"«Детектив Буллитт» (1968). Поразительно, насколько
изменилось кино и люди. Что детектив, что мафиозные киллеры, за которыми он гонится - просто поразительны! Ни воплей, ни истерик, ни гримас, но то, что все трое - жутко опасные мужики, читается по лицам без единого слова, да и без мимики практически. Таких людей сегодня мало. А такого кино - просто нет." (ТГ Начхим).
alfare: Что я хочу видеть на экране, не означает никаких запросов к реальности, кино ведь, по-моему, и нужно...., чтобы дополнять реальность, создавая особую расщеплённость. Есть такой тонкий момент: не нужно ждать от жизни, чтобы она была похожей на кино, но не нужно и кино опускать до жизни, тогда кино будет ... немножко подтягивать жизнь, создавая поверх неё призрачный слой иллюзии, которой, если правильно пользоваться, можно многого достичь.
ask-robert: "Всё везде и сразу". Повестка рулит. Мама когда-то запретила себе лесбийскую любовь, как и мечты о чем-то большем, вышла замуж за мужчину, родила, погрузилась в семейный быт и теперь страдает. В нищете, в убыточном семейном бизнесе (прачечная). На шее больной отец. Муж-подкаблучник, носящийся со странной идеей развестись чтобы сохранить брак. Дочь-оторва, положившая на мать то, чего у нее нет, но очень хотелось бы иметь. Ведь она тоже мечтает об однополой любви и всюду таскает с собой "жену". Поскольку муж ни рыба, ни мясо, то дочку приходится учить матери, но неудачно. В результате подростковый бунт, и огромное черное очко, готовое всосать весь мир. Точнее, все миры Вселенной.
Проблема была поставлена на первых минутах фильма. Потом единым потоком зрителю засирают глаза мельтешением скачков из одной реальности в другую, с драками местного значения и, в итоге, ну надо же, какой сюрприз, мамаша встает на сторону дочери и все ей разрешает. Мол, родители, не вставайте на пути однополой любви своих детей! А то, не дай боже, детки отомстят.
Декорации однообразны, нет масштабности, фантазия так же уныла. Руки сосиски?
Енот на голове? Говорящие между собой камни? Вроде, огромное количество смешных моментов. Но не смешно. А это очень плохо, когда енот на голове у человека, а зрителю нисколечко не смешно. Словно за кулисами цирка размалеванные клоуны дерутся, поймав на измене акробатку. Да и с кем? С дрессировщиком! Серьезная и в чем-то даже трагичная бытовая история, но в воздух летят разноцветные парики и оторванные поролоновые носы. И так все два часа. Фантики, неуклюжие потасовки, разноцветная мишура, а внутри , типа, трагедия. Вот прям трагедия вселенского масштаба. Дочу попросили всего-то не говорить дедушке, дышащему на ладан, что у нее не просто подруга, а почти жена. И последней каплей стало замечание матери, что дочка что-то растолстела в последнее время. И все!!!! Весь мир в труху!!!! Меня не поняли, меня обидели, сожгу, нафиг, весь мир!!! По-хорошему, ремня бы ей по толстой жопе, но нет. Малолетнюю дуру надо понять и принять.
И все это так жалко, так мелко...
Постоянные перемещения и смена картинок создает некий гипнотический эффект. Во всяком случае, авторы хотели его добиться, чтобы в конце на зрителя снизошло озарение. Но поскольку ситуация была ясна с самого начала, отсутствие интриги, какого-то неожиданного финала создает иное - ожидание, когда все закончится. Но один момент мне понравился. Налоговичка в исполнении Джейми Ли Кертис поделилась откровением: "Я вот как считаю: злобные, не достойные любви стервы правят этим миром". Но главная героиня ей отвечает, что это не правда, и она, стерва, достойна любви. Потому что есть в мире что-то хорошее, если присмотреться. Надо просто искать. Не знаю, верен ли перевод. Но очень похоже на поговорку "В огороде бузина, в Киеве дядька". Мамаша не спорит с тем, что стервы правят миром, с неизбежным выводом, что все, что мы видим на экране - результат власти не достойных любви стерв. Она лишь добавляет, что надо только поискать, и стерву, правящую миром, кто-то полюбит. И иллюстрирует всю эту мудрость сценой лесбийской нежности, и становится ясно, зачем лесбиянкам пальцы-сосиски...
igor-bredman. Очень примитивное кино, если сместить фокус внимания с псевдонаучной пены флуктуаций, суперпозиций и пространств на сюжетную линию. С нами никогда не происходит ничего кроме нас самих. Четверть века назад братья Wachowski пугали нас машинами, теперь машины пришли, но это оказались не роботы, а оно или it. И символизм кастрации сестер пахнет духом времени. Небольшие камни некогда больших цивилизаций, катящиеся силами природы вниз по склону руин.
