Японская империя vs современная Япония

Oct 22, 2020 00:54

Originally posted by az118 at Дискуссия о роботизации постмодерна
Поскольку культура соединяет поколения, возделывая потомков почитающих предков, и сословия, каждое из которых занимает свое место в бытии социума и государства, то она
а) живое, ибо воплощает жизнь,
б) пространство, потому как есть топологическое многообразие форм этой живой связи поколений, гендеров и сословий как единого организма,
в) которое уничтожается разрывом связей между поколениями, подменой сословий классами из случайных эфемерных коллективов, идеологией космополитизма, либерализма, которые ориентированны на ценности индивида, все идентичности, - половые, гендерные, этнические, национальные и т.д., - которого размываются, превращая его в "НОВОГО КОЧЕВНИКА" (С) Жак Аттали, т.е. в блоху без пола, рода и племени, скачущую по поверхности ставшей маленькой Земли в погоне за хлебом и зрелищами.
Мантры про 21-й век и "сложность общества" оставим для умственно отсталых, ибо сословное общество древнего Египта или высокого средневековья по социальной структуре было на порядок сложнее.

image Click to view



Originally posted by az118 at О совке и нацизме
Совок - это постсталинский СССР и постсоветское время ностальгии по нему, а также весь по сути неотроцкистский запад после распада СССР.

а сталинский СССР представлял советского человека титаном, мобилизованным преобразовать весь мир на принципах высокого модерна и соц.справедливости - хозяином Вселенной...

в этом был героизм и ловушка для героев, как и в нацизме.

ибо сам модерн был великой эпохой героизма и непрерывного самоотрицания во имя химеры свободы

в начале тридцатых годов многие в нее попались, в т.ч. последний подлинный философ запада Мартин Хайдеггер, которому однако хватило года чтобы понять природу нацизма.

мой отец все сожалел: мол, Гитлер много делал правильно и хорошо, но допустил одну фатальную ошибку - напал на СССР. Проблема в том, что это не ошибка, а часть сущности нацизма как одной из трех голов модерна - либерализма (все во имя свободы индивида), коммунизма (все во имя свободы интернационального общества) и нацизма (все во имя свободы нации, призванной править миром), - которые неизбежно должны были пожрать друг друга, оставив после себя глобальный неолиберализм - всемирное болото из креативных дебилов-потребителей.

идеология нацизма возникла не в Германии, а в Британии и Франции, ставших в 19 веке мировыми колониальными империями, которым нужно было оральное обоснование своего господства. Отставшая от них в этом Германия лишь переняла у них эту идеологию после поражения в первую мировую, в которой попыталась переделать сферы влияния

модерн уничтожил сословия как органы социального организма еще в 18-19 вв, создав два основных антагонистических класса - пролетариат и буржуазию, а также нации, война которых привела мир в 20-м веке на грань гибели, после чего начался разворот к глобальной конвергенции с рассасыванием классов и наций как источника угрозы существования человечества.

Истоки нацизма сложились к концу 19 века с образованием Британской и Французской колониальных империй с одной стороны и стремлением немецкого народа к единству и к возрождению своей исторической государственности - Германской империи - с другой.

Такими истоками были:

1) англо-французская буржуазная расовая теория превосходства белой расы, призванная научно обосновать претензии капиталистических Великобритании и Франции на мировое господство;

2) французский утопический социализм и английский тред-юнионизм как теории сглаживания межклассовых противоречий внутри капиталистического общества через сотрудничество классов в рамках буржуазной нации, а также большевицкая практика построения соц.государства;

3) немецкий консервативно-романтический фолькише-патриотизм, одним из выражений которого являлась гегелевская философия народного духа.

Однако немецкий нацизм как таковой родился лишь после поражения Германии в Первой мировой войне, в ходе которой новые кап.державы пытались переразделить мир, погубившей Второй Германский Рейх, и, победив в Германии на пике Великой депрессии, включал три части:

1) теорию превосходства арийской (=индо-германской нордической) расы над остальными;

2) теорию национал-социализма - теорию нации как целого, на благо которого как высшей ценности работают все его части - социальные классы и группы - под руководством особой партии из лучших представителей нации во главе с вождем;

3) теорию развития немецкого народного духа, придающего немецкому народу природные органичность и стойкость в пространстве родины и отечества.

Очевидно, что

- первый исток и первая часть неминуемо ведут к мировой войне с перспективой неизбежного поражения,

- вторые исток и часть в условиях массового кап.общества дают лишь временное улучшение и в конце концов входят в противоречия с первыми в силу необходимости постоянного сверхнапряжения народа и государства,

- а вот третьи вполне здравы при условии демонтажа всей мировой неолиберальной пост.кап.системы.

но это уже не нацизм.

image Click to view



Originally posted by az118 at Тарковский, Лем и Стругацкие - от прогрессизма к разочарованию и ужасу
Тарковский уловил созвучную ему главную интонацию лемовского "Соляриса", озвученную одним из героев - Снаутом: - человеку нужен человек (и бог), а не сверхчеловеческий порыв к господству над сущим, выражаемый волей-к-власти, использующей познание как средство, ибо на пути познания нас ожидает встреча с принципиально неподвластным нам ("океаном" или "зоной" как в "Сталкере" - Стругацкие, тоже евреи, повторили эволюцию Лема от адепта новоевропейского прогресса, познания и т.п. в молодости через сомнение и иронию в зрелости к разочарованию во всех евро-прогрессистских ценностях в старости при неизменном подспудном ужасе от тени немецкой мысли).

P.S.
тут правильно заметили, что "Солярис" о столкновении человека с самим с собой.

