Авиа-коммуникации в Крыму.

Nov 17, 2014 22:11



Севастопольский аэродром Бельбек в следующем году будет принимать не только чартерные, но и регулярные рейсы, заявил журналистам губернатор Сергей Меняйло.
Источник: ИТАРР-ТАСС

Бельбек способен ежедневно обеспечивать одну-две посадки больших самолетов типа "Боинг 747", пять-шесть посадок самолетов типа ТУ-154 и нескольких маломерных воздушных судов бизнес-класса.
Военный аэродром Бельбек эксплуатируется с 1941 года. Во второй половине 1980-х гг взлетно-посадочная полоса была расширена, аэропорт начали использовать для приема правительственных самолетов.

В декабре 2002 года аэродром получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002 по 2007 годы Бельбек обслуживал около 50 тысяч пассажиров в год, но министерство обороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.

В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила компания "Днеправиа", принадлежащая украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому, но полеты выполнялись нерегулярно, основной пассажиропоток обеспечивали рейсы бизнес-авиации. Сейчас здание аэровокзала остается в собственности Коломойского, но за долги взято в оперативное управление властями города.



В советское время на полуострове вообще была очень хорошо развита малая авиация. И налажено воздушное сообщение м/у городами. Севастооль расположен не так уж далеко от Симферополя. Но и из столицы Крыма при желании можно было добраться до стоянки флота самолетом.

Из путеводителя по Симферополю за 1985 год.

Пункты назначения по Крыму (название/время в пути):
Золотое Поле(1-00), Керчь(1-30), с/з "Кировский"(00:50), Красноперекопск (0-55), Ленино(1-00), Межводное(1-00), Нижнегорский(0-30), Первомайское(0-55), Раздольное(1-05), Славное(1-00), Советский(1-00)

Направления и пункты по Украине:
Бердянск(2-00), Винница(3-00), Жданов(2-30), Запорожье(2-15), Каховка(1-35), Кременчуг(3-15), Кривой Рог(2-20), Мелитополь(1-35), Николаев(2-00), Одесса(2-45), Павлоград (3-30), Полтава(3-00), Херсон(1-25), Чаплинка(1-05), Черновцы(5-45)



Возвращение воздушной коммуникации должно еще и подталкиваться необходимостью.
Поток туристов с материка и обратно, командировки специалистов, как крымских так и материковых, для расширения опыта в высокотехнологичных областях. Может поддержка транзитных рейсов м/у севером и югом. Ежедневные перелеты местных специалистов для оказания услуг на предприятиях в разных уголках полуострова. Но в любом случае развитие авиа-сообщения на пустом месте принесет только убытки.

Коломийский, Крым сводки

Previous post Next post
Up