиль - И.Васильев

Эспада - А.Меркурьев (Большой театр)

Уличная танцовщица - В.Кутепова.

Это был первый «Дон Кихот», который Наталья Осипова и Иван Васильев исполняли в ранге премьеров Михайловского театра на его сцене. И тот самый спектакль, который вызвал многочисленные обсуждения в сети в связи с исполнением финальной коды на бис. Спектакль мне понравился, как и его главные исполнители, которых я видела на сцене впервые. Не могу судить, в силу своей некомпетентности, о точности исполнениями ими хореографического текста, об искажении которого в их танце часто пишут и говорят. Но харизма, энергетика, легкость исполнения балетных трюков, в т.ч. и поддержек, слаженность дуэтного танца, какая-то залихватская удаль - все это было, и это было здорово! Ребята, безусловно, очень талантливые и яркие, но соглашусь с мнением тех, кто говорит, что им подходит определенный репертуар. Касательно Андрея Меркурьева в роли Эспады, мне он понравился меньше, чем недавно виденный мною в Мариинке в этой же роли Константин Зверев, от Константина у меня осталось более яркое впечатление. Спектакль имел большой зрительский успех, видимо не в последнюю очередь, благодаря московским поклонникам бывших солистов Большого, прибывших в Питер на спектакль со своими любимцами.

15. РАЙМОНДА (2 мая 2012 года, Мариинский театр)

Раймонда - У.Лопаткина

Жан де Бриен - Д.Корсунцев

Абдерахман - И.Кузнецов

Покупая билеты на «Раймонду» я долго не могла выбрать на кого же лучше пойти. Дело в том, что в афише стояли подряд два спектакля, в одном из которых должна была танцевать Ульяна Лопаткина, а в другом Виктория Терешкина. Я, безусловно, хотела бы увидеть в этой роли обеих, но из-за финансовых мотивов пришлось все-таки выбирать. И решающим фактором стал исполнитель роли де Бриена. С Ульяной Лопаткиной должен был выступить Данила Корсунцев, а с Викторией Терешкиной - Евгений Иванченко. Я давно не видела в полномасштабном спектакле Д.Корсунцева, поэтому отправилась на спектакль с его участием, и получила большое удовольствие от увиденного. Ульяна Лопаткина была восхитительна, Данила Корсунцев продемонстрировал отличные парнерские качества и хороший премьерский танец. Как всегда, был очень хорош Илья Кузнецов - исполнитель роли Абдерахмана. Все остальные артисты также не отставали от солистов, и все было исполнено на очень высоком уровне.

16. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (28 мая 2012 года, Мариинский театр).

ХХ Музыкальный фестиваль ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ

Одетта-Одилия - У.Лопаткина

Принц Зигфрид - Д.Корсунцев

Ротбарт - И.Кузнецов

Мне так понравились все трое исполнителей главных ролей в «Раймонде», что увидев их в составе «Лебединого озера», я сразу купила билет и на него. Ульяна Лопаткина, на мой взгляд, рождена для исполнения Одетты-Одилии. Глядя, на нее в этой роли, становится очевидно, почему ее называют «Божественная». Но вот, что странно, сам спектакль почему-то меня оставил совершенно равнодушной. И почему-то в ближайшее время идти на ЛО не хочется, даже как-то странно L.

17. ДЕНИС МАЦУЕВ И ДРУЗЬЯ (20 июня 2012 года, Концертный зал).

