Originally posted by
papalagi at
АктуальненькоЕвгений Николаевич Трубецкой (1863-1920). Публичная лекция (1916).
...После многих веков, хаос опять стучится в наши двери. Опасность для России и для всего мира тем больше, что современный хаос осложнен и даже как бы освящен культурой. Дикие орды, терзавшие Древнюю Русь, - печенеги, половцы и татары - не думали о «культуре», а потому руководствовались не принципами, а инстинктами. Они убивали, грабили и истребляли другие народы, чтобы добыть себе пищу, совершенно так же, как коршун истребляет свою добычу: они осуществляли биологический закон наивно, непосредственно, даже не подозревая, что над этим законом звериной жизни есть какая-либо другая, высшая норма. Совершенно иное мы видим теперь в стане наших врагов.
Здесь биологизм сознательно возводится в принцип, утверждается как то, что должно господствовать в мире. Всякое ограничение права кровавой расправы с другими народами во имя какого-либо высшего начала сознательно отметается как сентиментальность и ложь. Это уже нечто большее, чем жизнь по образу звериному: здесь мы имеем прямое поклонение этому образу, принципиальное подавление в себе человеколюбия и жалости ради него. Торжество такого образа мыслей в мире сулит человечеству нечто гораздо худшее, чем татарщина. Это неслыханное от начала мира порабощение духа - озверение, возведенное в принцип и в систему, отречение от всего того человечного, что доселе было и есть в человеческой культуре. Окончательное торжество этого начала может повести к поголовному истреблению целых народов, потому что другим народам понадобятся их земли.
Этим измеряется значение той великой борьбы, которую мы ведем. Речь идет не только о сохранении нашей целости и независимости, а о спасении всего человеческого, что есть в человеке, о сохранении самого смысла человеческой жизни против надвигающегося хаоса и бессмыслицы. Та духовная борьба, которую нам придется еще выдержать, неизмеримо важнее и труднее той вооруженной борьбы, которая теперь заставляет нас истекать кровью.
Михаил Меньшиков. Что такое свобода? В день 50-летия
освобождения России будто бы от рабства полезно народу русскому припомнить, в чём заключается смысл свободы и отчего слагаются отношения, близкие к рабству. Есть понятие о свободе, достойное великого народа и совершенно неприличное для него. Если свобода состоит в том, что я могу делать всё, что хочу, то это толкование свободы глупое по неосуществимости его и низкое по нравственному характеру. Свобода в высоком смысле есть возможность делать не что человек хочет, а что он должен. У народа благородного, каким Божией милостью мы должны считать себя, мерилом свободы должна быть не своя воля, а воля Божья. Воля же Божья, то есть естественный закон жизни, открывается не желанием, мечтательным и преходящим, а совестью, чувством долга. И благородный человек, и благородный народ целью жизни ставят не столько осуществление случайных прав, сколько исполнение вечных обязанностей. Всякая вечная обязанность есть своего рода крепостное состояние, добровольно признаваемое. Пусть народ несёт эти обязанности с непоколебимой верностью - и он будет чувствовать всё счастье, какое может дать истинная свобода.
Крепостное право возникло из неточного исполнения принятых на себя обязанностей. Причиной тому были или недобросовестность должников, или их бессилие. Вот два состояния, которых народу нужно бояться как огня, если он дорожит свободой. Нельзя быть недобросовестным, и преступно быть бессильным.
kryloyashher: Счастье договоров длиться до тех пор, пока стороны воспринимают друга равными. Но может наступить момент, когда одна из сторон решит, что зачем платить за то, что можно взять даром. И попытается взять. И вот тут возникнет вопрос о "независимости".
anchoret: Французский революционер Бриссо писал в 1789 году: «французский патриот должен быть патриотом всемирным и, прежде всего, американским».
Алексей Чадаев. Вчера встречался с А.Г.Дугиным. Был длинный обстоятельный разговор, из которого, с его согласия, выношу одну мысль в канал. Судя по всему, то, какой Запад видит Россию и каким определяет свой «образ врага», не имеет никакого отношения к тому, какой она сейчас видится нам самим изнутри. Он воюет с такой Россией, которой мы вообще-то могли бы в теории стать, но на практике не начинали в эту сторону даже думать. Но им кажется - и, возможно, потому, что они умеют смотреть на объекты в динамике - что она имеет все шансы стать для них таким вот «настоящим врагом», и их нынешняя сверхзадача, как в том анекдоте про чайник: «давить таких надо, пока маленькие», причём чем скорее, тем лучше.
