Азиатские путешественники во времени

Oct 20, 2020 00:59

Между Тарантино и Миике существует колоссальная пропасть. Если внимательно смотреть Миике, например, «The Bird People in China», или другие его работы, например, «Rainy Dog» - то становится понятным, что у Миике существует пласт искреннего страдания, наивной веры в утраченное сакральное и огорченной душевности человека традиционного общества. На фоне этого абсолютный лед Тарантино выглядит качественно иным. Хотя обоих режиссеров принято считать классиками постмодерна, одного - японского, другого - американского.
Главная причина, почему уже лет десять не могу смотреть американское или европейское кино - это ощущение полной бессмысленности происходящего, развлечение даже не после конца истории, а когда сам факт этого конца забылся. Только любовь и теплота, с которой японцы, корейцы и китайцы реконструируют великий кинематограф прошлого века, не позволяет полностью выбросить современное кино из жизни. В этом плане для себя отмечаю, что трилогия "Индианы Джонс" мне кажется безнадёжно устаревшей, а "Доспехи Бога" Джеки Чана готов с удовольствием пересмотреть и сейчас. В 80х историческое время закончилось не только для СССР и всего проекта модерна, но и для европейцев (изоглоссы кентум) с американцами. Для остального же мира оно продолжается.


picture, культура, кино, история

Previous post Next post
Up