Патриархальный мир отцов в лице одинокого старого китайца борется за сохранения традиций и порядка, пытаясь уничтожить свою дочь Эвелин, которая ломает его. В матери Эвелин еще есть капля мужского, в виде никчемного, дрожащего и по ее словам глупого мужа. Но именно эта капля удерживает ее от бессмыслицы, от возможности прыжка в хаос: каждый раз когда она расстается с ним, она попадает в мир дочурки, которая живет везде, сразу и нигде. Как прекрасно показаны они с матерью в этих мирах: два камня в постоянном сражении на краю пропасти, в которую дочь все-таки полетит! Весь фильм и есть визуализация последних перед молчаливым поколением - мира хоумлендеров, это их Оскар, где больше нет даже слабенького китайского анимуса, где женское беззащитно и вынуждено постоянно сражаться, теряя постепенно свою душу и превращаясь в дочурку бесчувственный могильный камень, летящий в пропасть с выбитой эпитафией поколения:
«Если нет ничего важного, то вся вина и боль за то, что ты не сделал ничего важного в жизни исчезают. Их утягивает в дыру от бэйгла, присыпанного кунжутом и газетными заголовками, старыми школьными ведомостями и мечтами, маковыми зернами и солью..»
Зло всегда исчерпывало себя само через избыток, но никто не обещал, что после этого что-то останется. Может не остаться ничего.
mozgosteb: Сериал "Миссис Девис": монашка против искусственного интеллекта. Сначала мне показалось, что это сборник эпатажных гэгов в духе "вы ни за что не угадаете что мы сделаем в следующий момент". Потом, что это типичное постмодерновое: "оборжём всё до чего дотянемся". Даже чуть не бросил, потому что с христианством уж совсем дико поступили. Однако по итогу оказалось, что сериал неплохо осмысляет нынешнее время с точки зрения поколения 20+ и даже даёт намёки на то, куда всё двинется дальше. Как минимум, интересно посмотреть на их манифест.
Там есть всё. Кем мы считаем мужчин, кем мы считаем женщин, как мы видим предыдущее поколение и его ценности, как мы видим конфликт поколений, что такое работа, чего мы ждём от технологий, чего мы ждём от религии и почему мы не получаем то, чего хотим и т.п. Всё это подано максимально наивно, в лоб, доходчиво, искренне.
Что ещё неожиданно, в этом манифесте есть рефлексия собственной инфантильности. Мир, оставшийся от родителей, придётся унаследовать и родители распорядиться наследством не помогут. Взрослые - это мы. Надо начинать взрослеть.
chaource. Если говорить о Западной Европе, то люди 2000+ г.р. родились и
выросли в "мире розовых пони". Все дороги, улицы и города уже построены, грязь вычищена, - ничего больше не надо делать. Нет никаких нужных людям больших дел. Везде уже есть и само собой работает электричество, интернет, мобильная связь, все чистое, еда обильна, жизнь безопасна и полна развлечений. Никто тяжело не работает просто чтобы выжить, это уже людям трудно себе представить.
И одновременно с этим - ничего нельзя. Все, выходящее за рамки обычного регламентированного потребления - запрещено. Нельзя пойти удить рыбу (требуется три года обучения и экзамен), нельзя развести костер в лесу, нельзя пойти куда-то поохотиться (только в составе разрешенных клубов), нельзя поехать на лошади, нельзя построить собственную избушку где-то, нельзя даже в собственном доме, на своем собственном участке земли что-то пристроить без многолетней бюрократической волокиты. Нельзя изобрести какое-то новое устройство - а вдруг оно "опасно"? ...Нельзя просто так открыть магазинчик или лавку, нужны бесконечные лицензии. Поэтому предел мечтаний молодых людей - служить где-то мелким государственным чиновником и не высовываться.
igor_bredman: No sexism. No racism. No homophobia. No violence. No sport. Love and peace.