Вопрос в том, как бы и нам научиться видеть себя такими глазами.
trita: Для нынешней (послепотопной) цивилизации фундаментальным конфликтом всех конфликтов является «палестино-израильский», как его сегодня называют и одной из вариаций которого стало противоборство России и «бендеровцев» на Украине. Генеалогия идеала превосходства или особенности, нравится вам оно или нет, прорастает из древней идеи богоизбранности, которую внушает уму индивида или группы врождённый эгоцентризм. Есть разница между «антисемитизмом» и «антисионизмом», и разница полярная, но сегодня, по целому ряду причин, эти разнопонятия слиты в одно. «Израиль» сегодня это откровенный проект государства для евреев, и поэтому он обречён, но если вы укажете, что в сущности такой подход есть сионизм - вас назовут антисемитом. В этой казуистической риторической уловке вся суть мировой лжи. Украина попыталась провернуть тот же самый казуистический финт ушами, уровняв свой (во всех отношениях унылый и вороватый) национализм со стремлением к свободе и к причастию дружной тюремной семьи «свободных» европейских народов. Всего-то ничего нужно было сделать - извести «русню». Кишка тонка.
nedosionist: В Сингапуре местные китайцы говорили в основном на Хокку (один из южно-китайских). После ухода англичан, местное правительство решили перевести обучение в школах на путунхуа (мандарин). Через некоторое время подросшее поколение фактически не могло разговаривать с дедами-бабками. Рассказчик из местных считал, что это была мера по установлению правительственного контроля за население, через языковое отсечение молодежи.
ne_sbylos: В каком-то фильме Годара прозвучала фраза, которую я запомнил (сам фильм нет).
"Ислам - это Запад Востока" - эта фраза.
В свете последних событий в подобном ключе начинаю думать и о наших раскладах:
"Донбасс - это Русь Украины".
Русская национальная идея (канал Дзен). 1.Точка. Соединенные точки. Одновременность процессов в точках. Грубо говоря, после рецепций Права на/в весь мир- сегодня, мы имеем основу глобализма: Право господствующего класса в каждой точке пространства. ПРАВО. Первоначально Право как рабовладельческое право полагало всех, кроме господствующего класса, скотом. Т.е. это была такая форма управления, подчинения, подавления. Однако для того, чтобы Право завоевало весь мир, потребовалась рецепция Права через демократию. Сегодня снова встал вопрос о скоте, тот же вопрос из прошлого, но на новом технологическом уровне. 2. Из ряда глобализированных выбивается русский народ. Который не принимает Право на архетипическом уровне. Который носитель Закона как системы общественных отношений без социального конфликта. Грубо говоря, задачей глобализации является уничтожение русскости в области бытия и мышления. До этого к этой проблеме подходили с позиции физического уничтожения. Сегодня, с уровня информационных технологий, русскость пытаются уничтожить переформатированием русских детей.
agordian: Россия была крайне маленькой - в смысле пригодных территорий - и чудовищно бедной страной. Такой историей превозмогания следует как минимум удивляться, как максимум гордиться.
ext-5684234: Добро - это природная и нравственная гармония мироздания. Вопрос состоит в том, признаём ли безусловную значимость этой объективной гармонии, готовы ли склониться перед ней и служить ей, или мы сделаем своё "я" абсолютным центром, в отношении которого всё объективное, включая других людей, предстаёт лишь как предмет потребления. Последнее - это и есть радикальное метафизическое зла.
