На пороге демонической реальности

Sep 17, 2019 01:07

"Реза Негарастани - иранский представитель спекулятивного реализма. Речь идет о постгуманизме, постчеловеческом мышлении и философии. Когда читаешь Негарастани и его "Циклонопедию" - понимаешь, что это о том же, о чём говорили традиционалисты, описание той же реальности. Он описывает, как современный капитализм и технологии являются уничтожением человечества и впусканием в мир демонов. Земля для Негарастани - некий объект, в центре которого находится демон. Чтобы его пробудить, наша цивилизация занимается добычей нефти и природного газа. Ядро, плоть мертвого бога, боги чумы, по Негарастани, пытаются поглотить человечество. И сейчас они выходят на поверхность, чтобы поглотить человечество. Он сравнивает их с “богами-идиотами” Лавкрафта. Получается фактически перевернутая картина аристотелевского мира." (Александр Дугин).



"Гипербредовая картина, напоминающая фильмы ужасов, но предельно созвучная с видением традиционалистов: что дьявол - вполне метафизическая реальность, антихрист придёт, и т.д. Негарастани подтверждает, что так оно и есть - и на уровне спекулятивных реалистов.

Постепенно люди будут заменены постчеловеческими сущностями, некроз станет единственным содержанием реальности, когда объект живет за счет умирания Дазайна.

Создание объектно ориентированной онтологии заменяет человеческое сознание субститутами. Решить трудную проблему сознания пытаются путём уничтожения сознания. Не будет сознания - не будет проблемы. Как будет функционировать мозг, если живёт, но не мыслит? К этому и идёт аналитическая философия. И постепенное погашение философской алертности к этому движется. Но объектно ориентированные философы делают из этого программу - они предлагают погасить человеческое мышление и посмотреть, что будет. Сложная проблема сознания ликвидируется при помощи ликвидации сознания.

По мере угашения Дазайна сама проблема будет трансформироваться. Происходит выворачивание наизнанку всех экзистанциалов, которые были связаны с объектом. Начинается движение внутрь объекта, которое обеспечивается погашением Дазайна. Объект продолжает быть конституируемым субъектом - но только не тем сильным субъектом, а наоборот, расчленяющим себя, рассеивающимся. При постепенном саморасщеплении Дазайн начинает наделять продуктами своего распада объекты (как в фильмах Линча, где нога отвечает человеку).

Негарастани описывает страшный пример одной из смертных казней, когда живого человека привязывали к мертвому, и тот начинал медленно умирать при жизни. Человек не мог понять, мертв он или жив. Наше человечество именно таково: наша субъектность привязана к этому трупу, и умирание и есть «прогресс».

Речь идёт о философии. Негарастани ищет слова для этого языка объектов. Искусственный интеллект - это не техническая, а философская проблема. Упраздняется оптимистическая повестка гуманистов, «Открытого общества» и пр. Негарастани, «черное просвещение» и т.п. - это и есть новая дорожная карта глобалистов. Для народов глобалисты еще говорят о некоем повышении уровня жизни, о миграции - весь этот розовый нарратив раннего либерального общества для низов человечества. Наиболее реалистично мыслящие из них уже перешли к новой повестке дня. Они ближе к активному демоническому нигилизму.

Там где нет богов, будут титаны. Где нет ангелов, будут бесы. Пустоты нет. Если мы отказываемся от Бога, приходит дьявол."

image Click to view



image Click to view

будущее

Previous post Next post
Up