Уходят отцы, уходит сила, уходит агрессия, уходит секс, уходит спорт. Так что же, неужели придет любовь и мир? Нет, вместо любви придет апатия и сахаристая слабость, а пьяный мир, ведомый под руки миллениалами и хоумлендерами, в следующем году встретит у врат будущего молчаливое поколение альфа.
Александр Дугин. Нельзя сказать, что каждый человек своим этносом или культурой предопределен к тому, чтобы быть носителем того или иного Логоса. Это гораздо более гибкая вещь. Сегодня в целом можно сказать, что само смешение разных культур - это как раз классическое свойство Логоса Кибелы....Человек, который лишается своей культуры, своего Логоса, испытывает травму, травму кастрации. У Великой Матери есть какой-то секрет, который компенсирует эту кастрацию. Она говорит: ну ничего, зато будет какой-то очень сахарный вкус на губах.
Если мы посмотрим феноменологию русского скопчества, там очень интересно ощущение метафоры сахара, сладости, которое дает убеление, то есть оскопление. Скопцы получали компенсацию за утрату своей гендерной идентичности именно за счет некоего ощущения такой невероятной психической сладости. Я думаю, что это одна из культовых особенностей современной культуры, которую дает айфон, или пароль, или сумма на электронном счету.
Это ощущение такого экзистенциального сахара, который дает Великая Мать в обмен на то, что мы отказываемся жестко стоять на защите границ своей идентичности...Да, это и есть чистая дегуманизация. Великая Мать - это то, что представляет собой обратный процесс манифестации человеческого. Это некая эмпирическая акция, когда нечто нечеловеческое вычерпывает экзистенциальное содержание из человеческого. Но поскольку оно без него не может, оно его воспроизводит. Само оно его воспроизвести точно не может, потому воспроизводит симулякр. Здесь происходит столкновение Логосов. С точки зрения Логоса Диониса человечность вечна, это и есть человеческий Логос - Логос Диониса. С точки зрения Логоса Аполлона человек - это временно спустившийся в материю Бог.
Логос Аполлона не столь привязан к человеку, он прекрасно может обойтись ангелами; если ничего не будет - Логос Аполлона не расстроится, конец света для него не большая проблема. Логос Диониса сопряжен как раз с этой антропологической проблемой, Логос Диониса и секрет антропологии тесно связаны между собой.
Логос Великой Матери - это Логос тотальной дегуманизации. Но дегуманизации не с такой болезненной точки зрения: она болезненна, мучительна, но одновременно она еще очень сладостная. Феминизм начал с метафоры женщины, женщине просто очень трудно быть человеком, она испытывает колоссальное напряжение в том, чтобы быть l’homme, homo. Она не может быть homo, потому что ей трудно, она хочет, чтобы ее освободили от этого.
Освободиться от диктата мужчины она может, только освободившись вместе с этим от своей человечности в пользу определенной всеобщности. Растяжение собственного гендера до новых параллелей. Это снимает напряжение быть человеком, это снимает ответственность, это передает себя - у Донны Харауэй - в руки машины. Женщине тяжело быть одержимой мужским началом, для нее это страдание, она ищет покой, но находит ужас.
Aleksey Dyukov. Последние несколько лет японских трипл-эй девов поразил тяжёлый недуг - реализм. Не в геймплее, а в визуальной части. Раньше в больших японских играх лица персонажей были в духе хорошего олдскульного аниме ("LOGH", "FNS" и т.п.) - не стилизованы, а скорее идеализированы. Теперь благодаря технологиям они тупо сканируют лица актёров и (мясных) моделей и переносят их в игры один-в-один. Уникальность персонажей и самовыражение девов через их внешний вид страдает. (А ведь когда-то у них в моде был обратный подход - создавать одну запоминающуюся модель и затем использовать в разных играх, как "виртуальную актрису".) Тут на первый лицо какое-то дженерик. Но, опять же, нужно ждать "живой" геймплей.
Nеrd_Sр. В одном из "дневников разработчиков" один из разрабов DMC 5 объяснял что приказ запиливать персонажам реалистичные хлеборезки пришёл свыше из святая святых пентхаусов старших мэнеджеров директоров богов Кэпкома, так как по их мнению переход на новые на тот момент ps4/one консоли должен визуально отображаться в повышении качества графики.
