Теодор Лейтон Пеннелл, врач и миссионер.

Sep 23, 2015 22:15

Оригинал взят у serg_slavorum в Теодор Лейтон Пеннелл, врач и миссионер.



Теодор Лейтон Пеннелл (1867 - 1912) - доктор и христианский миссионер, живший среди племён Афганистана. Он основал миссионерский госпиталь в Банну (Bannu) на северо - западной границе Британской Индии (сейчас Пакистан). За свои труды он получил Медаль Kaisar - i - Hind за общественную службу в Индии. Свою жизнь описал в книге «Среди диких племён на афганской границе», 1908 года.



Родился в Англии в 1867 году. Теодор рано потерял отца и воспитывался матерью, бывшей вплоть до своей смерти его самым близким другом, советником и помощником. Закончил престижный Истборнский колледж (Eastbourne College) в 1890 - 1891 годах. В 1890 году, чувствуя стремление к миссионерской деятельности, предложил свои услуги «Церковному Миссионерскому Обществу» («Church Missionary Society», CMS). Когда «Миссионерское общество» направило его в Индию, мать поехала вместе с ним. Они вместе начали изучать язык урду. В 1892 году они прибыли в Карачи и оттуда направились в Дера Исмаил Хан, где Пеннелл начал медицинскую практику.

Пеннел сочетал медицинскую помощь местным жителям с проповедью Евангелия и раздачей религиозной литературы. Теодор посещал деревни, облачённый в пуштунскую одежду, общаясь с местными жителями и останавливаясь у них. В путешествиях по окрестностям Банну его сопровождал новообращённый христианин Джахан Хан. В 1893 году Пеннелл совершил своё первое путешествие в Танк, установив контакты с племенами Вазиров и Вазир-Масудов. Деятельность христианского доктора встретила яростное сопротивление у местных мулл. Они призывали людей не принимать помощь врача, потому как, дескать, его лекарства содержат свиную кровь и алкоголь и могут, мол, помимо воли больного превратить того в христианина. Даже смертельно больному мусульманину будет лучше - вещали они - умереть правоверным, чем выжить, но стать кафиром.

На свои собственные деньги и деньги своей матери Пеннелл построил в Банну госпиталь и открыл миссионерскую школу. Несколько местных мусульман под влиянием проповеди доктора приняли крещение, но столкнулись с яростным недовольством своей родни и других соплеменников - мусульман. Первых новообращённых звали Таиб Хан (Tayib Khan) и Саид Бадшах (Sayyid Badshah). Бадшах вскоре после своего публичного исповедания веры стал мучеником за веру, его застрелили бывшие единоверцы. Как - то доктора Пеннелла пригласил к себе в гости известный в округе бандит по имени Чакки (Chakki). Евангельская проповедь из уст миссионера произвела на закоренелого головореза неизгладимое впечатление и изменила его жизнь коренным образом. «Я постоянно размышляю над словами, сказанными тобою. И я прекратил заниматься грабежами и убийствами», - писал впоследствии Чакки доктору.

В 1897 году доктор Пеннелл привёз из Лахора печатный пресс и стал выпускать газету. Во время боевых действий между британцами и племенем Вазиров, он наотрез отказался от предложенной ему вооружённой охраны. «Наша лучшая защита - любовь и доверие в отношении с племенами», говорил он, «Ружья и другое оружие не защитят нас». В 1898 году Пеннелл сдал экзамены по знанию персидского языка и принялся за изучение арабского. Он регулярно проповедовал на базаре в Банну несмотря на недовольство и угрозы расправы со стороны местных мусульман. Однажды на него напал один афганец и повредил ему палец. Доктор попросил местные власти не наказывать того человека и освободить из - под стражи. Видя такую доброту проповедника, трое афганцев позднее приняли христианство.

В 1901 году Пеннелл начал изучать язык Панджаби. В 1903 году его ученик и первый из его афганских неофитов Джахан Хан закончил миссионерские курсы и отправился проповедовать Слово Божье в страны Персидского залива и в Восточную Африку (Момбаса). В течение 1904 года Теодор, не оставляя занятий медициной, путешествовал с проповедями по Пенджабу, передвигаясь на велосипеде в сопровождении помощника из числа афганских христиан.



Теодор Пеннелл, одетый как садху.

Одеваясь как садху, часто без денег, он останавливался в хижинах и лачугах бедняков и в миссионерских домиках, а не в укреплённых фортах, ибо так ему было проще принимать всех нуждающихся в помощи врача.

Встречаясь с новообращёнными из числа представителей низших каст чухра ("мусорщики") и чамар ("неприкасаемые") (Chuhra и Chamar) Теодор был очень разочарован уровнем их религиозного просвещения. Этих людей просто крестили, меняли имена, но не удосуживались дать им сколь либо сносных знаний относительно новой религии, её догматики и заповедей. Поэтому очень часто новообращённые продолжали жить прежней языческой жизнью. Случалось такое из -за что и сами миссионеры относились к своим обязанностям наплевательски, и многие чухра и чамар принимали крещение, ища либо материальных выгод, либо улучшения своего социального статуса, а вовсе не из - за желания искренне стать последователями Христа. Пеннел в своих записках называл такое положение дел «пятном на Христианской религии» и по мере своих сил и возможностей боролся с этим. Кроме того, Пеннелл призывал миссионеров не сосредотачиваться исключительно на проповеди среди низших сословий, так как это могло оттолкнуть от христианства представителей высших индуистских и мусульманских каст.

В 1908 году Пеннелл серьёзно заболел и вернулся в Англию. Там умерла его матушка, все эти 16 лет бывшая ему поддержкой и опорой. Вернувшись обратно в Индию, Теодор женился на Алисе Сорабджи (Alice Sorabji, сестра Корнелии Сорабджи), бывшей его врачом - ассистентом. В городе Банну, ставшем для него фактически второй родиной, местные жители встретили доброго доктора цветами.

15 марта 1912 года в клинику доктора был доставлен очень тяжело больной пациент. Коллега Пеннела, доктор Уильям Хэл, оперировавший больного, подхватил инфекцию. Теодор, оказывая хирургическую помощь коллеге, тоже получил заражение крови. Хэл умер спустя два дня, а ещё через два дня умер сам доктор Пеннелл. Ему было 45 лет.

Мой перевод статьи из англоязычной Википедии:

https://en.wikipedia.org/wiki/Theodore_Leighton_Pennell

миссионеры, милосердие, протестанты, протестантский опыт

Previous post Next post
Up