Originally posted by
az118 at
Дискуссия о роботизации постмодернаПоскольку культура соединяет поколения, возделывая потомков почитающих предков, и сословия, каждое из которых занимает свое место в бытии социума и государства, то она
а) живое, ибо воплощает жизнь,
б) пространство, потому как есть топологическое многообразие форм этой живой связи поколений, гендеров и сословий как единого организма,
в) которое уничтожается разрывом связей между поколениями, подменой сословий классами из случайных эфемерных коллективов, идеологией космополитизма, либерализма, которые ориентированны на ценности индивида, все идентичности, - половые, гендерные, этнические, национальные и т.д., - которого размываются, превращая его в "НОВОГО КОЧЕВНИКА" (С) Жак Аттали, т.е. в блоху без пола, рода и племени, скачущую по поверхности ставшей маленькой Земли в погоне за хлебом и зрелищами.
Мантры про 21-й век и "сложность общества" оставим для умственно отсталых, ибо сословное общество древнего Египта или высокого средневековья по социальной структуре было на порядок сложнее.
Click to view
Originally posted by
az118 at
О совке и нацизмеСовок - это постсталинский СССР и постсоветское время ностальгии по нему, а также весь по сути неотроцкистский запад после распада СССР.
а сталинский СССР представлял советского человека титаном, мобилизованным преобразовать весь мир на принципах высокого модерна и соц.справедливости - хозяином Вселенной...
в этом был героизм и ловушка для героев, как и в нацизме.
ибо сам модерн был великой эпохой героизма и непрерывного самоотрицания во имя химеры свободы
в начале тридцатых годов многие в нее попались, в т.ч. последний подлинный философ запада Мартин Хайдеггер, которому однако хватило года чтобы понять природу нацизма.
мой отец все сожалел: мол, Гитлер много делал правильно и хорошо, но допустил одну фатальную ошибку - напал на СССР. Проблема в том, что это не ошибка, а часть сущности нацизма как одной из трех голов модерна - либерализма (все во имя свободы индивида), коммунизма (все во имя свободы интернационального общества) и нацизма (все во имя свободы нации, призванной править миром), - которые неизбежно должны были пожрать друг друга, оставив после себя глобальный неолиберализм - всемирное болото из креативных дебилов-потребителей.
идеология нацизма возникла не в Германии, а в Британии и Франции, ставших в 19 веке мировыми колониальными империями, которым нужно было оральное обоснование своего господства. Отставшая от них в этом Германия лишь переняла у них эту идеологию после поражения в первую мировую, в которой попыталась переделать сферы влияния
модерн уничтожил сословия как органы социального организма еще в 18-19 вв, создав два основных антагонистических класса - пролетариат и буржуазию, а также нации, война которых привела мир в 20-м веке на грань гибели, после чего начался разворот к глобальной конвергенции с рассасыванием классов и наций как источника угрозы существования человечества.
Истоки нацизма сложились к концу 19 века с образованием Британской и Французской колониальных империй с одной стороны и стремлением немецкого народа к единству и к возрождению своей исторической государственности - Германской империи - с другой.
Такими истоками были:
1) англо-французская буржуазная расовая теория превосходства белой расы, призванная научно обосновать претензии капиталистических Великобритании и Франции на мировое господство;
2) французский утопический социализм и английский тред-юнионизм как теории сглаживания межклассовых противоречий внутри капиталистического общества через сотрудничество классов в рамках буржуазной нации, а также большевицкая практика построения соц.государства;
3) немецкий консервативно-романтический фолькише-патриотизм, одним из выражений которого являлась гегелевская философия народного духа.
Однако немецкий нацизм как таковой родился лишь после поражения Германии в Первой мировой войне, в ходе которой новые кап.державы пытались переразделить мир, погубившей Второй Германский Рейх, и, победив в Германии на пике Великой депрессии, включал три части:
1) теорию превосходства арийской (=индо-германской нордической) расы над остальными;
2) теорию национал-социализма - теорию нации как целого, на благо которого как высшей ценности работают все его части - социальные классы и группы - под руководством особой партии из лучших представителей нации во главе с вождем;
3) теорию развития немецкого народного духа, придающего немецкому народу природные органичность и стойкость в пространстве родины и отечества.
Очевидно, что
- первый исток и первая часть неминуемо ведут к мировой войне с перспективой неизбежного поражения,
- вторые исток и часть в условиях массового кап.общества дают лишь временное улучшение и в конце концов входят в противоречия с первыми в силу необходимости постоянного сверхнапряжения народа и государства,
- а вот третьи вполне здравы при условии демонтажа всей мировой неолиберальной пост.кап.системы.
но это уже не нацизм.
Click to view
Originally posted by
az118 at
Тарковский, Лем и Стругацкие - от прогрессизма к разочарованию и ужасуТарковский уловил созвучную ему главную интонацию лемовского "Соляриса", озвученную одним из героев - Снаутом: - человеку нужен человек (и бог), а не сверхчеловеческий порыв к господству над сущим, выражаемый волей-к-власти, использующей познание как средство, ибо на пути познания нас ожидает встреча с принципиально неподвластным нам ("океаном" или "зоной" как в "Сталкере" - Стругацкие, тоже евреи, повторили эволюцию Лема от адепта новоевропейского прогресса, познания и т.п. в молодости через сомнение и иронию в зрелости к разочарованию во всех евро-прогрессистских ценностях в старости при неизменном подспудном ужасе от тени немецкой мысли).
P.S.
тут правильно заметили, что "Солярис" о столкновении человека с самим с собой.
