Часто встречаю споры, Европа Россия или не Европа. Мне это не видится особо важным.
Куда важнее, на мой взгляд, прекратить считать себя частью Запада, потому что как только мы начинаем это делать, нас самым изощрённым образом калечат (на Украине это выражено в предельной форме). Необходимо придерживаться формулы: модернизация без вестернизации, особенно учитывая, что современный Запад уже совсем не тот. У Андрея Фурсова об этом хорошо:
"Западофилия в наши дни есть род социальной некрофилии. Стремление как к образцу для подражания, к порядкам такого социума, который захлёбывается в гное порока, обездвижен социальной импотенцией и не способен сохранить ни расовую, ни историческую, ни религиозную идентичность, т.е. охваченного волей к смерти, есть не что иное, как культурно-историческая некрофилия, оставим мёртвым хоронить их мертвецов. Те, кто зовёт нас в «цивилизованный мир», хотят привести нас на кладбище, в лучшем случае - на помойку «поля чудес» в «стране дураков». Попадание именно на такую помойку, причём в периферийно-третьемирском варианте, заблокировали Сталин и его команда в 1930-е годы, а инерции хватило до 1980-х годов."
az118: Джордж Макдональд - три цитаты
- кто не спал не сможет и проснуться!
- Глупость может понять только Господь всемогущий!
- Дом всегда на расстоянии вытянутой руки, а как попасть туда, вам объяснять бесполезно. Но вы туда попадете, вы должны туда попасть, вам надлежит там быть. Все, кто не дома, должны туда попасть. Вам казалось, что вы дома, когда я нашел вас, но, если бы это место было бы вашим домом, вы бы никогда его не оставили. Никто не может покинуть свой дом. И никто и никогда не окажется дома, пока не войдет в него.
из наставлений м-ра Рэвейна главному герою романа "Лилит".
бездомный прогрессизм...
kryloyashher: Универсальное восприятие заведомо иерархично, т.е. способно воспринимать несколько уровней организации соответствующей материи. В силу этой особенности данные типажи могут видеть "входы" и "выходы" тем, где большинство - даже с широким объёмом воспринятой информации, - видят только стены лабиринта.
Выше по обсуждению
отмечена востребованность мудрецов в сталинском СССР и конфуцианском Китае обусловлена иерархичностью данных типов общества, их авторитарностью. Напротив, в либеральном обществе, с его торжествующим "равенством разных" востребована одномерность. А к ней следствие в виде личной "громкости", потому как всё-таки выделяться хочется.
За что боролись, на то и напоролись.
swamp_lynx: С умными проблем нет,
проблемы есть с взрослыми, сильными. Хорошо социолог Андрей Игнатьев тему раскрывает через смерть фигуры отца. Много умных деток, которые умеют обустраивать современный всемирный диснейленд, но у которых нет необходимости взрослеть. Отсюда и эгоцентричность и ощущение, что умных стало меньше. Общее у детей может быть только через взрослых, а их больше нет.
Алексей Ишков. Между условным безбашенным кино 1980х и современной поделкой "под восьмидесятые" - пропасть.
Мир изменился. Сейчас люди читают другие книги, проводят время по-другому, о другом мечтают и по-другому воспринимают те же самые новости. Вот и не выходит каменный цветок.
mahadaridra: Важнейший признак глубокого системного кризиса (западного) человечества таков, по моим наблюдениям.
Огромное большинство очень умных людей или просто сильно мыслящих на любые важные для человечества темы не имеют и близко того статуса, почета и внимания, коего по существу заслуживают. От этого в некоторой степени страдает качество их мышления и в огромной - то, что доходит от них до остальных и до общества.
vitus_wagner. Неизбежный порок буржуазной демократии. Там где для того, чтобы прийти к власти нужно понравится обывателю, не позднее чем через поколение власть имущие будут иметь обывательское мышление.
Существует ли в социалистической демократии способ решать эту проблему - вопрос дискуссионный. Во всяком случае - пытались. Эти разнообразные "коммунистические университеты миллионов", "партийные школы" и т.д. были именно попыткой привить активистам, тем, кто выбивается из массы и идет в систему управления, более развитые навыки мышления. Не факт, что удачной. Но попыткой.
az118: Романтизм - реакция на Просвещение и Промышленную революцию с их рационализмом статичных форм и механическим движением буржуазных городов, подавляющих живую органику творчества индивидуальной личности как особой частицы народа как сверхличности и их эмоциональную сферу как моста между индивидом, народом и природой, подменяя естественность восприятия и поведения измерениями и вычислениями.
Эстетически восходит к куртуазной культуре Высокого Средневековья с поэзией трубадуров, миннезингеров и рыцарскими романами.
Философски представляет собой синтез неопатонизма и гераклитианства, выраженный в панентеизме - единственной аутентичной формой христианства: Все в Боге и Бог во Всем с диалектикой жизни и смерти, рождения и создания.
Социально-политически явился основой консервативного национализма как творчества народного духа и природной души в лице творцов культуры и народных вождей - королей.