"Мы видим ряд целенаправленных усилий, направленных на «выращивание» полностью атомизированного индивида.
Полностью стёртого обитателя человейника: бесполого, бессемейного, бездетного, ни во что не верящего, безродно-космополитично-«глобального», не связанного узами лояльности ни с родной землёй, ни со своим народом, ни со своей страной, ни со своей верой.
Вдобавок - неагрессивного (то есть беззащитного), «цифрового» (то есть все его социальные связи - дистанционные и потому слабые). Алексей Чадаев.
az118: Новорожденному чтобы стать полноценным человеком нужны образцы для подражания, а не кумиры и тем более не он сам, поскольку сам он еще только возможность, которую усилиями старших предстоит превратить в действительность - зрелого человека, знающего свои обязанности в целом общественном организме-государстве и имеющего соотв. им права. Кумиры (сегодня из области масскультуры типа Пугачевой с Галкиным или Макаревича) появляются как раз когда старших образцов уже почти нет.
Алексей Чадаев. ...Но вот «кентавр», то есть человек, вооружённый мощью ИИ - это действительно страшная угроза всему остальному человечеству. Мы
видели, как чемпионы по шахматам и го проигрывали компьютерам - это прообраз того, что ждёт людей, вынужденных опираться только на свои собственные, данные природой когнитивные возможности, в столкновении с такими «кентаврами». Как и когда-то давно, на заре человечества, первые для вторых - даже не противник, а просто еда...
Сильные мира сего находятся в шаге от овладения такими инструментами господства над всем остальным человечеством, по сравнению с которым «суггестия» древних троглодитов - детские игрушки. Но это бы полбеды. Как и в той невозможно далёкой праистории в случае с суггесторами, сила воздействия этих инструментов максимальна именно тогда, когда идёт взаимодействие «один в один» - то есть когда они направлены на полностью атомарного, индивидуализированного человека, лишённого всех коллективных связей...
Но если он встретил нескольких - причём не «толпу», а именно организованный коллектив с развитыми навыками внутреннего взаимодействия и координации усилий - ему приходится гораздо тяжелее... В конечном счёте, его самого убивают - может быть даже и едят.
Если посмотреть на ключевые техносоциальные процессы последних десятилетий, мы увидим ряд целенаправленных усилий по деконструкции буквально всех «старых» форм коллективной идентичности - семьи, религии, этноса, трудового коллектива и, конечно же, государства. Мы видим ряд целенаправленных усилий, направленных на «выращивание» полностью атомизированного индивида - полностью стёртого обитателя человейника: бесполого, бессемейного, бездетного, ни во что не верящего, безродно-космополитично-«глобального», не связанного узами лояльности ни с родной землёй, ни со своим народом, ни со своей страной, ни со своей верой.
Вдобавок - неагрессивного (то есть беззащитного), «цифрового» (то есть все его социальные связи - дистанционные и потому слабые), без прошлого (история частью табуирована, частью фальсифицирована, частью прямо запрещена) и без будущего (будущее - это веер разных версий катастрофы-антиутопии), живущего одним днём, ориентированного на «личный успех» и «престижное потребление», причём согласно новым эко-веяниям - максимально экономичное с точки зрения планетарных ресурсов (еды и энергии), то есть скорее символическое («нищепанк» по Мараховскому). Кто это такие? Это просто скот для скотобойни.
MVP, или «рабочую модель» такой планетарной скотобойни мы видим прямо сейчас в одной известной соседней «пост-стране». Мы видим людей, которым стёрли память, язык, веру, постепенно стирают также пол и расу, обнулили государство (поскольку теперь они воюют «за весь свободный мир»), превратили в биодронов, инструктируемых изощрённой машиной промывки мозгов, и планомерно утилизируют в гигантских размеров биореакторе.
- That mass of circuits, my dear fellow, is as revolutionary as nuclear fission. No more wastage in schools... A brilliantly devised course, delivered by a leading teacher... Subliminally learned, checked and corrected by an infallible authority. And what have we got?
- A row of cabbages.
- Indeed... knowledgeable cabbages.
- What sort of knowledge?