но столкновение человека с самим собой - это столкновение двух его враждебных друг другу установок:
- установки на господство над миром ("царь природы") через его познание (станция "Солярис" предназначена для познания Океана Соляриса) и подчинения, что предполагает прогресс средств познания, контроля и управления в экспансии-в-большой-мир и создание глобального технократического сверхобщества,
с
- установкой на малый-мир-семьи-и-близких и подчинение традиции - наследию предков (Океан Соляриса и воспроизводит их для каждого члена экспедиции индивидуально, демонстрируя иллюзорность претензий человека на господство) под эгидой матери-Природы и Бога у Тарковского, который, будучи художником и философом, часто говорит молчанием о Нем, ибо "Бог умер. Мы убили Его. Вы и я!" (с) Ницше
Финальная стадия 1950-1970 гг высокого модерна 1871-1070 гг, время последнего героического штурма пространства и времени - освоение просторов мирового океана, тайги, тундры, Арктики, Антарктики, воздушного пространства и ближнего космоса:
- 1957 г - первый спутник, через 3,5 года - первый человек в космосе, еще через 8 лет - первые люди на Луне и через 2 года - первая орбитальная станция - все вместе за какие-то 14 лет, а потом... полвека полного застоя на земной орбите, ибо дальнейшее продвижение в космосе оказалось слишком затратным и по деньгам, и по энергии, и по времени (в эпоху Великих Геогр. Открытий 15-19 вв за 3-4 месяца два-три парусника с экипажем 100-200 человек с запасом еды и воды на 4-5 недель могли пройти несколько тысяч миль, заходя по пути на побережье для пополнения запасов, а самый малый межпланетный полет хотя бы 7-12 человек займет минимум полгода и потребует сложнейшей системы регенерации воздуха, воды и пищи).
аналогичная ситуация в теор. и экспериментальной физике.
и настала эпоха постмодерна...
которую СССР не мог пережить
Технологическое отставание соц.лагеря от кап.мира показали направление их трансформации - конвергенция в постиндустриальном неолиберальном обществе потребления хлеба и зрелищ при фактическом сворачивании реальной экспансии с подавлением соотв. ей мужского начала как несущего угрозу человечеству - эра гинекократии.
Сейчас мы наблюдаем бои остатков высокого модерна (трампистов-буржуа) с побеждающим глобальным постмодерном (транснационалами-постбуржуа), технологической базой коего являются западные IT-корпорации, в процессе перманентной революции, субъектом которой является отнюдь не пролетариат, а планетарная люмпен-масса без рода, племени и пола, управляемая ТНК.
Originally posted by
az118 at
Красота vs гуманизмКрасота быть может и не спасет мир, но гуманизм его точно прикончит.
см, статью Блока 1919 года о крушении гуманизма, который пройдя две мировые и дюжину масштабных гражданских войн оказался весьма живуч, заставив Хайдеггера в 1946 году написать Карлу Ясперсу ответ - "Письма о гуманизме".
собственно, гуманизм представляет собой невротическую реакцию массовых бессознательного и сознания в эпоху массового природного или антропогенного террора, разрушающего традиционное общество и выводящего на поверхность городских масс человеческое субъекта-индивида сначала в образе титана, а в конце просто непрекрытой голой обезьяны.
на стороне красоты - гармонии земли и неба и верности своему предназначению - архаичные Греция и Рим, Пифагор и Платон, Фридрих Барбаросса и Фридрих Второй, Андрей Боголюбский и Иван Грозный, Пушкин и Николай Первый, Достоевкий и Константин Леонтьев, исторические Китай и Япония, и... Гитлер со Сталиным, хотя первый все провалил и погубил...
Человек в самом деле мера всех вещей, но не сам по себе и не для себя, а в длани Неба и для Неба
Что есть искусство.
это не искусство.
искусство - это умение.
искусство войны - умение воевать.
искусство врачевания - умение лечить.
изобразительное искусство - умение изображать вечное в текучем, высокое в низком, глубинное в поверхностном и т.п., символизируя невидимое видимым в потоке бытия.
посему и сама философия есть искусство, т.е. умение бытия в текучем мире, выраженное и словом, и делом.
а
это т.н. "современное искуство" - или шизофрения, или паранойя, или маниакально-депрессивный психоз, или банальная халтура для профанов, продуцируемые.больными бессознательным или совестью депрессивного субъекта позднего модерна и постмодерна, которому тоже кушать надо.
и дальше будет только хуже, ибо сей депрессивный субъект уже начал вытесняться роботами и из этих сфер современной псевдодеятельности.
Originally posted by
az118 at
о Гитлере-художникеНаткнулись намедни на такой вот
жж-пост с вступлением, обещавшим проф.аргументированное разоблачение художеств молодого, до 1МВ, Адольфа Гитлера, а получили типично бабскую эмоциональную вкусовщину без каких либо внятных критериев чем же все-таки плохи пейзажи будущего фюрера и хорош "черный квадрат" Малевича, кроме того, что Малевич его оквадратил в 1915 году, когда у творческой интеллигенции возникла потребность в черном квадрате, а во Втором Рейхе было заметное движение символического романтизма и фолькише, что видимо очень плохо даже если Гитлер был не гениальным, но все же романтическим художником, мечтавшим овладеть копьем Лонгина,
а не малевать жутких золотистых голых баб как Густав Климт.
Originally posted by
az118 at
Идеология особого пути ГерманииГермания как Восток, отравленный Западом
Click to view
молодая Германия 19 века и торгашеский Запад и идея германо-русского синтеза,
призванная изменить мир, но похороненная Гитлером