Вот 35 лет назад не только элиты, но и всё население страны в целом, так называемый народ, выбрало зло, и стало считать, например, что государство - это не ключевой элемент помянутой гармонии, высшее формообразование нравственности, а лишь инструмент набития обывательского пуза и доставки ништяков. В результате чего нам и предстоит изведать, во-первых, что бывает, когда государство разрушается, а во-вторых, как оно способно обывателям мстить за своё унижение.
az118: Гражданин - это горожанин, т.е. буржуа, бюргер, а тому всегда хотелось потреблять. это и есть Идея - свобода торговли во имя удовольствия как высшей ценности вечной жизни при отсутствии страданий, в чем бюргер и особенно интеллигент видит смысл прогресса - от юдоли страданий и смерти к высшему вечному удовольствию, а торговля требует формального равенства торговцев и даже их братства-солидарности в противостоянии долгу и стыду от его неисполнения, ограничивающих эту свободу, выбирая смерть.
Бог торговли всем всех со всеми убивает Бога служения низшего высшему, части целому. Дети убивают отцов.
Сначала Бог умер в Палестине 2000 лет назад, потом на Западе, где Его подменили Прогрессом и Просвещением. Идея выросла из его трупа. теперь умерла и она, поскольку стояла на пути Прогресса.
сегодня остались лишь симулякры.
в 20-е в СССР Бога убивала прогрессивная интеллигенция, в 40-е прагматичный Сталин отчасти восстановил достоинство Церкви. После 20-го съезда Хрущев начал войну с ней.
я крещен в возрасте 2 лет и смутно помню как крестили мл.брата зимним днем в церкви районного центра во время хрущевских гонений на Церковь.
Nicolás Gómez Dávila. Когда счастье гражданина становится целью правителя, общество превращается в гибрид тюрьмы и приюта.
Евгений Трубецкой. ...В действительности в человечестве царствуют раздор и хаос: оно не является единым храмом Божиим;
чтобы ввести его во храм и осуществить в нем подлинную соборность, нужен «пост и труд и теснота и всякие скорби».
...Шопенгауэру принадлежит замечательно верное изречение, что к великим произведениям живописи нужно относиться, как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с нами заговорить. По отношению к иконе это изречение сугубо верно именно потому, что икона больше чем искусство. Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет.
Чувство расстояния - это то первое впечатление, которое мы испытываем, когда мы осматриваем древние храмы. В этих строгих ликах есть что-то, что влечет к себе и в то же время отталкивает. Их сложенные в благословение персты зовут нас и в то же время преграждают нам путь; чтобы последовать их призыву, нужно отказаться от целой большой линии жизни, от той самой, которая фактически господствует в мире.
В чем же эта отталкивающая сила иконы и что, собственно, она отталкивает? Я в особенности осязательно это понял, когда, после осмотра икон в музее Александра III в Петрограде, я случайно слишком скоро попал в Императорский Эрмитаж. Чувство острой тошноты, которое я испытал при виде рубенсовских вакханалий, тотчас объяснило мне то самое свойство икон, о котором я думал: вакханалия и есть крайнее олицетворение той жизни, которая отталкивается иконой. Разжиревшая трясущаяся плоть, которая услаждается собою, жрет и непременно убивает, чтобы пожирать, - это то самое, чему прежде всего преграждают путь благословляющие персты. Но этого мало: они требуют от нас, чтобы мы оставили за порогом и всякую пошлость житейскую, потому что «житейские попечения», которые требуется отложить, также утверждают господство сытой плоти. Пока мы не освободимся от ее чар, икона не заговорит с нами. А когда она заговорит, она возвестит нам высшую радость - сверхбиологический смысл жизни и конец звериному царству.
...Цветы эти обвивают наружные колонны здания и уносятся кверху к его горящим золотым чешуйчатым луковицам. То же сочетание аскетизма и невероятной, нездешней радуги красок мы находим и в московском храме Василия Блаженного.
Олег Огнев. Тело вообще футляр, мы и друг друга не видим - мозг каждый раз занимается из электрических импульсов реконструкцией внешнего мира. Электромагнитные и прочие волны не видим, а они вокруг всюду. В теле мы очень ограниченные существа. Поэтому в околосмертном опыте люди сразу замечают отличия сознания вне тела и мозга - это необыкновенная ясность мышления, четкость, красочность цветов, звуков и информации от мира (вплоть до того, что чувствовал близкий в прошлом).
