Меня поразили
ролики, сделанные англоязычными пользователями YouTube в Центральном парке Нью-Йорка, куда сбежались сотни людей для того, чтобы поймать редкое виртуальное существо мобильной игры Pokemon Go. Люди, словно помешанные, бежали, смотря на мир сквозь экран своих смартфонов и планшетов.
Ужасают масштабы распространения этого приложения дополненной реальности. За несколько дней со времени старта игры на неё уже «подсели» несколько десятков миллионов землян. СМИ сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, виновники которых отвлекались на игру во время управления автомобилем. А также они в покемоновом трансе попадают в руки грабителей, увольняются с работы и падают с обрывов...
На мой взгляд, мы видим явление нового порядка, которое по охвату можно безбоязненно сравнить с эпидемией. Люди удивительно быстро попадают в нехимическую зависимость от этого приложения. В результате пользователи тратят значительную часть своей жизни на пустоту, которая в христианской традиции именуется праздностью.
Какие последствия можно прогнозировать? Не нужно быть оракулом, чтобы предположить, что это приведет к инфантилизации населения тех стран, где открыто скачивание этой программы. Эгоистическая тяга к игре будет разрушать семьи, вносить сумбур и сумятицу в коллективы предприятий и учреждений, что скажется на их эффективности, упадет успеваемость учащихся различных учебных заведений. Если сказать короче, то общество может ожидать деградация и отупение.
Можно прогнозировать и другие, более страшные последствия. Пользователи этого приложения спустя определенное время станут полностью открыты для внушения, и ими можно будет легко манипулировать. Это показывает и инцидент в Центральном парке Нью-Йорка, когда разработчики прикрепили к геолокации этой местности редкую «особь» покемона, что привело к скоплению больших народных масс. Лично я не сторонник теорий заговоров, но не удивлюсь, если пользователи Pokemon Go не только тестят игру, но и участвуют в социальном эксперименте.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что миллионы людей можно направить в погоню за несуществующими персонажами, напоминающими злых духов, куда угодно. Например, в православный храм во время какого-нибудь важного богослужения. В исступлении покемономании люди могут стать соучастниками кощунства. Поэтому для меня неудивительно, что, например, Вашингтонский музей Холокоста настаивает на том, чтобы сделать территорию учреждения недоступной для подобных «бродилок».
В этой связи хочется напомнить православным христианам, к которым относит себя около 80% населения России, чтобы они по возможности оградили своих родных и близких от этого явления, оценку которому еще предстоит дать ученым. Именно к подобным случаям можно применить слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). Не продавайте свою душу за бесценок, не становитесь игрушкой в чьих-то руках.
Православие.фм