Как сделать карьеру. Павел Минка

May 31, 2020 00:33

"Жил-был Великий Приспособленец и Паразит. По той причине, что он был Великим Приспособленцем и Паразитом, его имя остается для нас тайной. Поэтому Правила приспособления и паразитизма, которые он написал, были подписаны анонимным именем Великого Приспособленца и Паразита. Эти правила касаются того, как жить в коллективе и делать карьеру. Естественно, наш герой добился в этом самых больших успехов…"

1. Правила нравственного поведения

Порядочным человеком в обществе считают не того, кто таковым является, а того, кто выполняет роль порядочного человека. Живущий в соответствии с настоящей моралью вредит себе и поступает антисоциально, поэтому неизбежно будет наказан коллективом. Необходимо жить в рамках общественной морали, которая строится на социальных законах. И даже когда с позиции настоящей морали вы поступите аморально по отношению к сопернику, использовав против него клевету, донос, подлость и другие аморальные средства, то если это будет сделано в рамках общественной морали, то оно примет вид неистовой борьбы подлинного моралиста против греха и зла. Если коллектив нашел для расправы козла отпущения (а такой неизбежно периодически находится, так как все общество не может отвечать за свои грехи и проблемы, и поэтому в них обвиняют отдельных его представителей), всячески содействуйте в этом. Не беспокойтесь о доказательствах вины козла отпущения: даже если их и нет (а их, как правило, нет или они преувеличены и искажены), они будут легко найдены и покажутся более реальными, чем сама реальность. И запомните главное: на роль козла отпущения выбирают в первую очередь того, кто грубо нарушает Правила приспособленчества и паразитизма.

2. Правила разумной инициативы

Не проявляйте инициативу, если от вас этого не ожидают. Инициатива наказуема. Вы должны проявлять только тогда инициативу, когда в самом коллективе созрела для этого необходимость и ваше руководство считает ее необходимой. Если вы, руководствуясь совершенно благими намерениями улучшения качества работы или получения лучшего результата, проявляете активную инициативу, но в самом коллективе не видят в ней необходимости и не хотят ей следовать, то вас накажет этот самый коллектив. Вас признают «выскочкой», «необузданно активным», «отвлекающим от основной задачи» и Бог знает кем еще - здесь недовольство коллектива имеет большое количество эпитетов.

3. Правила посредственности

Будьте посредственны! Не просто посредственны, а гениальны в посредственности. Не проявляйте слишком больших амбиций, не показывайте, что вы в чем-то умнее и лучше ваших коллег и тем более руководства. Льстите, но в меру, иначе это может вызвать нежелательное ощущение фальши. И тогда у вас есть все шансы сделать карьеру и завоевать высокое положение. Запомните: общество состоит из эгоистичных посредственностей и уничтожает настоящего гения уже в зародыше. И на эту роль выдвигается, как правило, самое посредственное существо, «свой парень».

4. Правила имитации

Живите по принципу: слыть, а не быть. Но умейте не переигрывать! Ваша роль не должна выходить за свои пределы. Имитируйте то, что требует от вас коллектив и руководство. При этом имитируйте так, будто это и есть настоящая реальность. Если политика коллектива говорить на черное - белое, то всячески поддерживайте ее. Если же завтра политика изменится, и будут говорить противоположное, легко приспосабливайтесь к ней. Проявляйте гибкость! 90% проблем, которые существуют в обществе, выдуманы, но все основные силы брошены на их решение. Делайте вид, что это самые актуальные проблемы за всю историю человечества и активно участвуйте в имитации их решения.

5. Правила практичности

Будьте практичным! Умейте устанавливать связи с нужными людьми, которые позволят вам решать свои проблемы. Используйте все доступные вам средства и свое положения для достижения своих целей. Делайте все это с умом, избегая негативных последствий! Поймите: сила не в уме, не в знаниях, не в опыте, не в прилежной работе, не в талантах, не в нравственности, не в правде, а именно в практичности. Не думайте, что сможете сделать карьеру, ориентируясь на что-то в этом списке, кроме практичности. Вы не только не сможете особо далеко продвинуться, но и навредите себе, вызвав гнев коллектива.

6. Правила общения в коллективе

Никогда нигде не говорите лишнего! Научитесь пользоваться информацией! Используйте ее только в том случае, если она принесет пользу и не вызовет негативных последствий для вас или шанс таких последствий крайне минимален. Не смейте критиковать коллег или систему, если во всем коллективе нет крайне враждебного отношения к ним. Критикуйте смело то, против чего направлена волна негодования коллектива и руководства. Не доверяйте сверх меры никому! Даже самые приветливые по отношению к вам люди могут быть вашими врагами или нести потенциальный вред. Осторожно используйте слова в общении с кем угодно, потому что они могут быть превратно истолкованы или пересказаны вашим врагам (в оригинальном или искаженном виде). Не избегайте общения с коллегами, будьте «своим парнем», настройте их положительно по отношению к себе.

7. Правила двоемыслия

Научитесь двоемыслию. Под этим понятием стоит понимать явление социальной шизофрении. В социальных отношениях человек, как правило, расколот на две и больше личности. Вполне типичным может быть такое поведение: начальство на совещании 2 часа вам говорит о каких-то высоких принципах, призывает их соблюдать, а потом в следующей части своего выступления говорит, как надо обходить эти принципы. Ваша задача выработать такую психологию, чтобы из сумбура и противоречия сказанного выделить основную информацию. И, кроме того, высший пилотаж в этом деле состоит в том, чтобы вообще не видеть никакого противоречия! Призыв к высоким принципам, совмещенный с призывом их нарушать в своей работе, не есть противоречие: на деле вы должны будете нарушать эти принципы, соблюдая их.

