Жалкая тень настоящих бесов

Dec 31, 2023 15:33





Барон Ги де Ротшильд и его супруга Мари-Хелен де Ротшильд, спрятавшаяся за маской оленя.

vinnitch: Ранние сумерки. Жидкий снег шуршит под ногами прохожих. Отражения в стеклах кафешки, в глубине угадываются фигуры столующихся. А вот и ветряная мельница вращающейся двери, вход в торговый центр. Тут же, на другом углу, тоже стеклянном, другая такая же дверь, револвинь дор. Сомнамбулически в нее вкатываются прохожие. Или завсегдатаи? Там дешевым блеском сияют витрины местного "Тиффани энд ко". Но, как ни напрягай взгляд, не увидишь заходящую Холли Голайтли. Однако на совсем иной сюжет настраивает вертящаяся дверь - доносится рождественская песнь "мери кристмас, мери кристмас". Так поет американец. Поет он в Австралии, Японии, в России. Вот вам единство мира, о котором все мечтали! Словно по волшебству, я словно оказался в обстановке фильма Кубрика "С широко закрытыми глазами". Вечерняя улица, огни, все нарастающая предпраздничная суета и вот это рефреном звучащее отовсюду "Мери Кристмас!" И, как в том фильме, где события вращаются вокруг тайных и запретных оргий, происходящих где-то в столицах мира, где тайная и темная власть всесильна, так вот и в наших отечественных свинарниках под мери кристмас есть мелкие бесенята, устраивающие подобные оргии, правда, скромнее, ибо ничтожны. Да, какие бы Киркорову ни давали звания, пусть и трижды народный, а все останется лишь жалкой тенью тех настоящих бесов, что обитают в Великой Империи и откуда по всему миру разносится "мери кристмас" и все остальное, что аборигены с благоговением со всей старательностью повторяют. Такие вот ассоциации вызвала прогулка в вечерний час во время ожидания новогодних праздников.



fallenleaves-1: В Нью-Йорке на Рождество в Метрополитен дают Волшебную Флейту. Почему-загадка. Но постановка прекрасная. Но не рождественская. Ну в НЮ те еще извращенцы.

А в Бостоне дают, как положено, Щелкунчика. Ходим каждый год с детьми уже много лет. Семейная традиция. Костюмы, постановка очень хороши. Сам балет - на троечку. Артисты очень стараются, техника есть, но в массе своей совершенно деревянные за редким исключением. И пара дам size+ по балетным меркам.

Так вот в этом балете есть русский танец, в котором хорошо отражен национальные и региональные особенности.

В Большом в этом танце танцует парень и девушка, кокетнчают, плетут кружева. Совершенно волшебно.
В Мариинке две девушки и парень. Тоже понятно - две дамы бьются за видного трезвого мужика.
А вот уже в Лондоне три мужика красуются друг перед другом. В какой-то момент к ним присоединяется девушка, они немного на нее посмотрели, повертели, переглянулись и решили - ну нафиг, нам и так хорошо. А в финале прямо улеглись штабелем друг на друга, проказники.
Ну а уже в Бостоне - столице либеральных идей, девушку даже не привлекали. Три красавца друг другу себя показывают, и так и сяк, переглянулись - и убежали радостные за кулисы. Ну и танец кофе доставляет - здесь его танцуют две пары, в одной был черный брутальной внешности - идеальное попадание. Но совершенно понятной ориентации с изумительной м точной женской грацией - то, что нужно для образа мужского мачо.

А почему я заевшийся такой? Потому что я был на этой постановке с этими артистами:

image Click to view



nemuri-neko. Александр Пэйн - ключевой современный продолжатель родившейся в 70-е традиции голливудских фильмов, не стимулирующих ни единой мысли. Буквально ни единой за два часа. Его работы можно с равным успехом смотреть после лоботомии. Не случайно он помещает действие как раз в 70-е годы, и не случайно один из первых фильмов в этой традиции был как раз про лоботомию.
Вино - алхимическая вещь, а Пэйн наименее алхимический режиссер, какого можно представить. Однако его новый фильм привел в экстаз пользователей IMDb. Эрзац-задушевность сейчас бесконечно востребована.

ТГ Ловец книг. Смотрим второй сезон Твин Пикса. Теперь конечно видится, что это история о том, как силы-добра всегда отстают на пару ходов.
(Ещё конечно понятно теперь, что один из главных героев истории - лесопилка. Как символ грубого разрушительного вторжения людей в область духов, туда, где они ни черта не видят и не понимают. В данном случае - в лес.)

vinnitch: Отрывок из балета "Щелкунчик" Чайковского. Арабский танец. Конечно, все на НГ смотрят Щелкунчик, это уже такой ритуал, как и новогодняя елка. Однако меня поразили незримые аналогии в связи именно с тем, что балет русского композитора, а мелодия и танец созданы по восточным мотивам. И что тут такого? - спросите. Да, ничего, но если бы вы спросили меня хотя бы несколько лет назад. Оказывается, жизнь способна очень сильно меняться за очень короткое время. Понятно, что в границах одного человека жизнь может радикально измениться неожиданно и мгновенно. Например, вчера в Белгороде люди вышли погулять в центре города возле новогодней елки, а по ним ударили с украинской стороны ракетами и снарядами. Погибли взрослые, погибли дети... Погибли от европейского оружия... А недавно, помнится, была кампания в Европе по отмене всей русской культуры. Чайковского тоже под нож! Наши люди еще вощдевали руки: как так можно отменять Чайковского, Толстого?.. Да запросто! Чайковскому не больно, он написал свою музыку и давно покинул этот бренный мир. Чайковского не убьешь, но вот простых людей, вышедших праздновать, убить можно! И они это делают с легкостью необыкновенной! И еще вот этот - арабский танец в Щелкунчике! Послушайте эту мелодию Чайковского, послушайте! Сколько кротости и страдания в ней! Почему-то в мозгах многих представляется, что если танец восточный, то это именно танец живота и танцуют его для разжигания похоти уставшего от постелей хана. Да, такой вариант возможен, но не надо опошлять жизнь и искусство до такой степени! Так вот, арабский танец в Щелкунчике... Вспомните, что творится в эти дни на земле Палестины. Сколько тысяч мирных людей погибло, говорят, одних детей убито около десяти тысяч в результате ковровых бомбардировок израильтян... Печаль арабскую и печаль русскую я слышу в мелодии Чайковского. В этой связи нельзя не вспомнить "Болеро" Равеля, написанного тоже по восточным мотивам. Обе мелодии одновременно и похожи, но по смыслу диаметрально противоположны. У Чайковского духовность, у Равеля торжество механистичности и апокалипсис.

image Click to view

общество, психология, культура, кино

Previous post Next post
Up