Click to view
В истории про эту песенку три смешных момента:
1.Во-первых, сила тиражирования: это явно не единственная сибирская колыбельная, но благодаря контактику, сайтам с музыкой и youtube норовит стать единственной.
2.Во-вторых, сила этнизации в этой культуре: кругом колыбельная называется сибирской народной, что, может быть, сначала и было случайной оговоркой, но чем дальше тем больше это первый кирпич в здание сибирской народной (этнической) культуры. Доживём мы ещё и до сибирских вышиванок, как Ярослав Золотарёв мечтал.
3.В-третьих, сила стандартизации, делающей этнизацию довольно наиграной. Это очень современная история, конечно, когда сибирскую колыбельную поют под бардовские гитары и с этим вот московским противненьким аканьем.
http://rusbestrailways.ru/?q=ru%2Fcontent%2Fна-край-света-по-алапаевской-узкоколейкеИ МЕНЯ ДВА МАЛЕНЬКИХ ВАГОНЧИКА ПОВЕЗЛИ ИЗ СИБИРИ В СИБИРЬ. Автор-экскурсовод утверждает, что "из Урала в Сибирь", местные сказали бы "из Урала в Урал - область же Свердловская!", но в терминах XVII-XVIII века и Екатеринбург Сибирь, не то, что уж Алапаевск. Вообще крайне забавно: тут тебе и агротуризм (ночёвка в избе), и туристическое использование депрессивного индустриального наследия, и езда на железнодорожно-транссибовском мифе (студенты несколько лет назад в качестве практических работ и экскурсии на трамваях в Екате придумывали, и езду на снегоходах по Пышме, но до такого не додумались). Ещё интересно как пересекаются уже уходящие пути сообщения (узкоколейки), с ушедшими совсем (сей туристический маршрут пересекает в двух местах старый Сибирский тракт - Фоминский волок у Кыртомки и дорогу вдоль Туры).