Маркетологи, которые правят миром

Aug 20, 2023 20:07

"«Можно заставить человека делать что угодно, но ничем нельзя принудить его это желать», - пишет Жильсон, излагая позицию средневековых философов по проблеме свободы воли.
О, блаженное, о, наивное средневековье! Знало бы ты чудеса зрелого капитализма, где желание - переменная в KPI маркетолога, продукт конвейера экономики символического потребления, игрушка в руках чудотворцев масс-медиа." Никита Сюндюков.

Nicolás Gómez Dávila. Прогресс в конечном итоге сводится к тому, чтобы украсть у человека то, что его облагораживает, чтобы дешево продать ему то, что его унижает.

Прогресс - это не восходящая надежда, а умирающее эхо надежды пропавшей

keleg: Был по работе три дня в Москве. Чего скажу?
1) Москва вся из себя имперский Третий Рим. Строится, красавится и жужжит.
2) Транспортная система великолепна и образцова.
3) Мегаполис меняет счастье на удовольствия. Но удовольствия наскучивают и это отражается на лицах людей.
Совершенно личный вывод: надо в чаще встречаться, но как бы работать в Москве, а жить в деревне? Пока только удаленно, ждем телепортов.

az118: Это фундаментальная ошибка в понимании свободы,
идущая с восточного Средиземноморья уже 2500 лет.

такая "свобода" иудео-хритианская из ВЗ - свобода воли как свобода выбора между добром и злом, трансформировавшаяся затем в свободу выбора.

но это фикция, ибо заставляет выбирать и потому есть рабство выбора.

подлинная свобода - следование своей природе не выбирая, но беря свое.
выбор возникает в случае невозможности найти свое и необходимости подыскать замену.
и если такое происходит постоянно, человек уже не имеет своего, он стал симуляцией самого себя и ее рабом

sspr: У китайцев читал (древних) что выбор как таковой есть несчастие, ибо мудрый не выбирает.

общество, подборка, психология, история

Previous post Next post
Up