propatriamori: В чем смысл денег? - задает неожиданный вопрос телевизионная реклама какого-то фонда, собирающего средства на лечение детей, и этот вопрос молча выслушивает на экране чье-то незнакомое лицо. Эффект достигнут, внимание к рекламе привлечено, однако сам жанр предполагает, что это - внимание тех, кто перед экраном, и что вопрос задан телезрителям. И в этом таится загадка, поскольку с вопросом о смысле денег резонно обращаться к тому, у кого они есть, а у кого они есть? Страшно даже подумать, кому, куда было бы точнее всего адресовать такой вопрос. Еще страшней делается, как представишь, что ты можешь услышать в ответ, какие нечеловеческие звуки.
ffedd_ya: Уход в прошлое опыта применения физической силы как инструмента решения конфликтов и маргинализация такого подхода. Если раньше было нормой, что мальчики дерутся и решают конфликты тем или иным образом - то чем дальше, тем более это становится неправильным и маргинальным. А не имея такого опыта, современный человек не представляет, что в случае тех или иных действий он может получит в морду, а если и получает - то не видит связи со своими действиями, а если и видит - он считает себя себя невиновным. То есть простая логика, доступная дикарю: "Если наезжать на N - то он может придти и напасть, поэтому надо или не наезжать N вообще, или быть при этом готовым к его нападению" - недоступна современному человеку.
Уменьшение необходимости в других людях (ввиду прогресса, развития интернета и так далее). Чем дальше - тем меньше человеку становятся нужны родственники, друзья, коллеги, соседи, продавцы и так далее. Как следствие - чем дальше, тем больше человек может уйти от неприятного ему общения, и выбрать себе только приятное. Но это приводит к том, что человек начинает не замечать неудобные факты, не замечать наличия других точек зрения, или считать других дураками, зомбированными пропагандой.
То есть современному человеку вообще не нужно мнение людей с другим мнением.
trita: <<...каждый человек перед Господом стоит только за себя, за свои личные грехи >> - это абсолютизация в русле эгоцентричной метафизики, тонкая форма гордыни. Во-первых, человека как "только себя" метафизически не существует, да и физически это слишком наивное преувеличение, нужно очень сильно быть погружённым в самость, чтобы так думать. Во-вторых, индивидуальная карма это самый низший и наименее существенный уровень ответственности, куда важнее и сильнее карма групповая, национальная, карма человечества в целом, даже планетарная карма есть, но это уже слишком абстрактные материи. Вы что же думаете, Ной был единственным праведником, а все кто утонул все были сплошь сатанисты? Война это групповая карма, землетрясение, потопы - то же. Если вас действительно беспокоит карма - начните с того, чтобы расколдовать себя от гипертрофированного внимания к "только себе", от этого греха всё и исходит.
tessey: Обитатели территории Украины НЕ говорят на русском языке. Это иллюзия. Они используют русские слова, но кладут в них совсем другие смыслы. Например их вопли про то, кто рабы, а кто не рабы.
Украинец совершенно искренне считает русских рабами. Причина - уровень социальности. Любое общее дело, большой проект, совместная работа - психологически воспринимаются как порабощение. Свобода - это жить самому по себе, грести под себя, а что не зьишь - понадкусывать. Поэтому житель страны, продавшейся США, с населением активно распродаваемым на органы и в публичные дома, считает себя свободным. Потому что ему нет дела до других, есть только я- мне- мое, от всех остальных он свободен. А русские это рабы на заводе.
Поэтому возвращение России с ее большими проектами и масштабной социальностью, все это мы- нам- наше-, воспринимается именно как порабощение. И поэтому такое сопротивление. И поэтому - для них лучше смерть, чем из Я вдруг стать Мы.
Проскуровская И.Д. «Согласно онтологии коллективной мыследеятельности отдельный человек не обладает достаточной энергией для развития; для этого он должен рассматриваться в качестве компонента более сложных, коллективно-коммуникативных, кооперативных систем и процессов. Коллективная мыследеятельность и есть та минимальная онтологическая единица, по отношению к которой может быть поставлен вопрос об индивидуальном развитии и самоопределении. Коллективная мыследеятельность полагается как синхронизированный комплекс пяти процессов: мышления, понимания, действования, коммуникации и рефлексии».
evgeniirudnyi: 'Современный человек принципиально признает две власти. Это власть естественной науки и власть индивидуальной морали'
Винсент Декомб, Дополнение к субъекту: Исследование феномена действия от собственного лица, 2011.