А по мнению начальства: качественная графика = реалистичная физиономия графика.
povis. Была другая эпоха, романтика 80-х, потому и такая стилизация, рисовка, сюжеты и т.п. Увы, она ушла безвозвратно, но, может быть, когда нибудь вернется, теперь имеем вот такой закос под реализм, иногда выходит жутко, прям как лицо Клэр из ремейка Обитель зла 2.
Aleksey Dyukov. У них бытует и обратный перекос - когда трёхмерные персонажи застывают где-то в уродливой середине между аниме и реализмом. Для примера - "Ridge Racer", "Final Fantasy XV", "Ace Combat 7".
Эффект «зловещей долины»
alex_new_york: Если говорить о прогнозах, то в последующие несколько лет ИИ будет делать всё больше вещей гораздо быстрее, лучше и дешевле, чем человек. В мире начнется кризис экономической формации, основанной на продаже человеком своей способности трудиться. Первыми жертвами этого кризиса станут молодежь и люди без серьезного профессионального опыта, позволяющего руководить ИИ. Но вскоре кризис доберется и до руководителей.
Найм человека на работу из инструмента получения прибыли будет становиться актом благотворительности и статьей бесполезных расходов. Общественное устройство начнет всё больше напоминать античное рабовладение, где в роли высококвалифицированных и талантливых дешевых рабов будет выступать ИИ. Многомиллиардная армия ставших ненужными рабочих рук из источника прибыли и материального прогресса превратится в бесполезного потребителя колоссальных природных ресурсов. Начнется выработка согласованных на международном уровне публичных и непубличных мер по сокращению народонаселения Земли в несколько раз или по крайней мере сокращения в несколько раз наносимого им экологического ущерба. От жизни на широкую ногу человечество будет переходить к жизни в японском стиле с колоссальным уровнем технологической вооруженности и минимальным уровнем потребления. Второй ребенок и последующие будут облагаться очень высоким налогом. Многие виды деятельности и развлечений будут выдавливаться в виртуальную реальность. А лет через 30-40 благодаря развитию технологий нейропротезирования и интеграции нервной ткани с небиологическими информационными системами начнется перемещение в виртуальную реальность и самой человеческой психики как недорогая альтернатива старческой деградации и смерти. К этому времени молекулярная биология и генетика, вероятно, найдут способы значительного продления жизни, но долгая жизнь в природном биологическом теле будет по карману далеко не всем.
Юваль Харари. «ИИ может создавать религии для контроля над людьми… Овладев только человеческим языком, ИИ имеет все необходимое, чтобы окутать нас миром иллюзий, подобным Матрице».
mindfactor. Программисты - специально выращенная служебная порода людей с редуцированной компонентой социального взаимодействия.
Елена Косилова. Сейчас мне делали долгую муторную операцию по вкручиванию зубного импланта в кость. В кабинете играло радио, ну ясно, какое радио может слушать хирург, орудуя клещами. Мне его пришлось тоже слушать.
И мне пришло в голову, что такое попса в сравнению с музыкой. Это small talk в сравнении с настоящим разговором. Смол ток вещь в социальной жизни неизбежная, но вот зачем нужны смол токи в музыке, это мне не понять
Рок это, может, и не самое крутое, что есть, но это во всяком случае совсем не смол ток, совсем.
rumata: Упростить - не значит понять. А уж с опытом вообще беда.
Ворует чужое, ничего в нём не смыслит, просто лепит. Просто потому что у него нет снов, нет грёз, ничего нет. Всё скоммунизжено. А как это склеить, оно не сумеет, пока не нарастит собственные переживания и собственный опыт.
Поэтому смотрится так вроде бы прилично, а внутри ерунда.
Как Дина Барбридж, которую Шухарт сравнивал с перламутровыми пуговицами на кофте матери. Вроде ужасно красивая, а попробуешь на вкус...
snormer: Алхимия. Внятные цели, обширная и подробная методология, лучшие умы и море усилий. Даже неплохие результаты. Постфактум: ошибочна как раз методология, самые основы. Те цели в её рамках недостижимы. Пригодилось что-то из тех знаний?
Классическая наука (не вся) это был поиск упрощений. Научным методом, но "простых" закономерностей. ...В течение нескольких золотых веков так последовательно "упаковывали в формулы" всё по очереди, от механики и ввысь. Только математика всё усложнялась. Звоночек прозвенел уже на квантовой механике ("заткнись и считай" тогда же было). Когда создали научным методом матаппарат и он даёт отличное соответствие теории с опытом. Можно пользоваться, считать, но вот что это "означает", решительно непонятно. Это оно и есть: даже упрощённое явление перестало помещаться в голове человека.