8. Правила пользы

Стремитесь в первую очередь к пользе себе. Если польза, которую вы приносите другим, никаким образом не принесет пользу вам лично сразу или в будущем, откажитесь от нее. Постарайтесь избегать потенциального вреда своему положению или минимализировать его. Где есть возможность урвать без риска быть наказанным - воспользуйтесь ею.

snk1965: Соц.лифты вниз никогда не работали, "снимали с должности" только "с повышением". Но "кидали" куда-нибудь в сторону, "на сельское хозяйство", например. А неудачных царей - так просто убивали. Ибо непристало Лилиям прясть.
И не будут работать. Вниз - только через вырождение фамилии, только поколенчески.
Гистерезис, однако…

Вячеслав Потапов. Они все думают шаблонно, т.е. не думают. У банка есть владелец - это, как правило, акционеры. Акционеры знакомятся с ежеквартальными отчетами, и смотрят на цифры. Им интересно, чтобы курс акций рос, или были дивиденды (последнее не модно), для этого нужно, чтобы были рост, прибыль и т.п.
Объяснить акционеру, что, потратившись сегодня, можно получить прибыль завтра, невозможно - никакое завтра его не интересует, если он почувствует, что завтра не будет прибыли, он просто продаст акции сегодня. И он скорее смирится с сегодняшним убытком (моя ошибка, неправильно вложился) в виде списанных активов, чем с сегодняшними затратами ради неведомо чего в будущем. Акционер в этих рассуждениях и не участвует, эти настроения улавливает топ-менеджер (тот самый, у кого имя и фамилия) и действует соответствующим образом. Повторюсь, они мыслят шаблонно, если сегодня тренд - вкладывать в ИИ (условно), они будут туда вкладывать, а в "не тренд" - не будут вкладывать.
Кстати, индивидуальные предприниматели действуют точно так же: "не пытайся спасти проигрышную ситуацию, например, не пытайся вкладываться в товар, с которым "не угадал", пытаясь "отбить затраты", продай все по той цене, по которой сможешь продать, спиши убытки и займись другим товаром".

swamp_lynx: Индивидуальное предпринимательство - это про деньги, а не про сохранение самих себя. Весь мой опыт взаимодействия с бизнесменами, говорит, что они никак не могут стать опорой общества, как бы Шувалов не пытался записать их руководящую роль в конституцию. В бизнесе большую роль играет прибыль, что не всегда на пользу общества. Конечно, именно из бизнесменов, бывает, вырастают подвижники, которые находят смысл в служении людям. Но это отнюдь не правило.

"Случаи, когда менеджмент понял ошибки и исправился, стал более вменяемо вести себя с сотрудниками (или потребителями) - есть такие истории?"

old_radist: Карьерная фаза осознания и исправления своих ошибок приходится статистически обычно на работу в среднем звене. Высший менеджмент, принимающий реальные стратегические решения, действует уже скорее на основе собственного темперамента и представления о прекрасном. Это совсем не означает, что они не могут зарулить сначала налево, а потом направо, а потом в стену. Могут еще как, и такие свои ошибки они видят. Но это именно ошибки, это не ошибки глупости. А вот их менеджмент уже не видит и исправить не может. Глупость исправляется в среднем звене. Потом поздно уже навсегда.

mozgosteb: У меня богатая история взаимодействия с мелкими фирмами. Сам не видел. Если такое и бывало, что менеджмент "научился", то это трудно наблюдать. Во первых, тех кто особенно отличился, стараешься вывести за горизонт, совместных дел больше не иметь и далее их судьбу не видишь. Во вторых, даже изменив стратегию, люди обычно не прощают другим свои ошибки. Т.е. либо со старыми контактами ведут себя также, если не хуже, либо сами выводят неудобные воспоминания за горизонт и стараются не контачить.

swamp_lynx: Нужен человек, который будет чётко следовать стандарту и не задавать лишних вопросов. Если же сверхквалифицировнный работник хорошо вписывается, то он становится опасен для непосредственного начальника, потому вышестоящий может их поменять местами.
Хороший вариант для такого - это консалтинг, свой бизнес, работа непосредственно на владельца бизнеса.

daniel_grishin: Русские не могут раз за разом выстроить мощную общественную систему - она может быть только иерархической, а в иерархии нужно умение подчиняться вышестоящим, а для этого русские слишком горды, хуже с этим дела только у поляков - и поэтому им совершенно нечего противопоставить уже имеющимся иерархическим системам. Которых как правило всего одна и есть: у кого-то все же получается (например у властей или у узкой секты-партии и тд) и конкурентов им не находится, а те что находятся - легко опрокидываются т к внутренне не стойки и легко рассыпаются при первом же толчке.
Даже мафий русских не сложилось. Сетевая система существовала, банд - до дури, мафии - нет. Хотя казалось бы, "место ведь такое"
Напротив, там где иерархии легко и быстро выстраиваются, система управления государством куда сложнее "вертикали" - просто потмоу что этих вертикалей множество, и каждая умеет пободаться за свои интересы.

общество, психология

Previous post Next post
Up