Предполагается, что к власти государства приходят исходя из индивидуальной морали: "демократические представления которой в глазах большинства представляют собой коллективные ценности".
marigranula: Рыбы-чистильщики обычно парами чистят крупных рыб, и при этом проявляют эмпатию по отношению к партнёру - они следят, когда партнер их видит, а когда нет (находясь с другой стороны рыбы). Когда партнер их не видит, они ведут себя эгоистично.
Ирина Мухина. Мэр Торонто Джон Тори, вчера подал в отставку, якобы из за романа с подчинённой, случившегося во время КОВИД карантина. Смешно и грустно
слушать его публичные объяснения и извинения семье за свое плохое поведение, за боль нанесённую жене и за предательство интересов граждан города Торонто. Он звучит, как старшеклассник нашкодивший в раздевалке и объясняющий педсовету, что толкнуло его на такие глупости. Думаю, что такие мужчины политики, представляют из себя последнее поколение быстропадающих с западного политического небосклона, а вместо них всплывают големы трансвеститов, мужеложцев, мужеподобныхдам и прочих извращенцев, неспособных даже на такой подвиг, как соблазнить своих молоденьких подчиненных. Уверена, что разборки за карантинный кошмар города Торонто лежат гораздо ближе к настоящей причине, чем обсуждаемый им на публику повод. Огорчает, что молодежь запада в большинстве своем примет это его блеяние за честность, правду и достижение демократии. Ещё больше напрягает, что взамен приведут того, кто будет не способен даже на такое дЕяние-блЕяние.
Варвара Уризченко. Дико раздражающий меня типаж современной столичной отроковицы - назову это "Галадриэль". Худосочная, малокровная от веганства, часто в очках, непременно с пластиковым кофе в руках (какой-нибудь кокосовый латте или лавандовый РАФ), жидкие распущенные волосики, нередко с цветными прядями. На шее толстый шарф. Вид такой - отрешенно- беспомощный. Детство сформировал Гарри Поттер, отрочество - Толкиен, хроники Нарнии и прочая дребедень ( откровенно - для меня - дребедень, закидайте меня, чем угодно - органически не выношу фентези, не понимаю, как можно всерьез читать и писать такое). Живёт в своем смартфоне, изредка выглядывая из него, как улитка. Нередко небинарны, или притворяются таковыми. В общественном транспорте все время почему-то стоят у выхода, отрешенно- уткнувшись в смартфон и мешают выйти или войти. Вежливые до отвращения. Помню, как год назад к одной такой, стоящей на остановке с голыми лодыжками прицепилась по поводу этих лодыжек вредная бабулька. Многие из моих ровесниц в свои 17 лет ответили бы бабуле так, что мало б не показалось. Эльфийка с голыми лодыжками с блаженно - придурочной улыбкой произнесла что-то вроде:
"Зато я теперь не трачу лишнего времени, задерживаясь на улице".
Сильней раздражают только мясогубые самки, честное слово.
windeyes: Иллюзия защищенности персональных границ на самом деле в этих самых границах намертво замыкает. Все эти тоскливые алгоритмы корректности, топчущиеся на месте, они же по сути крадут старость, лишают того, что могло бы стать одной из самых важных вещей в жизни.
Клод Адриан Гельвеций. «Об уме» (1758)
Глава XXIV. О средствах усовершенствования нравственности
...руководствуясь только жаждой наслаждения, приносили в жертву себе подобных не ради великих интересов, а в угоду своей чувственности и ради забавы. Беру в свидетели рыбьи садки, в которые римляне бросали невольников и отдавали их на съедение рыбам, чтобы сделать мясо рыб более вкусным. Призову в свидетели остров на Тибре, куда жестокость господ сводила слабых, старых и больных рабов и заставляла их умирать голодной смертью. Приведу еще в свидетели развалины обширных и великолепных арен, на которых запечатлелась летопись человеческой жестокости, на которых самый цивилизованный в мире народ приносил тысячи гладиаторов в жертву удовольствию, доставляемому зрелищем поединков, куда толпами сбегались женщины и где этот воспитанный в роскоши, изнеженности и наслаждениях пол, который составляет украшение и прелесть земли и который, казалось, должен был бы стремиться только к наслаждению, доходил до такой степени жестокости, что требовал от раненых гладиаторов, чтобы они умирали в красивых позах. Эти факты и множество других подобных им настолько твердо установлены, что нельзя льстить себя надеждой скрыть от людей действительную их причину.
