Продолжение
саги об общественном договоре в Израиле, плавно умножаемым на ноль на наших глазах. Настало время поговорить, кем умножаемым. Тут два актора -- бибка с ликудной подтанцовкой и кое-какие сектора со своими лучшими представителями. В этом посте поговорим о первом.
В прошлом посте серии я привел аргументы, почему идея бросить заложников выходит за все рамки и рвет договор в клочья. Тем более, если это сделают лицо и партия, ответственные и за прошлую плохую сделку, и за синвара на свободе, и за усилиние хамаса, и вообще за все в этой катастрофе. Но, может, они ничего такого и не делают? Может, они стараются всех освободить, разумно считаясь с интересами государства и его безопасности? Доказать ничего на сто процентов нельзя, тем более, что, если в итоге из-за давления или поменявшихся интересов будет хоть какая-то сделка, нам расскажут, что именно это и был хитрый план. Но накопилось слишком много плохих индикаций. Пруфов давать на все не буду, невозможно, но на что-то сошлюсь.
Вначале правительство провело сделку об обмене, несмотря на давление самого правого лагеря, выпустили большинство жещин с детьми. Цена была минимальная (10 дней перерыва), а уж по сумме -- просто незаметная. Хамасня думала, что штаты не дадут продолжить, ошиблись, но второй раз уперлись вмертвую. С этого момента потихоньку возникает дилемма. Бибка довольно долго говорит, что военное давление увеличивает шансы их освободить. Родственники в целом довольно долго на него полагаются -- требуют встречи, хотят слышать какие-то обещания, но в целом полагаются -- на него и на военных. Вопросы начинаются с того момента, когда бибка резко сбавил темп операции на рамадан. Праздничек, типа, спешить некуда. И кнессет на каникулы отправил в начале апреля...
С этого момента становится ясно, что он взял курс на затягивание -- отложить комиссию как можно дальше, протянуть с правительством катастрофы как можно дольше, дождаться изменения в опросах... Пока он проигрывал с треском, у него вообще не было альтернатив... А за всю историю бибки у власти есть 100% закономерность -- все что происходит и зависит от него, идет ему лично на пользу (в ближайшей перспективе). Остальным -- как получится, ему -- всегда.
Уже весной есть голоса, что ганц с айзенкотом не выходят из правительства (хотя уже ясно, что надо), т.к. пытаются добиться сделки -- бибка шантажирует их заложниками, продлевая свое правительство. В мае айзенкот явно говорит, что бибка торпедировал сделку,
бибка отвечает, что такие слова усиливают хамас. Он всегда так говорит теперь, война -- это бибке удобно. Вы меня критикуете? Значит, вы за хамас. В мае же бибкин
цахик сказал, что бибка обменяет заложников, только если ему будет политически выгодно. С большой долей вероятности праваки выйдут из правительства (про их сектор в следующем посте), поэтому выгоды бибке никакой, пока он не решит на выборы... С тех пор родные заложников пытаются добиться общественного сочувствия -- демонстрации, акции, интервью -- и отчасти пресупевают, а бибка изображает переговоры и сотни раз вставляет условия в последний момент, выговаривает переговорщикам, делает заявления, мешающие переговорам. В июне, после очередного торпедирования бибка попросил пожизненной охраны для всей семьи.
Моя интерпретация тогда же была, что он принял решение сдать заложников и сразу испугался, что когда-нибудь станет известно, и кто-нибудь захочет отомстить его семье... Не знаю, но одно с тех пор подтвердилось полностью -- он регулярно и все более открыто мешает переговорам то так, то сяк.
Например, перед поездкой в штаты, когда гандону было надо договориться с байденом,
он обещался, что уже все готово, обманом взял с собой
бывшую заложницу статисткой и, конечно, сразу после позорной речуги в конгрессе, дал заднего и еще в америке начал говорить, что ничто не окончательно... зато не забыл заехать к своему сынуле на день рождения... Паттерн повторился сотни раз. Сейчас, пока идут переговоры о том, кого на кого менять, он устроил представление в правительстве на тему филадельфийского коридора. Неожиданно для галанта провел голосование, подписав всех на декларации секретности (хотя опять утекло...) -- слишком тема чувствительна.
Галант кричал, что пм имеет право принять любое решение, и убить заложников -- тоже. Кстати, галант один был против, гвир воздержался(!!!), а остальные -- за. Кто-нибудь может объяснить, что это было с гвиром? Ну и что теперь объясняют бибкины гандоны, минимизируя нехорошее впечатление? Да как обычно -- сразу что-нибудь наврем, потом забудется. Галант обидел бибку, и вот так он проголосовал. Ну обиделся человек на своего министра. Кто виноват? Министр...
