Мастера одобрили и попросили меня повесить.
Саббак.
Колода:
Состоит из 4-х мастей (монета, световой меч, вибромеч, фляжка) по 19 карт в каждой:
· 11 карт в каждой масти - Числовые карты со значениями от 1 до 11.
· 4 - Картиночные, а именно: Командир, значащий по выбору игрока 12 или 0, Госпожа - 13 или 0, Мастер - 14 или 0, Туз - 15 или 0.
· И еще 4 - Особые: по 2 Старших (удваивают значение всех карт своей масти) и 2 Младших (прибавляют 1 к значению всех карт своей масти).
Масть
Старшая карта
Младшая карта
Монета
Охотник за головами
Контрабандист
Световой меч
Мастер-джедай
Рыцарь-джедай
Вибромеч
Лорд сит
Тёмный джедай
Фляжка
Ранкор
Идиот
Ход игры:
1) Игрок, следующий за дилером, ставит минимальную ставку. Игрок, следующий за ним, ставит двойную минимальную ставку.
2) Каждый игрок получает 4 карты.
3) Идет первый круг ставок. Ставки начинаются со следующего после поставившего двойную минимальную ставку игрока. Каждый игрок может или увеличить ставку, поставив больше, чем предыдущий, или сравнять её, поставив столько же, или спасовать, отказавшись от дальнейшего участия в партии.
4) После того как все игроки или спасовали, или поставили равные ставки, идет обмен карт. Каждый игрок может обменять у дилера от 0 до 4 своих карт на карты из колоды.
5) Идет второй круг ставок, который начинается со следующего после дилера игрока. После того как все игроки или спасовали, или поставили равные ставки, карты вскрываются.
6) После того как все игроки или спасовали, или поставили равные ставки, идет второй обмен карт. Каждый игрок может обменять у дилера от 0 до 4 своих карт на карты из колоды.
7) Идет последний круг ставок, который начинается со следующего после дилера игрока. После того как все игроки или спасовали, или поставили равные ставки, карты вскрываются.
8) Все карты вскрываются в той же очереди, что и последний круг ставок. Можно бросить все карты в закрытую на стол, но это означает автоматический проигрыш. Победил тот, у кого более высокая комбинация. При равенстве комбинаций банк делится между победителями. Если все остальные игроки спасовали, оставшийся игрок побеждает, не вскрывая своих карт.
9) Дилером становится следующий по кругу участник.
Если сумма всех карт на руке выше 46, это перебор, автоматический проигрыш.
Если сумма карт выше 23, вычтите 23 для получения финальной суммы.
Высшей комбинацией считается Чистый Саббак, когда сумма всех четырех карт равна 23. Ниже него идет Саббак, когда сумма всех четырех карт равна 46. Если ни у кого нет ни того, ни другого, то побеждает тот, у кого наибольшая сумма всех четырех карт с учетом вычитания и перебора.
Существуют дополнительные правила, делающие игру куда азартнее. В среде контрабандистов наиболее популярны два вида дополнительных правил: Кореллианский Саббак и Хаттский Саббак. Дополнительные правила включают в себя уникальные комбинации, которые считаются выше Саббака и Чистого Саббака.
Кореллианский Саббак.
В Кореллианском Саббаке уникальные комбинации основаны на том, чтобы собрать как можно больше карт одинакового достоинства. При равенстве уникальных комбинаций высшей считается комбинация с более сильными по достоинству картами. При этом Старшая и Младшая карты могут заменять любую карту своей масти, но комбинация, собранная с их помощью, считается слабее такой же, собранной без них.
Собрав одну из четырех уникальных для Кореллианского Саббака комбинаций, вы полностью игнорируете правило перебора.
Комбинация
Описание
Пример
Удача
Две одинаковых по достоинству карты
Двойка Мечей - Двойка Монет
Двойная Удача
Две пары одинаковых по достоинству карт.
Двойка Мечей - Двойка Монет, Восьмерка Монет - Восьмерка Фляжек
Улыбка Фортуны
Три одинаковых по достоинству карты.
Семерка Мечей - Семерка Монет - Семерка Фляжек
Фортуна
Четыре одинаковых по достоинству карты.
Госпожа Мечей - Госпожа Монет - Госпожа Световых Мечей - Ранкор
Хаттский Саббак.
Собрав одну из трех уникальных для Хаттского Саббака комбинаций, вы игнорируете правила перебора и вычитания. При равенстве уникальных комбинаций высшей считается комбинация, набравшая большую сумму. Особые Карты могут заменить собой любую карту своей масти, но в этом случае они перестают выполнять свои стандартные функции. Комбинация, собранная при помощи Старшей или Младшей карты, считается слабее такой же, равной по сумме, но собранной без них.
Комбинация
Описание
Пример
Интрига
Четыре карты, идущие подряд по достоинству.
Десять Фляжек - Одиннадцать Монет - Командир Мечей - Темный джедай
Капитал
Четыре карты одинаковой масти.
Три Монет - Командир Монет - Туз Монет - Охотник за головами
Хатт
Четыре карты идут подряд по достоинству и имеют общую масть.
Девять Монет - Десять Монет - Контрабандист - Командир Монет
Разработка:
prince_lutinВычитка правил:
cetbБета-тестинг и помощь в доработке:
morfessa_land_6,
cetb и
AxE aka Топор