...Но если рассмотрение этих идей, способных сделать людей добродетельными, нам запрещено теми двумя группами власть имущих, о которых было сказано выше, то единственное средство ускорить прогресс нравственности заключается в том, чтобы, как я указывал раньше, раскрыть, что эти покровители невежества суть жесточайшие враги человечества, и вырвать из их рук скипетр, который был вручен им невежеством и которым они пользуются для власти над отупевшими людьми. Замечу, однако, что это средство, кажущееся простым и легким в теории, очень трудно осуществить на деле. Не потому чтобы не было людей, в которых с обширным и светлым умом соединена сильная и добродетельная душа; несомненно, существуют люди, убежденные, что гражданин, лишенный мужества, есть гражданин, лишенный добродетели, и понимающие, что имущество и даже жизнь частного лица представляют в его руках только отданный на хранение клад, который он должен быть готов вернуть, когда того потребует общественное благо, но таких людей всегда слишком мало, чтобы просветить общество; к тому же добродетель становится бессильной, когда нравы эпохи делают ее смешной. Поэтому нравственность и законоведение, которые я рассматриваю как одну и ту же науку, будут делать только незаметные успехи.
Глава XXVI. Об уме по отношению ко всему миру
Ум, рассмотренный с этой точки зрения, есть, согласно предыдущим определениям, только привычка к идеям, полезным для всех людей, пли потому, что они поучительны, или потому, что они приятны.
Этот вид ума, бесспорно, самый желательный. Не было такого времени, когда разновидность идей, почитаемая всеми народами за ум, не была бы в действительности достойна этого названия. Нельзя того же сказать о круге идей, которому один какой-нибудь народ придает иногда название ума. Каждое государство переживает период отупения и падения, во время которого оно не имеет ясного представления об уме; тогда оно называет этим именем ряд модных идей, кажущихся всегда смешными в глазах потомства; эти времена падения являются обыкновенно веками деспотизма. Тогда, говорит поэт, бог отнимает у людей половину их ума, чтобы сделать для них менее тяжелыми страдания и муки рабского состояния.
Фатима Алиева, Антон Пичугин. Ученые из Кембриджа
выяснили, как у пациентов, принимающих антидепрессанты из группы Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), развивается «эмоциональная тупость».
Эмоции и реакции этих людей слабо выражены, а их чувства - менее яркие.
Специалисты провели исследование с участием 66 человек. Часть из них принимала три недели плацебо, а часть - препарат эсциталопрам. Затем обе группы проходили когнитивные тесты. В ходе одного из них выяснилось, что у людей, принимавших антидепрессант, произошел сбой в работе так называемого подкрепляющего обучения.
Каждому участнику предлагались стимулы A и B. Если он выбирал A, то получал вознаграждение четыре раза из пяти; если выбирал B - только один раз из пяти. Участники должны были сами догадаться об этом правиле. Также в течение эксперимента вероятность получить награду при выборе А и B менялась - при B становилась больше, при A - меньше. Это участники тоже должны были понять сами.
Те из них, кто принимал эсциталопрам, реже ориентировались на обратную связь при выборе стимула и корректировали свою тактику для получения награды.
«С данным побочным эффектом [эмоциональной тупостью] приходится мириться, так как польза превышает вред. Люди с депрессией испытывают такую сильную эмоциональную боль, желание избавиться от которой почти всегда перевешивает возможные побочные реакции», - рассказал «Снобу» врач-психиатр, психотерапевт Денис Хоряев. По его словам, некоторые схемы лечения позволяют корректировать эти побочные эффекты, но, к сожалению, ими обладают все лекарства. «Поэтому исследование, проведенное учеными Кембриджа, направлено на то, чтобы приблизиться к созданию препаратов с более точечным воздействием и минимумом побочных эффектов», - рассказал Хоряев.
