Mar 28, 2016 07:00
Крылья кирина (Kirin no tsubasa: Gekijouban Shinzanmono, 2011)
Фильм чётко разделяет героев на два лагеря, тех, кто следует долгу, и тех, для кого главное - это соответствовать социальным нормам и правилам. Одни служат правде, другие лицемерным ценностям современного общества.
«Крылья кирина» продолжают самурайскую традицию в японском кино, в основе сюжета поэтическая и грустная история об одиночке и «маленьких людях», которых некому защитить. Детектив Кёичиро Кага, как в волшебной сказке, опирается на интуицию и силу воли, когда пытается разгадать тайну человека, умершего под статуей крылатого Кирина. Он вынужден преодолевать и ограниченность собственного начальства, которое хочет угодить общественному мнению, и страх обычного человека, которому так сложно поверить в хорошее. Нельзя не отметить, что фильм очень красиво снят, внимателен к деталям, а второстепенные персонажи вызывают не меньший интерес, чем главные. С первых кадров зритель окунается в атмосферу чего-то неуловимого и магического, что переплетается с детективным сюжетом и обещает неожиданную развязку. Рекомендую как пример старомодного и красивого современного фильма.
Кто там (Knock Knock, 2014)
Отличная сатира на американский образ жизни. Два демона в образе рано повзрослевших школьниц пользуются слабостями добропорядочного отца семейства. Как и в дебютной ленте Элая Рота «Лихорадка», в фильме идеальный баланс между страшным и смешным, что производит крайне освежающее впечатление. «Кто там» вообще любит удивлять, причём сюжетные повороты не кажутся надуманными, девушки очень стараются понравиться стороннему наблюдателю. Режиссер умело использует немало скрытых кинематографических приёмов. Мы несколько раз за фильм видим красивые планы интерьеров дома, но настроение этих картин радикально меняется, прямая отсылка к монтажным экспериментам эпохи немого кино. «Кто там» не чужд и другим киноманским радостям, сцены из «Церемонии» Шаброля встают перед глазами не один раз. Удивительно, что в США фильм не добрался до широкого проката, он намного интереснее примитивных ужастиков и ещё более примитивных комедий. Рекомендую ценителям чёрного юмора и жёсткой социальной сатиры (в моментах уничтожения предметов современного искусства хотелось поаплодировать).
общество,
фильмы