У Стивена Вольфрама есть концепция "вычислительной несводимости" некоторых феноменов. Существуют системы, наборы простых элементов, поведение которых тем не менее невозможно посчитать с помощью пригоршни простых закономерностей. Нельзя "создать теорию" такого явления. Единственный способ это построить эмпирическую модель, заткнуться и считать. Считать тем больше, чем точнее нужен результат.
Вот наука в каких-то своих проявлениях просто столкнулась (язык, молекула белка) с подобным. Увы, выяснилось, что классическая методология, заточенная на поиск коротких путей и создание этих "ненужных мнемоник" для человеческого мозга тут не помогает. Хуже: мешает, как в алхимии. Коротких путей не существует, а в голове всё равно не уместить. А помогают совсем другие методы, чисто математические, облегчающие сами вычисления.
При этом даже посчитав успешно результат, мы останемся "в полном непонимании фокуса волшебника", принципиально. Это не чит, не фокус. Просто надо принять: вот на языке математики закон всемирного тяготения занимает одну строчку, уравнения Максвелла несколько строчек, а "закон языка" и "закон белковой молекулы" сотни гигабайт машинного кода. Такая формула получается.
Наука не нужна? Да ну, с чего бы. Ну вот есть такой класс явлений, где, оказалось, нужен другой подход. Он не универсальный, вовсе нет: просто все "простые" явления наука успешно описала раньше, остались только эти, особо гранитные валуны, отсюда и кажется. И опытное знание всё так же нужно: модель-то надо построить сначала. Там своя методология, не проще. Только цели другие.
stepanbezusov: Это - один из потоков в том пучке интенций, который влечёт нас к отказу от своего Я: транснаука, трансгуманизм, трансгендер, транстеизм...
Те, кто будет и дальше пытаться сделать что-то содержательное, пригодное для передачи и присвоения в понимании другими людьми, неизбежно отстанут в "развитии", которым обычно мы называем "расширение поля возможностей".
...Отказ от Я (технически - от рефлексии) позволит резко повысить эффективность взаимодействия с ИИ, особенно - через нейроинтерфейс.
И те, кто на это решится, обретут немыслимые возможности через соорганизацию с другими такими же пациентами.
И это кубло вырастет взрывным образом.
Александр Дугин. С точки зрения акселерационизма, постмодерна, Логоса Кибелы конец может кончаться вечно, конец - это процесс. Отсюда такое внимание к деталям, к микрочастицам: погружение в наномиры, одержимость теорией суперструн, когда маленькие фрагменты, бесконечно малые величины, создают свои собственные закономерности, свои собственные структуры, то есть это деление по большому счету не имеет предела.
В этом отношении постистория - это вступление в циклическое повторение прогрессирующей воронки, ведущей к недостижимой цели. Воронка спускается все ниже и ниже, мы все более субатомарны, субсубатомарны, на субсубсубатомарный уровень переходим, следуем за этим снисхождением в бездну, которая по определению не имеет дна. Если под определенным ракурсом визуализировать Без-Дну, Ungrund, то мы увидим, что падение в бездну, если она по-настоящему бездна, а не метафорическая бездна, может быть вечным. Сколько ни падай - дна-то ты не достигнешь.
Это создает ощущение некой вечности, которая не может быть вечностью истории, потому что история как раз конечна, она имеет некий предел, она имеет эсхатологию. А это именно постистория, где что-то есть, но ничего нету. Что-то происходит, но в этом происходящем уже полностью отсутствует поступательность, семантика.
Это проект Логоса Кибелы в будущем - повторение одного и того же.
sanches: Мир Полудня - это общество всеобщего Счастья, главным и чуть ли не единственным затыком в котором являются конфликты формата "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло".
Меж тем, - всеобщее и постоянное Счастье невозможно и глубоко противоречит самой природе человека.
Так уж устроен человек, что для него есть максимумы в восприятии горя и счастья. И для любого конкретного персонажа они всегда будут достигнуты.
То есть субъективное ощущение максимального горя от отклоненного Всемирным Советом проекта будет таким же, как у человека нашей эпохи от увольнения без выходного и дальнейших шансов.
