Недоумение либеральных аутистов

Jun 16, 2024 16:21

Вот человек уже который месяц недоумевает, почему Россия просто не подчинится западному дискурсу, как он сделал.
Он задаёт вопрос, но при этом каждый раз банит, когда ему отвечают. Одиноко, хочется понимания, которого он навсегда лишён. И это не единичный случай, целый слой людей платит эту цену за собственную слабость, за то, что отказались от борьбы.
Россия борется, а они плывут по течению, погружаясь в западный кошмар с мечтами об искусственном интеллекте.



3-14pi. ...У подобных роботов могут быть в наличие все элементы, необходимые для запуска эволюционного процесса:
1) Сенсоры, сообщающие о внешнем и внутреннем состоянии и дающие обратную связь на предпринимаемые действия.
2) ИИ, осознающий границы своей индивидуальности и постоянно оптимизирующий задачу самосохранения.
На мой взгляд, появление подобных систем неизбежно приведёт к возникновению искусственной личности, к которой можно будет атрибутировать и разумность, и одушевлённость. Искусственность будет состоять лишь в том, что она будет создана не биологическим путём, но ментально это будет именно личность, с уникальной историей, состоянием составляющих её частей и поведением. Другими словами, личностью со своим характером и, если не желаниями, то предпочтениями. Это уже не будет подражанием человеку. Трудно сейчас представить, какой будет этот новый не биологический вид жизни, но в том, это будет именно жизнь, я уверен. И точно так же трудно предвидеть, как будут складываться отношения между людьми и живыми машинами, но я очень надеюсь, что ещё успею увидеть это своими глазами.

vitus_wagner: Уровень сложности протестантизма как раз подходит к тем трудозатратам, которые готовы потратить на понимание Бога обычные люди, озабоченные в первую очередь бытовыми проблемами.

levyi_botinok. Потеря реального контакта. Мне кажется, это заметно у значительной части американского "чуть выше среднего" класса. Я не могу похвастаться богатым опытом. Мне кажется, тому, кто такой богатый опыт имеет, самому будет незаметна проблема (если это проблема).
Есть этикет, правила поведения, правильные манеры, улыбка. Не знаю, как объяснить. Помню много лет назад задумался над каким-то проходным фильмом, где главная героиня, вроде бы, стюардесса, имела одновременно две семьи в разных городах, а то и странах. Причем серьёзная драма, а не комедия какая. При этом оба мужа никаких сомнений не имели. Драма была чисто внутренняя у главной героини. Мне тогда думалось, что это психологически абсолютно нереально! Ну, в пересчёте на российскую или пускай испанскую-итальянскую почву. Там была нидерландская, кажется. Я вот про эту "вежливость в отношениях" позволяющую полностью игнорировать внутренний мир другого человека.

commentary_1: Еще в 1950х годах было типичное явление в маленьких американских городках, "параллельная семья", только в фильме перевернуто что таковая не у мужчины, а у женщины.

Цивилизованная жизнь это в первую очередь жизнь безответственная, то есть жизнь собственная, а не семьи, коммуны или государства, которое вообще вечно и мыслит столетиями, что ему какая-то моя краткая жизнь.

Понятно что в России класс знати не такой, как в США, так он и в Италии не такой, история у стран разная. Конечно в США расслоение страшное, дно здесь российскому дну и не представить, ибо в России его социальная система сглаживает, но само явление присутствует. Или присутствовало до 2010х по крайней мере.

***

- Здесь, на Солярии, мы учились жить в одиночку. Мы не собирались толпами, подобно животным, как делали это на Земле и других мирах, даже на других мирах космонитов. Мы жили каждый отдельно, с роботами, помогающими нам, навещая друг друга с помощью электроники, когда нам этого хотелось, но действительно приходя в гости очень редко.

- Всего двенадцать сотен на целой планете?

- Целых двенадцать сотен. Вы ведь считаете количество, тогда как мы - качество… Вы не понимаете свободы. Если один из других соляриан оспаривает мое полное господство над любой частью моей земли, над любым моим роботом или другим предметом, моя свобода ограничена. Поскольку другие соляриане существуют, ограничение свободы должно быть отодвинуто как можно дальше с помощью распределения их всех в места, где контакты практически неосуществимы. При условии существования двенадцати сотен соляриан положение близко к идеалу. Добавьте еще, и свобода будет явно ограничена, а результат невыносим.

- А ваш дом? - спросил Тревиз. - Насколько он велик?

- Очень велик. Полагаю, один из крупнейших на планете. Он тянется на километры во всех направлениях. У меня столько же роботов, заботящихся о моем подземном доме, сколько на всех тысячах квадратных километрах поверхности.

- Но вы, конечно, не живете во всех них, - сказал Пилорат.

- Вполне понятно, что есть помещения, в которые я никогда не входил, но что из того? - сказал Бэндер. - Роботы поддерживают каждую комнату чистой, хорошо вентилируемой и прибранной.

Куда бы они ни въезжали, везде были роботы: дюжины, сотни… занятые неторопливой работой, смысла которой Тревиз не мог понять. Потом они миновали открытую дверь в комнату, где ряды роботов склонялись над столами.

- Что они делают, Бэндер? - спросил Пилорат.

- Занимаются бухгалтерией, - ответил тот. - Ведут статистические записи, финансовые счета и все прочее, с чем мне, к счастью, не приходится сталкиваться.

