Трудовые династии

Nov 02, 2024 00:40

кста сколько наследственых в 8200/тальпиот ? это как в голани или меньше ? Вопрос из зала, авторская пунктуация сохранена.

Подобные вопросы задаются в последнее время бесчисленное число раз, хоть и несколько асимметрично -- их задают собирательные голанчики, при этом думая, что отлично знают ответ. Им дистольян уже рассказала. Совершенно не расчитывая на успех, попробую внести свои два альтернативных цента в эту цельную картину мира различных пролетариев (от слова "в пролёте"). Исключительно примеры из жизни о том же самом.

Я учился в довольно отстойной московской средней школе по месту жительства. Достаточно отметить, что в 9-й класс из моего класса и четверть не пошла. Большинство разбрелось по техникумам (в лучшем случае), пту, а самый дикий кадр пошел прямиком на завод на улице Стекольной, где работал его папа (и куда его иногда посылала за папиной получкой мама -- чтобы не только папа что-то пил, но и дети что-то ели). На самом деле, у половины моих однокласников кто-то работал на этом самом стекольном заводе: у этого -- работягой, а у парня поинтеллигентнее -- директором. Сдается мне, что в итоге на этом заводе оказались и другие мои одноклассников, тем более, что завод вполне себе пережил лихие 90-ые, а все предпосылки у чуваков были -- 8 классов, родители на заводе, а то и дедушки -- завод-то основан был еще в подмосковном поселке перед революцией.

Впрочем, я не следил, кто там на заводе, и кто там спился. Я поддерживаю связи со многими одноклассниками, но не из той школы. Мои родители окончили матшколу и, как ни странно, в 6-м классе силком запихали меня на кружок при другой матшколе в центре (их школу советская власть разогнала в начале 70-х). Я очень не рвался из-за какой-то блажи (в тот момент интересовался физикой и химией, а не математикой), но почему-то родители считали, что там будут более интересные (и ценные) знакомства, и фиг с ним, с предметом. И они были правы. На второе занятие (вечером час добираться на метро) я уже рвался сам. Как-то заценил отличие тамошней атмосферы от школы при стекольном заводе. Хотя самое нетривиальное конкретно в том случае, и что я понял намного позже, было то, что занятия вел замечательный математик Андрей Зелевинский (обычно занятия вели свежие выпускники или даже десятиклассники, я сам потом вел кружок). Кстати, одну задачу с того кружка я запомнил за красивое решение (ну и решил) -- найти угол между диагоналями граней из одной вершины куба.

В матшколу в 8-й класс был в итоге серьезный экзамен -- 5-10 человек на место. Среди прошедших не было тех, у кого папа работал на стекольном заводе, но было очень много тех, у кого родители сами были из матшкол и уж точно кончали институты. Ну и евреев, конечно, было до фига. Отбор был честный, но без подготовки (не ходя на кружок) могли отобраться только самые гениальные. Это просто подтверждается дальнейшей карьерой моих одноклассников. Пятая часть -- профессора (и столько же в параллели), многие программеры, кто-то в бизнесе. Тем не менее, я слышал множество жалоб на то, что в матшколах все блатные, евреи берут только своих, поэтому их там в пять раз больше процента по москве, и вообще устроили сионистский рассадник... По последнему обвинению, в частности, и прикрыли школу моих родителей...

Если у каких-то совсем недогадливых остались вопросы, как это связано с израильской армией, отвечаю -- один в один. Я делал курс молодого бойца в нестандартное время, поэтому он был не с теми, кто идет в технологии, а с амхой, попавшей туда из маацар бакуум (с губы на базе распределения). Это была в точности публика со стекольного завода с той только разницей, что прямо бить морду было не так принято. Самый интересный собеседник, как я узнал уже ближе к концу, был эфиоп, который делал третью степень по лингвистике. Остальные -- в основном однобитные.

Зато в моей постоянной части, куда таки надо было пройти отбор почище, чем 5 человек на место, у меня было полное дежавю с контингентом матшколы. И опять многие мои сослуживцы теперь профессора, а остальные -- хайтек И у некоторых из них и родители были профессора, а у кое-кого и ребенок уже служил там же. И вы можете сто раз объяснить дристаньянше, ликудникам и амхе, что этот ребенок попал туда не по блату, а по силе, что он закончил степень в школе и получил медаль на международной олимпиаде, и что профессором он, наверняка, будет лет через восемь, максимум... но это так же бесполезно, как объяснять работягам со стекольного завода, что они в школе хуи гоняли, и поэтому потом всю жизнь на заводе работают. Тем более, что дело-то и не в этом... а вот в чем:

P.S. Один профессор биологии в популярной лекции сказал:"Лучшее, что вы можете передать детям -- это ваши гены." На самом деле эта фраза -- чистый элитизм. Профессор разговаривает с себе подобными. Если бы он на стекольный завод поехал выступать, то надо бы было скзать "худшее", а не "лучшее". Потому что в самом деле есть куча исследований о том, что и успехи в учебе очень коррелируют с генами, и склонность к алкоголизму... И это в дополнение к тому, что и модели общественного поведения наследуются -- одни своего ребенка отведут на кружок, зная, зачем это надо, а другие -- на завод.

удивительное рядом, отлитое, эссе

Previous post Next post
Up