Да что там, - из малопредсказуемого дня сегодняшнего - самые страшные проблемы советских времен ("разберут на партсобрании и не выпустят в загранкомандировку") кажутся забавными и смешными. Между ними, вроде бы, дистанция огромного разрыва, - как и между счастьем победить в конкурсе и счастьем найти кусок хлеба в блокадном Ленинграде.
Даже самая мелкая неприятность станет вашим Горем, если вы ничего большего не ощущали. И даже самая небольшая прелесть станет Счастьем, - при тех же вводных.
Человек не мог и не будет страдать и радоваться больше или меньше, чем он способен.
Так что мир Всеобщего Благоденствия - невозможен.
az118:
Здесь фундаментальная ошибка в самом начале, и эта ошибка неизбывно присуща всем утопистам, т.е. интеллигентам, которые никогда не понимали, не понимают и не поймут природы живого и человеческого, ибо они почти все отчего-то воображают, что общество развивается от состояния первобытной природной дикости, где все подчинено банальному биологическому выживанию (детство), через органическое государство, где господствует естественная необходимость разделения труда с вытекающими из этого сословной системой и соц.неравенством из-за различия сословных обязанностей и прав (зрелость), к состоянию ассоциации свободных творческих индивидов-интеллигентов, где царствуют тотальное человеколюбие и свобода самовыражения на благо всех (интеллигентский инфантильно-старческий маразм), ибо здоровое развитое общество не ассоциация, а сложный организм, а никакой организм как целое не может устойчиво продолжать себя в пространстве и времени без структурных особенных частей. Только отсюда не следует хвала капитализму, ибо капитализм лишь начальный этап движения к концу в неолиберальном болоте общества потребления всех всеми.
Общее движение истории за 1000 лет:
- Премодерн - Армия+Церковь+Работники (до 1600 г),
аграрное общество со сословно-служилым строем,
патриархальная семья и Империя с локальными торговыми городами;
- Модерн - Промышленники+Рабочие+Интеллигенция (1600-1970),
индустриальное общество с торгово-промышленным строем,
патриархальная семья и национальное торгово-промышленное государство;
- Постмодерн - Интеллигенция+финансисты+массы потребителей (1970-нв),
постиндустриальное общество с финансово-информационным строем,
деградация пола и семьи, гинекократия и ТНК с транснациональной стареющей массой инфантильных потребителей виртуальной продукции.
СССР с большевиками-ленинцами 1920-х был первой ласточкой Постмодерна.
Стругацкие были прогрессистами-интеллигентами конца эпохи позднего модерна, эпохи бури и натиска, которые застали начало постмодерна, когда та эпоха полностью выдохлась, что вызвало их переориентацию на неолиберальные ценности конца истории.
Номос нашего времени. Философия абсолютного гуманизма по сути своей была началом не утверждения человека и человеческого, а началом расчеловечевания всего человека. Секулярная идея о том, что человек есть только часть живой природы и не обладает никаким сакральным началом в 19-ом столетии породило разделение человека на сверхчеловека и недочеловека. В этом смысле утвердив диалектическую необходимость самого понятия «человек».
В свое время этот этап развития западной философии дал основание для европейской колонизации и уничтожения аборигенных народов, превращения их в рабов.
Из этого основания исходил и немецкий нацизм, логически развивая теорию гуманизма и выводя из нее концепт «сверхчеловека» и «недочеловека». Итог этого мы все знаем.
Совершенно противоположно на человека смотрело ранее господствующее западное христианство. «Gentes licent barbarae tamen humanae» (Народы пусть и варварские, однако человеческие) - говорил св. Августин.
С этого момента и по сей день понимание человека находится в плену гуманизма и теории прогресса (идея поступательного развития истории от темного прошлого к мифическому светлому будущему). Породив тем самым в сознании европейской элиты «отстающие» (которые требуют обязательного просвещения) и «прогрессивные» (которые находятся на следующей ступени развития) народы. И именно идея о таком прогрессивном человеке «в полном смысле этого слова» сегодня зиждиться вся теория прав человека, но инструментарий современной конкисты тот же - интервенция, война и истребление. Хотя, безусловно теория прав человека в своей правовой философии преодолело в себе биологический детерминизм в понимании человека, однако в этом самом она попала в ловушку отказа от всякой естественности, сменив детерминизм биологический на детерминизм социальный.