Ладно, суммируем. Бибка жертвует заложниками ради своих политических целей и выживаемости (при всей предыстории его личной вины перед ними -- освободил синвара, врал что у газы безопасно, занимался госпереворотом вместо безопасности прямо перед войной и несмотря на предупреждения). По местным нормам, если доказать, то госизмена... Всегда можно строить конспирологии, что скандал на публику, чтобы запутать хамас на переговорах на тему, что нам надо, а в чем уступим. Шансов 0.000001, но это неопровергаемо, как любая конспирология. Если в итоге по каким-то причинам будет сделка (ну, выборы, например, или другая причина, по которой война станет ему дальше невыгодна), бибка расскажет, что он только к тому и вел. А кто не дожил, ну, на все воля божья... А он очень, вот просто очень сожалеет. Вместе с сарой. И готов церемонию сделать и кадиш прочитать. Если ему родня хамить не будет, и всё в записи пройдет. Тем более, что всё, что надо ему, он (к тому моменту) уже взял -- протянул войну и правление полгода, год, полтора -- как выйдет. Теперь можно поубиваться о сакральных жертвах. Всему свое время.
Ну и последнее, о методах. Дело в том, что очень многие в оборонке, да почти все -- галант, ганц, военные, мосад, шабак... говорят, что сделку сделать можно, что разные детали (вроде того, что сейчас они голосовали под "секретом") некритичны. Бибка не может сказать, что у него коалиция развалится, и вообще ему долгая вялая война в кассу, приходится строить вид - давать ход переговорам и все время их саботировать, говорить родственникам, что всё для них делает, что шанс успеха сейчас 50 процентов, или 60, или почти, или еще, или уже -- все время новые надежды, новый шум. Он мастер тянуть время обманом, спинами, шумом. Одно дело, когда он врет обаме или байдену, другое -- когда родне заложников...
Зато в параллель с этим, когда родные стали поднимать общественный резонанс, его шестерки занялись контрмерами. Очернение в соцсетях, вплоть до пожеланий смерти, упреках в помощи хамасу, бунте против правительства, срывание портретов похищенных -- то самое, за что в коламбии смогли наказать двух студенток, а у нас не поймали НИ-КО-ГО. Если бы бибка не хотел, эту плесень сдуло бы в два счета Один сигнал бы помог. Но он не просто хочет, он это организует со своей машиной. Вот просто
один пример бибкиного олигарха, выловленный оппозицией, а не полицией... Такое отношение к родным -- это дымящийся пистолет. Да, в (конспирологической) теории может быть, что сделка невозможна из-за условий хамаса, безопасности и еще ста причин,. Но чморить родных, а не плакать, извиняться и объяснять -- это порванный бибкой, ликудом и праваками общественный договор. А окончательной подписью на рваных кондициях хабалкина церемония, плюющая им в душу, и объяснения правых пропагандонов, что тот, кто против этой церемонии -- вот он и раскалывает общество и в лучшем случае ошибается.
Так пишет правак бибкинд либкинд и упрекает тех, кто согласился участвовать в церемонии семей. Когда-то бибкинд считался приличным правым журналистом, но власть праваков без границ быстро сделала это таким же оксюмороном, как приличный едрос и путинист. Все ссучились. Впрочем, про правый сектор в следущий раз.
P.S. Дабы заранее обсудить кое-какие возражения, я
уже вешал пост про бибкину обманку с абсолютной победой. Которую, мол, сделка заберет... И которой и так не будет. Эту тему, пожалуйста, обсуждайте там, а не тут. Есть еще одно стандартное возражение -- трудности со сделкой, отпустим одних, хамасня зажмет других, и т.д. Во-первых, я лично считаю, что надо освобождать по частям, если получается. Если они явно нарушают, мы имеем всё ту же причину вернуться. И да, скорее всего, как и абсолютной победы, не будет освобождения всех сразу. И что, теперь никого не освобождаем? А может теперь не воюем, если абсолютной победы не будет? А? Вроде, та же логика... Во-вторых, обычно этот аргумент выдают те же бибисты, которые перед этим об абсолютной победе, а сразу после о том, что там никого живого не осталось. Им идея обмена заложников не нравится, а как аргументировать -- как получится. Т.е. по чеснаку хотели бы сказать, что надо как у вовыпутина в бесланах и нордостах, но как-то не комильфо. Приходится что-то еще говорить.
P.P.S.
Освобожденная заложница рассказала о своей беседе в первый месяц с 80-летним киббуцником Пери, чье тело недавно вернули в Израиль. Тот сказал, что они просидят минимум два года. Почему? Да потому, что у власти бибка, а мы для него леваки...
Когда наши ветераны, брошенные умирать где-то в туннеле, такое думают про главу правительства и его заботу о гражданах (год уже почти прошел, а гандон только думает, как церемонию сделать без помех), то приходится констатировать -- для многих киббуцников никакого общественного договора с этой властью быть не может.