но столкновение человека с самим собой - это столкновение двух его враждебных друг другу установок:

- установки на господство над миром ("царь природы") через его познание (станция "Солярис" предназначена для познания Океана Соляриса) и подчинения, что предполагает прогресс средств познания, контроля и управления в экспансии-в-большой-мир и создание глобального технократического сверхобщества,

с

- установкой на малый-мир-семьи-и-близких и подчинение традиции - наследию предков (Океан Соляриса и воспроизводит их для каждого члена экспедиции индивидуально, демонстрируя иллюзорность претензий человека на господство) под эгидой матери-Природы и Бога у Тарковского, который, будучи художником и философом, часто говорит молчанием о Нем, ибо "Бог умер. Мы убили Его. Вы и я!" (с) Ницше

Финальная стадия 1950-1970 гг высокого модерна 1871-1070 гг, время последнего героического штурма пространства и времени - освоение просторов мирового океана, тайги, тундры, Арктики, Антарктики, воздушного пространства и ближнего космоса:
- 1957 г - первый спутник, через 3,5 года - первый человек в космосе, еще через 8 лет - первые люди на Луне и через 2 года - первая орбитальная станция - все вместе за какие-то 14 лет, а потом... полвека полного застоя на земной орбите, ибо дальнейшее продвижение в космосе оказалось слишком затратным и по деньгам, и по энергии, и по времени (в эпоху Великих Геогр. Открытий 15-19 вв за 3-4 месяца два-три парусника с экипажем 100-200 человек с запасом еды и воды на 4-5 недель могли пройти несколько тысяч миль, заходя по пути на побережье для пополнения запасов, а самый малый межпланетный полет хотя бы 7-12 человек займет минимум полгода и потребует сложнейшей системы регенерации воздуха, воды и пищи).

аналогичная ситуация в теор. и экспериментальной физике.

и настала эпоха постмодерна...
которую СССР не мог пережить

Технологическое отставание соц.лагеря от кап.мира показали направление их трансформации - конвергенция в постиндустриальном неолиберальном обществе потребления хлеба и зрелищ при фактическом сворачивании реальной экспансии с подавлением соотв. ей мужского начала как несущего угрозу человечеству - эра гинекократии.

Сейчас мы наблюдаем бои остатков высокого модерна (трампистов-буржуа) с побеждающим глобальным постмодерном (транснационалами-постбуржуа), технологической базой коего являются западные IT-корпорации, в процессе перманентной революции, субъектом которой является отнюдь не пролетариат, а планетарная люмпен-масса без рода, племени и пола, управляемая ТНК.

Originally posted by az118 at Красота vs гуманизм
Красота быть может и не спасет мир, но гуманизм его точно прикончит.

см, статью Блока 1919 года о крушении гуманизма, который пройдя две мировые и дюжину масштабных гражданских войн оказался весьма живуч, заставив Хайдеггера в 1946 году написать Карлу Ясперсу ответ - "Письма о гуманизме".

собственно, гуманизм представляет собой невротическую реакцию массовых бессознательного и сознания в эпоху массового природного или антропогенного террора, разрушающего традиционное общество и выводящего на поверхность городских масс человеческое субъекта-индивида сначала в образе титана, а в конце просто непрекрытой голой обезьяны.

на стороне красоты - гармонии земли и неба и верности своему предназначению - архаичные Греция и Рим, Пифагор и Платон, Фридрих Барбаросса и Фридрих Второй, Андрей Боголюбский и Иван Грозный, Пушкин и Николай Первый, Достоевкий и Константин Леонтьев, исторические Китай и Япония, и... Гитлер со Сталиным, хотя первый все провалил и погубил...

Человек в самом деле мера всех вещей, но не сам по себе и не для себя, а в длани Неба и для Неба

Что есть искусство.

это не искусство.

искусство - это умение.

искусство войны - умение воевать.

искусство врачевания - умение лечить.

изобразительное искусство - умение изображать вечное в текучем, высокое в низком, глубинное в поверхностном и т.п., символизируя невидимое видимым в потоке бытия.

посему и сама философия есть искусство, т.е. умение бытия в текучем мире, выраженное и словом, и делом.

а это т.н. "современное искуство" - или шизофрения, или паранойя, или маниакально-депрессивный психоз, или банальная халтура для профанов, продуцируемые.больными бессознательным или совестью депрессивного субъекта позднего модерна и постмодерна, которому тоже кушать надо.

и дальше будет только хуже, ибо сей депрессивный субъект уже начал вытесняться роботами и из этих сфер современной псевдодеятельности.

Originally posted by az118 at о Гитлере-художнике
Наткнулись намедни на такой вот жж-пост с вступлением, обещавшим проф.аргументированное разоблачение художеств молодого, до 1МВ, Адольфа Гитлера, а получили типично бабскую эмоциональную вкусовщину без каких либо внятных критериев чем же все-таки плохи пейзажи будущего фюрера и хорош "черный квадрат" Малевича, кроме того, что Малевич его оквадратил в 1915 году, когда у творческой интеллигенции возникла потребность в черном квадрате, а во Втором Рейхе было заметное движение символического романтизма и фолькише, что видимо очень плохо даже если Гитлер был не гениальным, но все же романтическим художником, мечтавшим овладеть копьем Лонгина,





а не малевать жутких золотистых голых баб как Густав Климт.

Originally posted by az118 at Идеология особого пути Германии
Германия как Восток, отравленный Западом

image Click to view



молодая Германия 19 века и торгашеский Запад и идея германо-русского синтеза,
призванная изменить мир, но похороненная Гитлером

будущее, picture, видео, подборка, культура, история

Previous post Next post
Up