- For the time being, past history will have to do. But shortly, we shall be making our own.
trita: Массовая экзальтация индивидуализма, известная нынче как либерализм, по глупости не нашла ничего лучшего, чем проедать социально целое, как паразит, целенаправленно уничтожая макро-индивидуальность, якобы она мешает самости экзальтировать. В норме государство (макро-индивид) естественным образом мешает только произволу, своеволию на микроуровне граждан. Но коль скоро граждане не знают истинной цели и смысла существования, им логично кажется, что этот их произвол и есть первичная ценность, несущая хоть какое-то удовлетворение в преддверии гроба. Пока трудно сказать, во сколько нам обойдётся понимание своего заблуждения, но мы за ценой не постоим, конечно.
used-against: Психология - это то, что разрушило современный мир. Всё дегенератство мышления людей, попавших в тепличные условия нашей сытой действительности, отразилось в массовой психологии - эмпирической дисциплине, которая стала воплощением антинаучного мышления, фричества и мракобесия.
Разумеется, я не собираюсь опровергать абсолютно всю психологию, это было бы глупо - умных психологов, способных понять очень многое в поведении человека, было (и есть) немало. Но это всего лишь вопрос их личной способности наблюдать и обобщать, выделять главное и незначимое, вычленять взаимосвязи и видеть суть наблюдаемого. То есть того, что составляет собственно научное мышление.
Также вполне полезными оказались клинические психологи как вспомогательный персонал в психиатрии.
В целом же психология разрослась в страшное нечто, "изображавшее науку" кто во что горазд, публикующее дикие "исследования" (которые, разумеется, не подтверждались - и не могли подтверждаться, поскольку оперировали неопределяемыми и неисчисляемыми категориями) и, самое печальное, диктующее обществу, как ему жить.
Особенно удручающее влияние психологи оказали на процесс воспитания детей.
Карл Шмитт. Соизволив быть не чем иным, как полюсом душевности в противоположность бездушности, церковь забыла бы себя самое. Она стала бы тогда вожделенным дополнением к капитализму, гигиеническим институтом для [облегчения] страданий, причиняемых конкурентной борьбой, воскресной прогулкой или летним пансионом жителя большого города.
(Римский католицизм и политическая форма, 1923)
russhatter: Я примерно
помню всё, что писал за эти годы про И-генцию, и практически ни от чего существенного в написанном отказываться не планирую. Но есть одно существенное изменение взгляда. Я этого не писал, во всяком случае в явном виде, но я все эти годы надеялся, что у И-генции есть какое-то ядро, какая-то ключевая суть, и старался её увидеть, обозначить... Случившееся 2 года назад показало, что всё это зря, нет никакой ключевой сути. Как её в советские годы называли "прослойка" - так она прослойка и есть. Нет тут никакого тектонического хребта, это структура осадочных пород. Панцирь может при случае нарасти - хребет нет. Собственно, всё.
Есть поляна, куда людей заносит. Далее сходство судеб, интересов, воль. Но - личных, именно что личных. Коллективные интересы поляны - мираж. Люди напрямую связаны не друг с другом, а с Русским Миром. Если хотите, есть синоним того, что я имею в виду, времён СССР: "Родина". С чего начинается Родина? Ну вот туда, примерно, идёт связь. Кого-то Родина позвала на одну сторону забора, кого-то на другую. Одна и та же Родина, один и тот же Русский Мир.
Ну и положим: породы эти не осадочные, а наоборот, результат возгонки. Люди туда поднимаются, а не опускаются. Не дно, а крышка. Ну и что, кому-то стало от этого легче?
Впрочем, я не унываю, и вам не советую. Просто оно, оказывается, вот так. И не надо дешёвых иллюзий.
nchudova: Я недавно увидела прекрасное описание восприятия "своего круга" и страны у такого вот "интеллигента" (филолог из Вышки): «Мы переоценили степень отделённости Вышки от остальной путинской России, которая, как плесень норовила проникнуть в любую лазейку». Для него и сотни лайкнувших вот эта замкнутость в кругу своих очень важна. Вот он поясняет чем был плох МГУ: «Ты выходил во двор факультета, спускался к воротам, на ходу здороваясь со студентами, а дальше - всё. Начиналось твоё собственное, в очень малой степени связанное с жизнью факультета и кафедры существование». Он расписывает как хорошо жить общей жизнью с единомышленниками и его поддерживает другой лингвист: "Я и сейчас так живу, одной семьёй со студентами и учениками" Т.е. это даже и не "прослойка" - это «свой круг» vs страна. И какая разница, путинская она или брежневская/сталинская/царская, они же недовольны всеми периодами, всегда страна - плесень!. Вот так они и живут, узким кругом, выстроят себе забор, набьются внутрь поплотнее и рассказывают друг другу страшные истории про жизнь за забором - как в пионерлагере после отбоя.