Врач-психиатр, психотерапевт Павел Бесчастнов подтвердил «Снобу», что некоторое «эмоциональное отупление» среди пациентов давно замечено практикующими врачами.
«Это одна из вещей, которые понятны на уровне личного профессионального опыта, но их очень сложно формализовать и трудно выстроить дизайн эксперимента. Поэтому исследование появилось только сейчас, хотя феномен наблюдается давно», - отметил Бесчастнов. По его словам, антидепрессанты, особенно группы СИОЗС, снижают глубину и интенсивность любого рода переживаний. «Дело в том, что все эмоции как нейробиологический процесс совершенно одинаковы, нравятся они нам или нет.
Препарат своего рода прикручивает "ручку громкости" в голове», - пояснил психотерапевт.
Людей в депрессивном или тревожном расстройстве непрерывно обуревают сильные чувства, которые крайне тягостны и неприятны. Поэтому если их убрать, человеку становится гораздо легче. «По сути это не побочный эффект, это прямое действие препарата, просто конкретно в этом месте оно нам не нравится», - отметил Бесчастнов.
sh_e_k: Особо выделяют революционеров кажется ради того, чтоб запутать. Как делается совершенно не важно. Медленно или быстро. Важно, что именно делается. Важно чем дышат реформаторы. А дышат они почти всегда идеями и только поэтому всё оказывается настолько людоедски. Даже не идеями а идеологиями, то есть идеями которые пришпилены умом. Продвигают застывшее мертвое царство.
То, что нравятся пришпиленные, мертвые идеи это конечно уже диагноз. Как я понимаю это вырастает из путаницы в сути. Люди путают еду и лекарство. Только лекарство имеет четкую цель - избавить от болезни, сделать организм здоровым. Еда, когда в ней избыток, может превращаться во что угодно, даже в источник наслаждения. И в этом случае правильная еда это когда вкусненько. Как и с идеями. Правильная идея та от которой приятно. А спорить о вкусненьком безрассудно. Особено если вспомнить анекдот о даме, которая засомневалась, что выбрать из вкусненького - пивцо или водочку.
И вот умные люди вооружившись приятными идеями модернизируют мир. Им вкусненько - остальные плачу.
az118: В
статье речь о постмодерне (постиндустриальной, или информационной, эпохи Постнового времени 1970-202... гг ) - современном состоянии человеческой цивилизации после эпохи модерна (индустриальной эпохи Нового, 1600-1870 гг, и Новейшего, 1871-1970 гг, времени - эпохи тотального освоения и подчинения пространства, времени и материи и создания глобальной искусственной среды обитания на благо человека)
постмодернизм - отражение постмодерна в культуре: философии, искусстве и политике, выражающих разрушение иерархических социальных структур на основе естественных идентичностей и погружение масс индивидов в искусственную виртуальную среду безопасности, комфорта и удовольствий с утратой героической мужественности и экспансивности, к чему и стремился экспансивный модерн через революции и мировые войны.
в общем, Возвращение со звезд к Хищным вещам века...
ext-5684234: По своей сути Добро - это то, что Есть, собственно, само бытие. И иерархия добра - это именно что иерархия самого бытия. И никто не говорит, что есть какой-то критерий на все случаи жизни, некоторая таблица, в каждом случае своё добро, но само Добро - одно. Это называется "конкретно-всеобщее", можно Гегеля почитать.
Главное - это, собственно, вера в то, что Добро вообще есть, что есть нечто большее, нежели частные интересы и мнения, то, перед чем все могут склониться и благодаря этому достичь единения. А без такой веры невозможно и никакое знание в отношении исторических инвариантов, того, что в глубине и что всё определяет. И оттуда же берётся и "мастерство": мы должны в своём самосознании пробудить эту универсальную силу, которая одной волной поднимает сразу многих.
Лучшие могут быть таковыми от природы, то есть потенциально, а актуально лучшими их делает только одно: правильное умонастроение. Это вот как апостол Павел говорит, что Христос в своём подвижничестве руководствовался божественным умонастроением, которое объединяло его с Отцом и побуждало отказаться от единоличной власти над миром, предлагаемой дьяволом.