novosianovo: Современные цифровые камеры имеют 14 бит на канал. Кажется это очень много. Но надо понимать, что эта дополнительная информация нужна для того, чтобы различать и сохранить детали во всем диапазоне яркостей. В классической пленочной фотографии имеют дело с подготовленным изображением, то есть с логарифмом от энергии света. Иными словами аналоговый химический процесс пленки обрабатывает, подготавливает и сохраняет значительное количество информации так, что она становится удобной для последующей цифровой постобработки. Зрение, как и слух очень чувствительный прибор. Ухо человека способно различать мельчайшие нюансы, порой бессознательно. Поэтому виниловый звук так популярен у меломанов именно потому, что не прошел процесс цифровой обработки, который неизбежно содержит элементы деградации.
ne_sbylos: Снова увидел тему про "виниловый звук". Про то, что по количественным характеристикам он безнадежно проигрывает "цифре". Наверное. Но в этом-то всё и дело, господа! Эта его ограниченность вкупе с определенным мусором фона и создают его уникальное качество. Истина, как учат нас марксисты-гегельянцы, всегда конкретна. Ибо исторична. Таким образом, слушая винил, мы слушаем эпоху, а не количество бит. Собственно, эту модель восприятия и взял на вооружение популярный в свое время музыкант Джеймс Ласт. Как гласит легенда: однажды субботним летним вечерком он шел по улице какого-то немецкого городка, из клуба доносились звуки дискотеки... И вот он услышал эту музыку как всего лишь часть общего звукового фона прилегающего пространства - между ним и музыкой было что-то ещё. Вот он в качестве базы на - нашедших себе место в каждой советской квартирке - странноватых компиляциях.
spacelab: Я как практик имеющий в своем распоряжении все возможные носители музыки и долгий опыт их прослушивания, в итоге пришел к следующим эмпирическим выводам:
1. сравнение аналогового (непрерывного) и цифрового (дискретного) сигнала на примере музыки (с видеосигналом все еще хуже для "теоретика" обстоит дело, но это отдельная тема, тем более там совсем все вроде бы должно быть очевидно). так вот такое, сравнение , это всегда работа трех контуров:
а) сначала работает - аналогово-цифровой преобразователь (АЦП).
б) затем - цифро-аналоговый преобразователь (ЦаП). тут важный момент а <> A. то есть итоговый аналоговый сигнал (а) на выходе заведомо будет хуже исходного (А).
в) наконец - человеческий мозг (М), как самый мощный и лучший интерполирующий механизм, которым наделила нас природа (аАП).
2. не вдаваясь в технические детали, по каждому пункту мои собственные размышления:
a) думаю неоспоримый факт заключается в том, что живая музыка в большом театре воспринимается лучше, чем то же самое записанное на компакт-диске )).
б) уважаемый agordian прав, что характеристики современных ЦАП на бумаге все лучше и лучше, но как ни странно, у любителей компакт-дисков сейчас ценятся именно старые аппараты Sony и Philips 80-х годов, с самыми первыми оригинальными разработками ЦАП 40-летней давности, они дают намного более мягкий и музыкальный звук. в то время как у современных ЦАП звук слишком стерильный и аналитичный. ценник на современные аппараты, которые приближены по окраске звучания к проигрывателям sony 80-х сейчас будут стоить начиная от 2-3 тыс. евро. при этом сам ЦАП в стоимости составляет всего 1%.
в) человеческий мозг, полагаю, способен на чудеса, но это тоже "прибор" который требует много энергии и свой износ, плюс свою стоимость, у каждого разную :)) да, он способен вытянуть из самого плохого аналогового сигнала информацию, проинтерполировав недостающую информацию, но это "не бесплатно". чаще всего люди отмечают, что начинают уставать при прослушивании цифрового звука (a), в то в время как при прослушивании аналогового звука (А) чувствуют больше комфорта. тут конечно и много из области психологии, людям ближе привычный сигнал, на который мозг и "запрограммирован" природой. видимо, количественные оценки мозгу не интересны, то есть ему не принципиально, сколько в бочке с медом ложек дегтя (качество ЦАП), в любом случае приходится этот деготь выковыривать и фильтровать. при этом, у меня есть гипотеза, чем больше этого дегтя (старые несовершенные ЦАП), тем ему проще это делать. искать молекулы дегтя в бочке меда - самый страшный для него кошмар))