В последние три месяца у светских немножко приоткрылись глаза на вопрос, чего от них ожидает (так называемый) праворелигиозный лагерь в ближайшем будущем -- платить за других, служить за других... и не выступать, а уважать то, что других скоро будет большинство, поэтому оно, наконец, сможет не выклянчивать вот это всё, а возложить на меньшинство в
(
Read more... )
У нас так сложилось, что часть денег на образование поступает из бюджетов местных советов/муниципалитетов. Они потом пытаются что-то себе обратно вернуть из бюджета Минпроса, но тамошнюю бухгалтерию хрен без поллитры поймёшь. Я чуть-чуть окунулся в это дело, кода наш будущий Швейк, доучившийся до хативы на домашнем обучении (ох, отдельная ебля была получать все надлежащие разрешения от ирии, - у нас дома ещё хранится письмо с автографом самой Лимор Ливнат, тогдашней просвещалы, выдававшей нашему Швейку разрешение не ходить в местную школу). В хативу/тихон Швейк был принят, конечно, в Шевах Мофет, но как раз в тот год полдюжины ирийот заявили, что не подпишут "вольную" своим местным галуа, - пусть учатся по месту жительства, мы-де столько в них уже инвестировали, а тут они уйдут на сторону, и все наши денежки пропали. Услышав такую песню от какой-то секретарши, я пошёл по стене к самой набольшей (разумной) тётке, которая нам помогала в получении разрешения на домашнее образование, и сказал всё, что я думаю про инвестиции хеломской ирии в нашего гаусса. Тётка (как я сказал, разумная и вменяемая) налила мне чашку кофе и стакан холодной воды, чтоб я не нервничал, куда-то пропала на пять минут, а потом вернулась с вожделенной "вольной" и просьбой не афишировать факт её получения среди остальных хеломских родителей (которых мы и так не знали, - блата в Шевахе нам всегда было достаточно). Но тогда, пока я остывал и переставал дымиться, она мне попыталась объяснить, как идёт разблюдовка бюджетов на образование.
Это я к тому, что за синагоги не скажу, а деньги на ешивы идут из местных бюджетов. Точно так же, как деньги на тихоны (и, возможно, частичное субсидирование михлалот). В нашем Хеломе довольно заметная (хоть и не прущая в глаза) прослойка харедим. Они не жгут мусорные баки, но устанавливают вокруг своих кварталов шаббатние шлагбаумы, чётко обозначающие пределы, внутри которых они не хотят видеть людей, которым плевать на их образ жизни.
Это значит, что часть денег за ешивы идёт по линии МВД (наверняка, как и на школы, - и по линии Минпроса, и по линии Минфина). Кводо ха-рав Йосеф, может, и унаследовал от батюшки свободный риторический стиль и в разговоре со "своими" называет вещи "своими" именами, но призывать министра совершать незаконные поступки он вряд ли будет, особенно публично.
Но при этом у любого министра есть довольно большая степень свободы между "обязан" и "запрещено законом" (иначе правительство можно было бы заменить компьютером), и предположить, что министр от партии ШАС воспользуется этой свободой в интересах "образовательных проектов" партии МЕРЕЦ по интеграции будущих палестинских террористов с их израильскими сверстниками, было бы наивно.
Израильские "левые" как-то на секундочку забыли, что смысл "левой" идеи - помогать социально слабым за счёт "социально сильных". У тебя есть сомнения, кто в Израиле социально слабые, а кто - сильные, харедим бней харедим или хайтекисты бней манкалим?
Reply
Я там по твоей просьбе галили ответил. Мне нечего добавить.
Reply
Leave a comment