А правильное умонастроение имеет своим источником правильное знание. Если правильное знание станет достоянием небольшой критической массы, так сказать, потенциально лучших людей, то остановить их будет уже невозможно.
trita: Опыт последних лет показал, что при нынешнем уровне психоментального развития людей не важно какова ваша культура и степень цивилизации, будь вы трижды немец, американец или кто угодно ещё из жителей боррелевского сада (про джунгли и не говорю), всего за одно поколение все ваши мнимые ценности, нормы и уровни маршмело в какаве можно закошмарить так, как в фильме «Убить дракона», когда вам в одно место втыкают вилку, а вы виновато улыбаетесь и просите добавки.
Основная причина это, конечно, издержки массового сознания. Быть носителем культуры и быть культурным это совсем разные вещи, разница которых меж тем неочевидна. Массовое сознание подвержено форматированию, а потому тут лишь вопрос поколения, за которое массы умов можно перенаправить в иное русло мышления + вопрос реальных элит, которые управляют процессом. Вы можете упиваться своей индивидуальностью до потери гражданства, но состояние общества всегда зависит от власти, «каков поп - таков и приход», ничего вы с этим не сделаете, это холистический закон природы.
Недостаток развития массового сознания создаёт плодородную почву для беспринципности, а беспринципность и беспутство это синонимы. Выдумывая принципы «от себя» и экспериментируя с принципами человек идёт по пути страдания, поскольку «принципы» это не концепты идеалистов, это отражение в сознании метафизических законов природы, а если отражающая способность сознания недостаточна - можно прыгать в окно вместе со всеми, выдумывая что гравитации не существует. По этой причине ключевую роль в обществе играет «царь», индивидуальный и групповой, он либо принципиален, и тогда народ благоденствует, либо он фикция, и тогда народу кранты.
В этом смысле Зеленского можно назвать апогеем вульгарной «демократии», которую Платон оценил по достоинству слишком давно, чтобы нынешнее откровение этой «демократии» считать новостью, хотя для массового сознания это безусловно новость, которую ещё только предстоит закрепить в умах, она пока ещё бурлит на уровне эмоций. Википедия:
«В «Государстве» Платон выдвигает ряд аргументов против демократии. Он утверждает, что демократия представляет собой опасность для общества, поскольку она дозволяет индивиду чрезмерную свободу. Он полагает, что система общественного устройства, в которой каждый гражданин имеет право участвовать в решении общих дел, открывает путь во власть эгоистичным людям, которые заботятся лишь о личных амбициях, но не об общем благе. Таким образом, философ приходит к выводу о том, что в демократическом обществе к власти неизменно будут приходить диктаторы, тираны и демагоги. По его мнению, при демократии главенствующие позиции в государстве занимают люди, не обладающие надлежащими навыками управления и моральным обликом, а те, кто лучше всего подготовлен к властвованию, как правило, остаются не у дел».
«Власть» это самая энергоёмкая и сложная компетенция для человека, она оперирует аспектом воли («шиваизм»), но вульгарная демократия, эксплуатируя массовое невежество и беспринципность, создаёт условия для негативного отбора во власть шоуменов, демагогов и манипуляторов. Сегодня это уже медицинский факт, что властными полномочиями в «свободном мире» наделены люди некомпетентные, слабые и трусливые. Всё равно что пациенты больницы (будучи некомпетентны в медицине) станут выбирать главврача, а в итоге выберут того, кто им более понятен и привлекателен - клоуна в медхалате, превратив тем самым своё невежество в своё же страдание. Так во все времена работает механизм расширения сознания, через расплату за ошибки. Не доходит через голову - доходит через руки и ноги. Это может показаться цинизмом, но «борцы за мир», в тривиальном смысле этого слова, сегодня это борцы за эволюционную стагнацию, за небытие в бытии, а в перспективе за упадок.
Зеленский сегодня буквально стоит на вершине дна «свободного мира». Это идеальный властитель над дураками - шут. Несчастные буржуины дружно прыгают в окно «свободы», но за окном их ждёт гравитация духовного тоталитаризма Логоса, а вместе с ней и многочисленные переломы ментальных костей.