Струка - сука

Dec 13, 2023 13:28

Крука - сука. Форма, в которой пришло бессмертие к самой известной в совке училке химии. Эти надписи красовались по всему миру от туалетов до бруклинского моста.

А вот что не стесняется нести наша хевронская тп-героиня струка-сука в разгар войны (когда офицеры идут впереди и уже погибли пять полковников и семь подполковников...): "Надбавка ( Read more... )

коалиция мародеров, ТП героиня, цитата дня

Leave a comment

profi December 13 2023, 19:19:42 UTC

офф-топ. Большое спасибо за наводку на книгу Бунимовича. Я и не знал, что у знаменитой школы такое мрачное прошлое, плавно переходящее в светлое израильское настоящее. А Вы сами оттуда или пятидесятисемирятник?

Reply

svyatogorodski December 13 2023, 19:33:30 UTC
У родителей вся компашка - второшкольники, и круку они наблюдали в действии. А я из пятидесятисемитов, как можно догадаться/предположить по наездам на полусвежего членкора лешу савватеева...

П.С. Вторую школу тогда в общем-то разогнали и, как минимум, использовали для этого крукины доносы про рассадник сионизма. Эти бляди с линейкой меряли сколько там евреев, сколько медалистов и т.п. А началась-то как - в одном классе Дынкин вел, потом Манин и Винберг ходили. Сказка. Потом нигде такого не бывало... Да она и географически недалеко от МГУ.

Reply

profi December 13 2023, 19:36:41 UTC

Фантастическая история! Чисто оттепельная. То, что их разогнали, это была закономерность. Не "сионизм", так что-нибудь другое нашли бы. Как им всем завещал великий поэт: "Души прекрасные порывы!" (C). Вот они и душили.. Изо всех сил.

Reply

svyatogorodski December 13 2023, 19:54:36 UTC
Конечно,и оттепель уже закончилась.

Но 57, кстати, тоже начальство регулярно пыталось прикрыть. Более вяло, да, но не любили конкретно, то СЭС недет, то гороно, но как-то отбивались. Отчасти потому что в это время уже кое-какое начальство там имело интерес, не самое крупное, но достаточное чтобы отбиться. В какой-то момент назначили директора со стороны, все опасались, что как во второй школе будет, но нет, он там совершенно свой стал, потом работал лет 30 (до недавнего скандала). А его папа был зам МИДа (если я не путаю) и некролог ему подписывал лично мишка...

Reply

profi December 13 2023, 19:57:33 UTC

Мне (со стороны, конечно) представляется, что 57-я - это явление совсем другого времени.

Reply

svyatogorodski December 13 2023, 20:00:18 UTC
Да, первые матклассы открыли где-то в районе 80-го плюс-минус пара лет. Гумклассы открыли уже в 90-м, (лебедев и холмогор были в первом). Вторая школа началась где-то в конце оттепели, как я понимаю.

Reply

profi December 13 2023, 20:21:20 UTC

Что, практически все 70-е в Москве не было матклассов? Вот вам и цветовая дифференциация штанов! :-)

Reply

svyatogorodski December 14 2023, 08:31:33 UTC
Не, ты их в дверь, они в окно. Прикрывали в одном месте, образовывалось в другом. На самом деле первая была че-че-че (444). К концу оттепели, буквально несколько лет. Потом расцвела вторая. После того как ее разогнали, Константинов открыл несколько других, по-моему вначале седьмую, потом 91-ую. Видимо, в начале 70-х. А дальше пошло дело у 57-й. Одна из проблем матшкол с начальством была в том, что не давали набирать не из района, а ездила-то вся Москва (потому и уровень получался - три четыре класса при отборе со всей Москвы). А 57 в самом центре, там очень мало было прописанных, у нее был недобор с 8- в 9 тоже уходило много (свой контингент там был тот еще). Возожно, это помогло поначалу.

Reply

profi December 14 2023, 08:56:49 UTC
Из сегодня вся эта "борьба с [сионистскими] элитами" кажется унылым кретинизмом. А ведь тогда все было всерьез, людей ломали через колено, сколько производителей интеллектуального продукта просто потеряли... Многие из тех учителей были настоящими героями. Не удивительно, что их питомцы вспминают о них и сегодня, когда все бои отгремели и многих уже нет с нами.

Reply

svyatogorodski December 14 2023, 09:00:54 UTC
Да, хотя тоже все очень разные. На самом деле, сильному учителю это тоже огромный драйв - преподавать в такой школе, где дети чего-то хотят, а не в абы какой... Так что вин-вин. Тот же Ким преподавал какое-то время в Колмогоровском интернате при МГУ (оптом тот зачах, но какое-то время видимо был ничего себе). Его песня учителя истории оттуда -

Вундеры и киндеры вовсе замучили:
Не жалея сил молодых,
Ставят мне вопросики острые, жгучие,
А я все сажуся на них.

Я им говорю: дескать, так-то и так-то, мол,
А если не так, значит, ложь.
А они кричат: "Аргументы где, факты, мол?
Аргумент им вынь и положь!"

Reply

profi December 14 2023, 09:04:59 UTC
:-)

Reply

xaxam December 16 2023, 07:33:35 UTC

>>> оптом тот зачах

Хорошо очепятился... :-) Зачах интернат тогда, когда его подгрёб под себя мехматский комитет комсомола и партком. И с набором начали мухлевать в погоне за оптом, и преподавателей назначали "правильных".

Reply

ionial December 14 2023, 12:54:01 UTC
179 тоже пользовалась центральной географией и плохой демографией района.
До 8/9го класса (по старому), когда они набирали матшкольников, в каждом голу был ровно один класс, да еще и с недобором, детей на 25, не больше.

Reply

xaxam December 15 2023, 06:27:09 UTC

В 1973-м в 57 и 179 был "общий набор": собеседования проходили все вместе, а пройдя, можно было выбирать, в какую из двух школ пойти. До 57-й от меня была одна лишняя пересадка, поэтому я выбрал 179-ю. Но тесные "родственные связи" сохранялись и много позднее. Году в 1978-м, когда я уже сам начал преподавать в 179-й, помню, возил свой класс на матбой с 57-й. Проиграли, правда, но за пятисемитов выступал Антоша Зорич...

Reply

public_animal December 14 2023, 16:51:04 UTC

52я - тоже матшкола.

Reply

profi December 14 2023, 17:25:29 UTC

Сами-то мы не местные... Просто из предыдущего ответа тов. Иркудского могло показаться, что между закрытием 2-й и открытием 57-й оказалась дыра. Ан нет! Вот и Вы свидетельствуете.

Reply


Leave a comment

Up