Николов Перевоз

Feb 11, 2017 20:24


Пробую себя в жанре "отчёт".

...детское кресло, которое дали Янке , сильно пахло котиками. Мне кажется, запах котиков - это почти точно о проблемах в личной жизни , или вообще с психическим здоровьем .Мне он хорошо знаком. Утро было хмурым. По дороге мы поспорили о советском кино.Дмитровка была жирно полита грязищей. После Яхромы мы воткнулись в колонну машин, в которой нектоторые нетерпеливые совершали совсем уж убийственные обгоны, расходясь со встречными в секунде - двух до столкновения. Как абориген этого шоссе могу предположить , что такое поведение скорее характерно для настырных "приезжих", чем для тех, кто постоянно пользуется этой дорогой. Позже выяснилось, что я был прав - эти машины мы встретили на стоянке марафона. Быть может, такая манера езды связана с тем, что представляет собой старт крупных лыжных соревнований. Если коротко, то приходится "играть в шашки" , как делают некторые ребята на МКАДе, непрерывно в течении первых километров трассы. Позже я то и дело "перестраивался" вправо и влево, пытаясь найти не растоптанный участок снега, в итоге немного проигрывая каждый раз. Пришлось относить это к неуверенности в себе, хотя потом выяснилось, что другие тоже так делали.Приятных моментов сразу проявилось два: подготовленные перед соревнованиями лыжи поехали, и удалось сразу взять темп. Километров через пять пелетон растянулся, и появилась возможность выбирать себе дорожку и ориентироваться относительно других участников. Вокруг меня постоянно крутилась бабушка в красном, впереди маячила блондинка в розовой шапочке - относительно них я и стал измерять свое положение. Не имея опыта таких гонок, сложно было подобрать темп. Я прислушивался к ощущениям, стараясь поддерживать ровный и сильный ритм движений, не оглядываясь на соперников. Через какое - то время оказалось, что я халтурю и могу быстрее - прибавил. У меня еще нет нормально техники, нет свободного владения лыжами, палками и своим телом, и ручки довольно слабенькие. Поэтому значительная часть внимания уходила на ловлю правильного движения и соблюдение всех элементов толчка руками и лыжами. Сильно давила неизвестность - 25 км я не то что на соревнованиях, на тренировках и прогулках ни разу не пробегал, и что меня ждет в конце дистанции, я представить не мог в принципе. С этими мыслями я доехал до первого поворота, километров через пять, после которого началась снежная каша. Ехать стало труднее, ритм сбился, скорость упала, и казалось, что тут - то мне и конец. Но через три километра петля закончилась, мы вернулись в русло Дубны и покатились к мосту. И тут появилась, или проявилась вторая проблема - ветер. На речной лыжной трассе нет горок, но некоторую их имитацию ветер создает неплохо. Даже на тусклых скоростях начинающего лыжника он сказывается как в попутном, так и во встречном направлениях. Тянул трассу до поворота, подбадривая организм обещанием "подзаправиться", когда настанет поворот. В кармане жил вишнёвый гель, и на радость, на повороте раздавали чаёк. Чаёк на ходу вливается в глотку почти так же, как бывает при попытке заправить автомобиль из ведра. Грызя стаканчик и захлёбываясь, вливаешь в себя приятную организму жидкость и говоришь ему, что за это он должен ещё поработать.

После поворота темп чуть подрос. На всей длине дистанции накатывали те, кто почему - то сохранили больший темп. Бабушка в красном скрылась впереди, блондинка ещё маячила. Многие ехали с гораздо большим количеством движений, чем я, что наводило на мысли о слабой дыхалке у меня и слабоватой технике у них. Те, у кого с дыхалкой и техникой всё хорошо, уже катились на второй круг, по дистанции 50 километров. Пока едешь на лыжах, бежишь, совершая ритмичные движения, хорошо думается. Как это часто бывает, я думал о том, как бы накатать потом пост в жж, планах на будущее и том, почему и как кто - то едет быстрее и лучше. Ещё захотелось что - нибудь петь, но я решил просто послушать плеер в голове, чтобы не сбивать дыхание.  Тем времерем мимо проплыл знак "19 км" и я наддал на последнем участке. Всего пять осталось. Правда, в основном мои тренировки к полумарафону составляли те самые пять. Всего. И тут пошёл темп. Всю дорогу толкался на одну лыжу, а на финишном рывке придумал схему "два толчка на каждую, один пустой". На каждую толкаться не позволяла дыхалка и координация. На этом движении догнал и обогнал человек пять, когда впереди увидел стартовый шатёр. Последнее усилие, въезжаю под свод,и...выясняется, что ехать ещё километр. По снежной каше. Половину - против ветра. Утешило только то, что никто меня обошел,пока я изображал лыжника перед фотокамерами. Вбежал в створ и не понял, где финиш, пока волонтёры не сказали, что пора уже снимать чип с ноги и долго ждали, пока я трясущимися руками снимал и связывал лыжи, дабы надеть мне на шею медальку и вручить фирменную футболочку.
После лыжных гонок хорошо. Как после велопокатушек "Бегущего Города".
Эмоций много, и мне было удивительно, сколько событий может поместиться в полуторачасовом процессе толкания палками и лыжами от снежного покрова.

Previous post Next post
Up