russhatter: Я бы многое отдал за реальную возможность вот так вот пожить с единомышленниками пусть даже в герметическом окружении. Но с одним условием: чтобы это была полноценная жизнь.
В реале же этим господам из шкафов не позавидуешь - я не про нынешнее возмущённое состояние, я про то безобразие, которое длилось последние 15 лет. Нормальную яркую и содержательную жизнь они, если и видели в этот период, то только в сновидениях, вызванных приёмом антидепрессантов. Выход ведь изо всей этой движухи - ну-ле-вой.
Иммитация жизни, это не жизнь. Ничего полезного, никому. Ну и если задуматься, ничего удивительного: если хочешь, чтобы всё плохое осталось где-то ещё, за пределами шкафа, то с ним всё хорошее тоже ведь уходит. Остаётся нейтральное. Ну а ещё: кто-то же должен платить за всё это удовольствие - кто, зачем, и чем платить - это им не интересно.
Ну и они страшно недовольны, что их разбудили и не дали досмотреть их прекрасный сон...
buyaner: Я знал целую страну "семейного типа". Для подобных обществ (и сообществ) характерно совершенно невыносимое панибратство, когда каждый считает себя вправе лезть другому в душу и читать ему мораль - эдак по-товарищески. Именно там я прочувствовал, насколько это противно русскому духу; не то чтобы я считал себя типичным его носителем, но мне он, по крайней мере, не чужд, а там весьма обострился.
monetam: Полагаю, что в случае с Алисой ее создатель банально "угадал вслепую" общественную подростковую потребность, то есть когда культурные, ну и прочие общественные предпосылки подрастающего поколения жаждали именно такой героини - которую допустили к космическим путешествиям и технике, и она в них - как рыба в воде, когда взрослые хоть и опекают, но - очень мягко, и уважительно, когда весь мир динамичен, и сам ты не устаешь дергаться туда-сюда и открывать хоть и жгучие, но очень ух заманчивые тайны окружающего мира, которые, теме не менее , вполне доступные твоему пониманию...
Раньше такого не было (до-гагаринское поколение), а после - наступило уже нечто жлобско-материалистическое.
Александр Филиппов. Международный и международными революционерками придуманный праздник 8 марта мы вполне можем отнести к разряду наших традиционных ценностей. Аутос эфа, сами видели.
А вот то положение женщины, против которого это было придумано, не является для нас ценностью, нет.
И я вам больше скажу, оно и традицией не является.
Нет у нас таких традиций, нет, не было и не будет.
Ольга Бонч-Осмоловская. Что я поняла из дней и дней исследования «феминизма по-конфуциански», канонов, комментариев и трактатов на тему - все держится на добродетели женщины.
Так спасёмся и трансформируем Поднебесную.
Дмитрий Петровский. Когда-то Алексей Чадаев, заметил, что путь, который в США проходили три поколения (дед - гангстер эпохи великой депрессии, отец - бизнесмен с "серыми схемами", сын - респектабельный делец, лоббист или политик), в постперестроечной России за пару десятков лет проделывал один и тот же человек. Если ему везло. Если же нет - быстро сменяющаяся эпоха сминала его.
Одной идеи, одного дела на жизнь больше не хватает. Ну что ж, значит наступает время «людей эпохи Возрождения».
Max Polonski. Когда страна в кольце врагов, то рано или поздно в кольце врагов будет чувствовать себя каждый представитель социума... Лучше всего в такие времена продаются контроль и защита, хуже всего развлечения. Причем проекции этой обороны периметра распространяются на все сферы сознания, не только на физическую безопасность. Упрощаются деловые связи, примитивизируются цепочки, основную роль начинает играть личность человека, а не его должность или функция.