Д. Мацуев - фортепиано

С. Крылов - скрипка

Б. Бровцын - скрипка

Ю.Дейнека - альт

А.Бузлов - виолончель

Посетить концерт Дениса Мацуева хотела очень давно, но тоже как-то не складывалось. Поэтому, я решила наконец-то «все сложить» и за два месяца до концерта купила билет. Но, как известно, человек предполагает, а бог располагает. На этой же неделе в нашем городе случился ПЭФ, а в его рамках выступление на Дворцовой площади Дмитрия Хворостовского, именно 20 июня. В связи с этим, я, конечно, предполагала, что движение будет затруднено, и выехала с работы, так сказать с запасом, за 1 час 40 минут до начала концерта, но этого запаса не хватило. Обычно дорога от офиса до Мариинского театра (Концертного зала) занимает 20-30 минут, при наличии пробок - 40 минут. В этот раз благодаря тому, что очень многие улицы в центре просто закрыли для движения, я это расстояние смогла преодолеть за 1 час 40 минут. Кое-как припарковав машину, я бегом пустилась до Концертного зала, и вбежала туда с опозданием в 5 минут. Какого же было мое удивление, когда я увидела, что в зал уже никого не пускают, а около заветных дверей начинает скапливаться довольно многочисленная группа из опоздавших. Тут необходимо пояснить, что спектакли в Мариинском театре (Концертном зале) редко начинают во время. Как правило, позже минут на 15, а то и больше. Но по закону подлости, в тот единственный раз, когда я опоздала (не по своей вине), концерт начали вовремя. В связи с этим «Элегию» Рахманинова пришлось послушать из-за двери. Правда, во время аплодисментов после нее, все-таки в зал пустили, но настроение было уже безнадежно испорчено, и от концерта получить удовольствие не удалось. Надеюсь, в следующий раз все сложится более благополучно.

18. РАЙМОНДА (23 июня 2012 года, Большой театр)

Раймонда - М. Аллаш

Жан де Бриен - Н.Цискаридзе

Абдерахман - М.Лобухин.

Попасть на спектакль в Большой театр с участием Н.Цискаридзе, я пыталась практически в течение всего сезона. Но то билетов в театр не было, то я приехать в Москву не могла. Все совпало именно к «Раймонде». Правда, по сложившейся традиции, здесь также произошла замена. Первоначально главную женскую партию должна была исполнять Мария Александрова, чему я была очень рада. Но в окончательном варианте состава появилась Мария Аллаш. Хорошо хоть де Бриена не заменили J. Так как я недавно видела этот спектакль в родном Мариинском, то невольно сравнивала две постановки. Несмотря, на весь мой патриотизм, должна признать, что вариант Большого, в основном, мне понравился больше, особенно партия де Бриена. В Большом, как мне кажется, она гораздо ярче и сложнее, видимо благодаря Ю.Н.Григоровичу. Николай, конечно, образец ПРЕМЬЕРА. Получила большое удовольствие от его исполнения партии де Бриена (как впрочем, и от всего того, что мне удалось увидеть в его исполнении в этом сезоне), которое завораживало удивительным, в современных реалиях, сочетанием интеллекта с высочайшим исполнительским уровнем. На мой взгляд, это танцовщик номер один на оба наших ведущих театра. Мария Аллаш не вызвала таких же, однозначно положительных эмоций. Все время было ощущение, что балерина выполняет очень тяжелую для себя работу. Опять же сравнивая с мариинским спектаклем, Ульяна Лопаткина проживала свою роль на сцене, демонстрируя при этом филигранную технику (я бы сказала, что в этом плане Ульяна и Николай сродни друг другу), а Мария - работала. Очень понравился Михаил Лобухин в роли Абдерахмана. Все было здорово!!! Если я не ошибаюсь, он перешел в Большой из Мариинки. Если это так, то жаль, нам бы такой артист очень пригодился. Очень понравились "птенцы Цискаридзевы" - Анжелина и Денис. Дай бог им удачи и здоровья, а также, чтобы у них был все тот же педагог.

На этом, для меня сезон 2011 - 2012 закончился!

СЕЗОН ЗАКРЫТ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ НОВЫЙ СЕЗОН!

P.S. А новый сезон для меня начнется уже завтра в Михайловском театре, любимой мною «Жизелью» с Полиной Семионовой и Марсело Гомесом в главных партиях.


Previous post Next post
Up