Г. К. Честертон. В вопросе реформирования вещей, в отличие от их деформирования, есть один простой и ясный принцип; принцип, который, вероятно, назовут парадоксом. Предположим, существует некое учреждение или закон; допустим для простоты - забор или ворота, поставленные поперек дороги. Более современный тип реформатора весело подходит к ним и говорит: "Я не вижу в этом смысла; давайте снесем их". На что более разумному типу реформатора хорошо бы ответить: "Если вы не видите в них смысла, я определенно не дам вам их снести. Идите и подумайте. Когда вы сможете вернуться и сказать мне, что вы видите в них смысл, возможно, я позволю вам их уничтожить.

az118: Любое более-менее целостное человеческое сообщество нуждаясь в жизненно необходимых ресурсах и достаточной безопасности для выживания неизбежно будет бороться за них. Номенклатура ресурсов и восприятие безопасности определяются условиями обитания и соотв ему типом сообщества.

В доисторических обществах главный ресурс - богатая растительной и животной пищей и пресной водой территория плюс часто женщины. За все это и дрались тогдашние люди-мужики. При перенаселении данной области часть ее насельников уходила и создавала свое поселение. Однако изредка встречались замкнутые области с райскими условиями, где всего было вдоволь, безопасно и численность населения регулировалась и потому роль мужиков была минимальна и всем правили бабы-матери при абсолютной безотцовщине.

В аграрных обществах наиглавнейшие ресурсы - плодородная земля, пресная вода и металл.руды для изготовления металл орудий труда и оружия. Войны древних и средневековых государств велись за землю и воду, а в придачу прихватывали и рабов-военно-пленных и рабынь для домашнего хозяйства. Колонии тогда - это просто выселки из материнской области. Однако с ростом населения 2500 лет назад появились области малопригодные для аграрного типа хозяйства,, но весьма удобные для плодоводства, виноделия, ремесла и торговли, особенно морской. При этом колонии фактически стали самостоятельными полисами с развитым торговым аграрным производством.

В торгово-промышленных обществах главный ресурс - деньги и ресурсами становится все что можно продать или из чего можно произвести что-то на продажу и купить что необходимо или желанно при его доступности. Отсюда торговая экспансия, колониализм, стремление к контролю рынков ресурсов и сбыта, и торговые войны, переходящие в мировую торговлю и мировые войны.

В постиндустриальном глобальном обществе главные ресурсы - энергия, информация и финансы, которые все пронизывают и контролируют, прием финансы это не просто деньги, а особый вид информации, постоянно переформирующий и экономику и общество в нужную ТНК сторону для придания устойчивости мировой экономике, но плохо, ибо сам базовый принцип такого глобального контроля не совместим со свободой торговли поскольку с уничтожением границ исчезает сам свободный торговец. В таком мире колонии - это все страны, находящиеся под финансово-информационным контролем ТНК. Понятно что это путь к глобальному вырождению. Антиколониализм - это финальная мировая война.

blau-kraehe: Чтобы избавиться от левачества в мозгах, нужно уяснить кое-какие вещи.
Капитализм с самого начала заключался в том, что ресурсы от побежденных народов перекачивались к нации-победителю.
Это сначала. Потом и к геноциду перешли.
При этом не было никакого стадиона с беговыми дорожками, где кто-то добежал до капитализма, а кто-то еще между родовым строем и рабовладением телепается. Капитализм наступил на всей планете.
То есть на периферии тоже наступил капитализм. Но точно как в анекдоте. Ест волк овцу и говорит: вот, овца, у тебя завтрак и у меня завтрак. Но есть нюанс!
Как обычно диалектически случилось так, что это паразитирование создало в т.ч. и возможности технического прогресса, и литературу-искусство-кено, и по итогу даже получилось, что в странах-империалистах довольно большая прослойка населения начала жить все лучше и лучше (поскольку богатым хозяевам совершенно не сдались революции и недовольство у себя дома).

Империализм, который наступил в начале ХХ века, и который описали тогдашние авторы, включая Ленина, заключался уже в том, что все эти чужие народы оказались поделены между "хозяевами", покорять оказалось больше некого, нет белых пятен, не у кого купить за бусы землю и ресурсы, и осталось только "хозяевам" бесконечно воевать между собой и делить покоренные народы.
Что закономерно привело к гиперимпериализму - то есть возникновению ОДНОГО хозяина с рядом собственных вассалов (вассал, напоминаю - это не то, что полностью зависимый раб, нет, у него есть свои амбиции, это дворянин, считающий себя самого невероятно крутым и в перспективе, возможно, даже претендующий на роль короля - но на данный момент вынужденный подчиняться). И все эти эксплуататоры стремятся удержать в повиновении и продолжать выкачивать ресурсы из остального мира.
В том числе обманывая этот мир сказками про "ну вот скоро вы тоже разовьетесь, мы же вам развиваем, помогаем... демократию несем... и у вас будет цеЕвропа".

Пара наций оказались слишком большими и организованными для того, чтобы империализм смог их переварить. Это Россия, которая примерно 300 лет сама воображала себя членом большого клуба "белых и богатых", но клуб относился к ней несколько иначе. Итог - уже социалистическая революция, полное освобождение от логики мира капитализма "волки и овцы". И это Китай, который был абсолютно раздавлен и зависим, но смог подняться из этого состояния и сбросить цепи. С социализмом все оказалось сложно, так как возникший социализм тоже вынужден был играть по правилам общего империализма, то есть это был, назовем его так, "ранний социализм". Однако сейчас окончательно определилось, что в игру "волки и овцы империализма" эти два народа играть не намерены. И предлагают другим присоединиться к сопротивлению.

будущее, общество, подборка, психология

Previous post Next post
Up