"Шапочка из фольги (tin foil hat) стала издевательским мемом о тех, кто страдает паранойей или
является приверженцем теории заговора. Вера в то, что всё имеет материальную природу, является одним из догматов современной «научной» картины мира, поэтому неудивительно, что те, кто подозревает, что «с реальностью что-то не так», также объясняют это при
(
Read more... )
Насколько я понимаю, речь идет не о собственно сознании (ибо это процесс), сколько о его содержании. Да, мы получаем это содержание, а так же методы его обработки извне, но каждый из нас индивидуален, поэтому мир отражается в нас по-разному (причем не только в разных людях, но и с возрастом), т.е. человек и его сознание - система динамическая, непрерывно меняющаяся. Поэтому недаром говорится, что мы знания "усваиваем", то есть делаем их своими, индивидуальными и неповторимыми. Даже куда более простые системы перевода Гугля и Яндекса, постепенно усваивая способности перевода текстов, делают это совершенно по-разному, что уж говорить о бесконечно сложном человеческом мышлении.
Если же человек не желает мыслить самостоятельно, не желает усваивать знания, а лишь повторяет за другими, он уподобляется примитивному компьютеру либо насекомому, которое не имеет сознания. И шапочку он надевает тоже из подражания, а не из желания мыслить самостоятельно. То есть он подменяет тяжкую работу собственного мышления магическими и псевдонаучными практиками. Это те же самые обереги, ладанки, обряды и прочее прибежище невежества и язычества, которого не чурались и христиане. Называть таковых более здоровыми - нонсенс. Берроуз - один из катализаторов духовного распада современного общества и одновременно его жертва, как можно всерьез его цитировать?
Reply
Это постмодернизм, как в тех случаях, когда Дугин пишет не для своих ресурсов (иначе не пропустят). Высмеивание тех, кто высмеивает людей с шапочкой из фольги, обычно это массовый человек в самом худшем его проявлении. Все засмеялись и я засмеялся. Все прыгнули из обрыва и я прыгнул, а человек с шапочкой и фольги может и не прыгнуть.
"Это те же самые обереги, ладанки, обряды и прочее прибежище невежества и язычества, которого не чурались и христиане."
Я живу в среде, где такие люди присутствуют, и могу точно сказать, что они более здоровы, чем те, кто верят в прогресс, права человека и прочие либеральные ценности (или какую-нибудь похожую муть). Это не то, к чему стоит стремиться, но свободы и здравого смысла тут больше. Другое дело, как этим можно распорядиться, застревать не стоит.
Reply
//они более здоровы, чем те, кто верят...//
И те и другие верят, то есть разницы между ними практически никакой нет. Кредо любых верующих исчерпывающе выразил Тертуллиан: "Нам после Христа не нужна никакая любознательность; после евангелия не нужно никакого исследования". Им хватает группового мышления и групповых "истин".
Reply
Я как немного заставший сельскую жизнь, вижу, что там люди были живые, а в городе мёртвые. Критическое мышление мне подсказывает, что мир человека традиционного общества был намного многообразнее и шире, чем мир современного горожанина.
Есть два холма на которых всегда сухо и светло: на одном обитают боги, которые знают, что они знают, на другом проживают животные, которые не знают, что они не знают, а между холмами раскинулась сумеречная и сырая долина людей, которые знают, что они не знают (с)
Reply
Вот только по доброй воле туда отправляться как-то не особо хочется. Поэтому да, пребываем в сумеречной зоне. Редко кто может спокойно принять поговорку "двум смертям не бывать...".
Reply
Leave a comment