Oct 29, 2020 23:20
И дарований половинных
(Так справедливей - пополам!),
Век не салонов, а гостиных,
Не Рекамье, - а просто дам...
А. Блок, «Возмездие».
Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично. В. Войнович, «Москва 2042».
Как-то раз один благородный дон, начитавшийся рыцарских романов, решил в одиночку улучшать мир. При первой же возможности он бесстрашно бросился на пару десятков великанов, жутко размахивавших руками, и даже пронзил одному руку копьем, но получил страшный ответный удар. А когда он с трудом встал, выяснилось, что, хотя он победил, великаны, чтобы скрыть свое поражение, превратились в мельницы. Конечно же, не без помощи злого колдуна Фрестона, ранее похитившего библиотеку рыцарских романов благородного дона Кихота. Простым людям вроде оруженосца дона даже казалось в наваждении, что великаны были мельницами с самого начала, но сам дон не только видел великанов до превращения, но и слышал слова, сказанные колдуном, и принятые оруженосцем за завывание ветра - того самого, что так неудачно повернул мельничные крылья - мы еще вернемсссся ... череззззз 400 лет ... и будет насссс легион.
Через 400 лет один из многочисленных платонических потомков благородного дона (а других и не было, ведь роман с Дульсинеей был чисто платоническим), никак не мог понять почему из обычного (к тому времени уже довольно виртуального) мира потихоньку уходит жизнь, а все настоящее и первичное потихоньку заменяется вторичным продуктом, и даже тот зачастую оказывается фейковым. В тоске по былым героическим временам он перечитал Сервантеса и тут его осенило - Фрестон со своими великанами вернулся и принялся за старое. Да так умело, что, как и тогда, никто этого не замечает.
Через 5 минут наш герой уже был готов к бою, верхом на кресле фирмы «Россинант» и с мышью наперевес. Ориентируясь главным образом на чутье, точнее, на запах, уже через 5 минут и 20 линков он вышел на поляну, в середине которой стоял великан в поварском колпаке. Вокруг разливалось невыносимое амбре, источник которого был абсолютно ясен - великан помешивал черпаком в огромном чане со вторичным продуктом. Да и вокруг было набросано... И при этом ходившие рядом люди ничего не замечали из-за чар. Не было никаких сомнений, что великаном был все тот же колдун Фрестон.
К нему и от него сновали с горшочками поварята - всякая нечисть, напоминающая троллей, гномов, крысят и мышат. Мерзко попискивая, они разносили продукт по периферии. Конечно, доживи благородный дон до наших времен, он, не думая, ринулся бы на самого Фрестона, но наш благоразумный герой решил, что с него хватит и гнома. Пусть каждый возьмет на себя по мышонку, и победа будет за нами. Выбрав себе одного карлика, он подобрал с травы кусок коровьей лепешки и со всей силы запульнул в него. Согласно законов физики карлика, при его ничтожной массе, должно было сбить с ног, но, к удивлению героя, карлик замахал руками со скоростью каратиста в дешевом китайском фильме, в воздухе перерубил лепешку на кучу мелких кусочков и стал ими кидаться в героя, пока тот не увяз в субстанции по колено. Да еще и случайным прохожим перепало, они стали недовольно коситься, а некоторые даже вытащили телефоны и начали куда-то названивать. Кое-как отряхнувшись, герой кинул в карлика лепешку побольше и на этот раз увяз по пояс. А когда он пытался дотянуться до чего-нибудь еще, сзади набежали санитары из незаметно подъехавшей скорой помощи, застегнули на нем смирительную рубашку и потащили в машину. И все же, оглянувшись, наш герой понял, что этот бой в войне с Фрестоном он выиграл - карлик трусливо исчез, а на его месте стоял простой вентилятор.
притча